Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Проведение инвентаризации: пошаговая инструкция

16.09.2019

Годовая инвентаризация: организация, проведение, отражение результатов и ответственность

Инвентаризация на предприятии: приказ, положение, бухучет, ответственность

Собственники предприятия, его руководители, инвесторы и другие пользователи финансовой отчетности предприятия должны быть уверены в достоверности данных бухучета. Ведь если состав активов и обязательств предприятия не подтвержден проверкой их наличия или искажен в финотчетности, то принятые на основе данных баланса управленческие решения могут быть неверными и привести к ухудшению финансового положения предприятия или даже к банкротству. Вот почему в законодательно определенных случаях предприятие обязано проводить инвентаризацию. В консультации расскажем о целях, задачах и сроках проведения инвентаризации.

Чтобы правильно организовать процедуру инвентаризации, надо четко представлять, какие задачи она призвана решить. Желательно, чтобы работники, участвующие в проведении инвентаризации, бухгалтерия и руководитель предприятия понимали, в чем состоит конечный результат инвентаризации. Это поможет более ответственно подойти к выполнению данной задачи.

В результате слаженной работы участников инвентаризационного процесса обеспечивается высокая достоверность полученных результатов, оптимальное использование человеческих ресурсов. Максимально возможная автоматизация процесса сократит время его проведения.

Итак, перечислим задачи, которые решаются в ходе инвентаризации.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Таблица-подсказка: отражаем результаты инвентаризации в учете
В статье рассмотрим, как последствия проведенной инвентаризации влияют на бухгалтерский и налоговый учет. Учет инвентаризации Процедура инвентаризации требует от предприятия выполнения конкретных действий, а именно: создания инвентаризационной комиссии, подготовки документации и активов, непосредст...
23.10.2025
Инвентаризация обеспечений
Как проинвентаризовать обеспечения и проверить их обоснованность? В статье рассмотрим, какие объекты подлежат инвентаризации, как оформляются и отражаются в учете ее результаты. Инвентаризации подлежат все виды обеспечений. При этом прежде всего проверяется правильность и обоснованность их начислени...
23.10.2025
Инвентаризация финансовых инвестиций и прочих ценных бумаг
В статье приведем пошаговый алгоритм проведения инвентаризации финансовых инвестиций и порядок отражения в учете ее результатов Финансовые инвестиции, как и любые другие активы предприятия, должны быть достоверно отражены в годовой финансовой отчетности. Рассмотрим, какие активы относятся к финанс...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
13.11.2025
Финансовый лизинг: кто, когда и как подает форму № 20-ОПП?
Вы заключаете договор финансового лизинга и не знаете, нужно ли в таком случае подавать форму № 20-ОПП? На этот вопрос отвечает юрист. При заключении договора финансового лизинга у субъектов хозяйствования возникают вопросы, нужно ли подавать форму № 20-ОПП, кому именно, а также как заполнить форму....
13.11.2025
Аренда с выкупом и финлизинг: в чем разница?
В статье юрист объясняет, в чем состоит принципиальная разница между договором аренды с выкупом и договором финансового лизинга. У юридического лица возник вопрос: можно ли передать в аренду оборудование с правом выкупа без начисления процентов, не имея лицензии на предоставление финансовых услуг? ...
11.11.2025
Аннулирование НДС-регистрации в случае ликвидации юрлица
В статье расскажем, когда плательщику НДС, который принял решение о ликвидации, аннулировать НДС-регистрацию, как начислить налог на условную поставку и оформить НН/РК, за какой период подать «прощальную» декларацию, как исправить ошибки и провести окончательные расчеты с бюджетом. В ста...
Лучшие материалы