Кадровое делопроизводство — это система организационных и управленческих процессов, включающая оформление и хранение документации в отношении сотрудников предприятия, а также ведение их учета. Специалист по кадрам занимается приемом на работу новых сотрудников и оформлением их увольнения, ведением личных дел, учетом рабочего времени и другим оформлением кадровой документации.
Всё это является основой деятельности предприятия, ведь на основании этих документов осуществляется начисление заработной платы, поощрение работников, учет рабочего времени и т. д. В случае проведения проверок со стороны контролирующих органов эти документы также могут проверяться, поэтому важно их юридически правильно оформлять. Образцы всех необходимых документов, размещённые на нашем сайте, разработаны с соблюдением законодательных требований, требований ГОСТа и основаны на практическом опыте экспертов.
Правильное оформление документов необходимо для соблюдения норм трудового законодательства, а также для обеспечения эффективного управления персоналом на предприятии.
Основы делопроизводства включают:
• Создание и ведение документации (актов, отчетов, распоряжений, приказов и др.).
• Регистрацию и учет.
• Хранение и архивирование документации.
Каждый этап «жизненного цикла» документа оформляется в соответствии с законодательством.
Кадровое делопроизводство с нуля
Организация делопроизводства основывается на внутреннем регламенте предприятия и нормативных актах. Одно дело — когда речь идет об уже отлаженном процессе, другое — когда нужно организовать кадровое делопроизводство с нуля. Именно это вызывает тревогу, однако мы работаем для того, чтобы вам помочь!
С чего стоит начать кадровый учет с нуля?
Для обеспечения порядка в кадровом делопроизводстве необходимо соблюдать определённые правила. Инструкция по кадровому делопроизводству, образец которой вы можете найти в нашей базе, поможет соблюдать эти правила.
Правильное ведение кадрового делопроизводства влияет на эффективность управления персоналом и снижает риски возникновения ошибок.
Нормативно-методическая база делопроизводства состоит из нормативно-правовых актов и внутренних документов предприятия, регулирующих документооборот на предприятиях, в учреждениях и организациях. Ведение кадрового делопроизводства на предприятии предполагает соблюдение установленных норм, что включает: • Определение порядка хранения и архивирования документации. • Регулирование создания, подписания и обработки документов. • Установление требований к оформлению организационной и распорядительной документации. • Соблюдение требований по унификации документации.
Благодаря этому обеспечивается эффективный документооборот и снижаются риски штрафных санкций со стороны государственных органов.
График документооборота представляет собой своего рода план с указанием сроков, порядка и ответственных лиц, обеспечивающих обработку документации, её «движение» и согласование внутри предприятия. Он предназначен для эффективного взаимодействия между подразделениями и обеспечения соблюдения сроков.
График документооборота (образец)
Вид документа |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Ответственный |
---|---|---|---|
Трудовой договор |
Кадровая служба |
Один рабочий день |
Инспектор отдела кадров |
Приказ о приеме на работу |
Руководитель отдела |
Два рабочих дня |
Начальник отдела |
Личная карточка |
Кадровая служба |
Пять рабочих дней |
Инспектор отдела кадров |
Начисление заработной платы |
Бухгалтерия |
Десять рабочих дней |
Главный бухгалтер |
Раздел Кадровое делопроизводство
Этот раздел создан для специалистов отдела кадров, бухгалтерии, руководителей. Для того, чтобы быстро найти образец документа и информацию о том, как его оформить. Воспользуйтесь удобным поиском для подписчиков и оптимизируйте свое рабочее время.
Статьи с полезной информацией помогут кадровикам разобраться с основными рабочими моментами, требованиями соблюдения законодательства, правильного оформления документации и многое другое.