Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Годовая инвентаризация: организация, проведение, отражение результатов и ответственность

11.12.2019

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности перед ее составлением проводится инвентаризация.

Годовая инвентаризация обязательна. За непроведение обязательной инвентаризации предусмотрена дисциплинарная и административная ответственность.

Инвентаризацию каждого объекта следует проводить с учетом специальных сроков начиная с 1 октября, но не позднее 31 декабря. То есть закончить все процедуры нужно до конца года.

Главная характерная особенность ежегодной инвентаризации состоит в том, что по объему она является сплошной и охватывает все виды обязательств и все активы предприятия независимо от их местонахождения, в том числе предметы, переданные в прокат, аренду или находящиеся на реконструкции, модернизации, консервации, в ремонте, запасе или резерве независимо от технического состояния.

К тому же, инвентаризации подлежат активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, в частности ценности, которые не принадлежат предприятию, но временно находятся в его пользовании, распоряжении или на хранении, условные активы и обязательства предприятия (залоги, гарантии, обязательства и т. п.), бланки документов строгой отчетности, прочие активы.

Это, конечно, не простая задача, а трудоемкая и кропотливая работа.

Легко разобраться в нюансах проведения инвентаризации помогут Готовые решения от Uteka. В них вы найдете подробные инструкции и ответы на вопросы, касающиеся:

  • сроков и периодичности проведения инвентаризации по видам активов и обязательств;
  • создания инвентаризационной комиссии;
  • документального оформления инвентаризации с образцами заполнения первичных документов;
  • порядка проведения инвентаризации по видам активов и обязательств, в частности основных средств, нематериальных активов, запасов и незавершенного производства, наличных средств и денежных документов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспечений и резервов, инвестиций и ценных бумаг, расходов и доходов будущих периодов и т. п.;
  • порядка отражения в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации;
  • влияния результатов инвентаризации на налог на прибыль, НДС и единый налог;
  • ответственности за непроведение инвентаризации.

Свои особенности проведения и оформления результатов инвентаризации есть у агроппредприятий, бюджетных учреждений и коммунальных некоммерческих предприятий. О них мы также расскажем.

Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации

Проведение инвентаризации: пошаговая инструкция

Инвентаризация перед составлением финотчетности: сроки та периодичность

Создание инвентаризационной комиссии

Таблица-подсказка: документальное оформление результатов инвентаризации

Документальное оформление инвентаризации

Порядок инвентаризации на оккупированной территории и в зоне АТО

Какая ответственность грозит предприятию за невыполнение требования о проведении инвентаризации

Инвентаризации активов и обязательств

Инвентаризация ОС

Инвентаризация НМА

Инвентаризация основных средств и невещественных активов: оформление и учет

Инвентаризация запасов

Как провести инвентаризацию незавершенного производства

Результаты инвентаризации незавершенного производства: оформление и учет

Инвентаризация денежных средств

Как произвести инвентаризацию задолженностей: оформление и учет

Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности

Инвентаризация резерва сомнительных долгов

Инвентаризация обеспечений

Инвентаризация финансовых инвестиций и прочих ценных бумаг

Инвентаризация расходов и доходов будущих периодов

Учет результатов инвентаризации

Как инвентаризационные недостачи отражаются в бухучете и влияют на налог на прибыль

Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков

Пересортица товара: учитываем правильно

НДС-учет результатов инвентаризации

Таблица-подсказка: отображаем результаты инвентаризации в учете

Инвентаризация на сельхозпредприятии

Предприятия сельского хозяйства пользуются не только нормами общего «инвентаризационного» Положения, но и специальным документом по инвентаризации — Методрекомендациями Минагрополитики. Поэтому у них есть ряд особенностей проведения и оформления результатов инвентаризации.

Особенности проведения и ответственность

Инвентаризация в сельском хозяйстве

Инвентаризация на сельхозпредприятии: кратко об основном

Инвентаризация: сроки, периодичность, документирование

Документальное оформление инвентаризации на сельхозпредприятии

Права налоговиков во время проведения инвентаризации

Можно ли уволить материально ответственное лицо во время инвентаризации?

Какая ответственность предусмотрена за непроведение инвентаризации?

Ответственность работника в случае выявления недостачи ТМЦ

Инвентаризации по видам активов и обязательств и учет результатов

Инвентаризация биологических активов

Инвентаризируем зерно

Особенности инвентаризации кормов

Инвентаризация расчетов с бюджетом и контрагентами

Инвентаризировать ли активы, полученные на ответственное хранение?

Отражаем результаты инвентаризации на счетах бухучета

Налогообложение недостач и излишков, выявленных во время инвентаризации

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

В бюджетных учреждениях инвентаризация способствует выявлению искажений показателей финансовой и бюджетной отчетности и обеспечивает возможность для установления и наказания виновных в этом лиц.

Инвентаризация часто выступает основным методом контроля за наличием, сохранностью и эффективным использованием активов бюджетного учреждения.

Инвентаризация: основные этапы проведения

Сроки проведения инвентаризации в бюджетных учреждениях

Инвентаризируем нематериальные активы

Нюансы инвентаризации в вопросах и ответах

Инвентаризация в КНП

КНП является медучреждением, образованным в результате реорганизации бюджетных учреждений здравоохранения. На сегодня медучреждения-КНП имеют статус субъекта хозяйственной деятельности по поставке медицинских услуг населению.

Проведение инвентаризации в медучреждениях-КНП характерно тем, что нужно проверять наличие всего имущества, в том числе и медизделий и лечебных средств.

Инвентаризация в КНП

Инвентаризация лекарственных средств и медизделий в КНП

Актуально по теме

Не о годовой инвентаризации, но о наиболее непредсказуемой и опасной инвентаризации и советы от специалистов.

Обязательно ли допускать налоговиков к проведению инвентаризации

Правомерны ли требования налоговой о проведении инвентаризации во время проверки?

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
30.05.2025
AI сервис экспресс-анализа деловой репутации контрагентов: новая услуга «ПриватБанка»
Открыта услуга мгновенного экспресс-анализа деловой репутации действующих и потенциальных контрагентов в веб-версии и мобильном приложении «Приват24 для бизнеса». Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Украинские предприниматели и компании, имеющие сче...
30.05.2025
Грант для перерабатывающих предприятий: как податься и что можно получить
Рассмотрим, как подать заявку для получения гранта в рамках программы «Гранты для перерабатывающих предприятий». Больше по теме: Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль Работы выполняются на средства гранта ЕС: когда применять льготу по НДС Министерство эконом...
30.05.2025
Что изменилось и кто должен пройти повторную оценку инвалидности
С 1 апреля 2025 года отдельные категории лиц должны обязательно пройти оценку повседневного функционирования. Это касается тех, кому статус инвалидности был предоставлен до внедрения новой системы, и кто по уважительным причинам не прошел повторный осмотр в установленный срок. Больше по теме: Санкц...
Лучшие материалы