Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Электронная подпись (КЭП/УЭП): расходы или нематериальный актив?

Для подачи в ГНС электронной отчетности, других документов, заявлений и т. п., ведения электронного документооборота, использования программных РРО, работы на электронных торговых площадках должностным лицам предприятия нужно получить квалифицированную электронную подпись или усовершенствованную электронную подпись– аналог собственноручной подписи.

Любой документ, подписанный КЭП/УЭП, равнозначен бумажному с подписью собственноручно. То есть именно он придает юридическую силу электронным документам. Но в вопросах учета электронной подписи определенности нет. Поэтому попробуем исследовать основания и сделать выводы.

Шины и аккумуляторные батареи: когда активы становятся расходами

Немало субъектов хозяйствования используют в своей деятельности автомобили. Ну а там, где автомобили, без шин и аккумуляторных батарей не обойтись.

Обычно приобретенные автомобили укомплектованы и шинами, и АБ. Но срок использования самого автомобиля существенно превышает срок службы шин и АБ, так как последние требуют периодической замены. Поэтому СГ приходится приобретать новые шины и АБ, а старые, соответственно, списывать. Обычные, казалось бы, операции. Но, как свидетельствует практика, эти обычные операции многие годы вызывают вопросы у бухгалтеров и привлекают внимание налоговиков.

Импортные товары: как определить дату оприходования

Стоимость импортных товаров зависит от даты их оприходования в бухучете. Ведь в «постоплатном» варианте именно на эту дату определяют курс Нацбанка, по которому пересчитывают стоимость товаров в инвалюте.

К сожалению, в НП(С)БУ нет четких критериев, по которым необходимо определять указанную дату. Поэтому используются разные подходы к решению данной проблемы.

Частичная ликвидация объекта ОС: как определить стоимость ликвидируемой части, чтобы не возникало вопросов при проверке?

На практике часто бывает, когда в результате ремонта объекта основных средств происходит ликвидация части (компонента) такого объекта, стоимость которой в учете не была выделена отдельно.

И тогда у бухгалтера возникает вопрос: как определить балансовую (остаточную) стоимость ликвидируемого компонента?

Уценка объектов ОС перед продажей: стоит ли игра свеч?

Если предприятие собирается продать объект основных средств и при этом договорная стоимость объекта существенно ниже его остаточной (балансовой) стоимости, то при продаже предприятию придется доначислить налоговые обязательства по НДС на разницу между остаточной и договорной стоимостью.

Чтобы избежать такого доначисления (или минимизировать его), многие специалисты-консультанты, авторы статей в бухгалтерских изданиях рекомендуют в подобной ситуации уценить объект ОС перед продажей.
Все материалы