Годовая инвентаризация: организация, проведение, отражение результатов и ответственность
Инвентаризация на предприятии: приказ, положение, бухучет, ответственность
Недостачи активов, выявленные при проведении инвентаризации, могут быть вызваны:
Имейте в виду! Чем бы ни была вызвана недостача, стоимость недостающего актива должна быть списана с баланса. Основанием для списания служит протокол инвентаризационной комиссии и бухгалтерская справка.
Суммы фактических недостач по общему правилу списываются на расходы предприятия. Но если недостача активов вызвана форс-мажорной причиной, то есть нюансы. В этом случае инвентаризационная комиссия должна взять объяснительную записку у материально ответственного лица, допустившего такую недостачу, и, если возможно, определить виновное лицо, которое обязано возместить предприятию ущерб.