• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Проведение инвентаризации: пошаговая инструкция

Обновлено

16.09.2019 1902 10 7

Инвентаризация на предприятии: приказ, положение, бухучет, ответственность

Собственники предприятия, его руководители, инвесторы и другие пользователи финансовой отчетности предприятия должны быть уверены в достоверности данных бухучета. Ведь если состав активов и обязательств предприятия не подтвержден проверкой их наличия или искажен в финотчетности, то принятые на основе данных баланса управленческие решения могут быть неверными и привести к ухудшению финансового положения предприятия или даже к банкротству. Вот почему в законодательно определенных случаях предприятие обязано проводить инвентаризацию. В консультации расскажем о целях, задачах и сроках проведения инвентаризации.

Чтобы правильно организовать процедуру инвентаризации, надо четко представлять, какие задачи она призвана решить. Желательно, чтобы работники, участвующие в проведении инвентаризации, бухгалтерия и руководитель предприятия понимали, в чем состоит конечный результат инвентаризации. Это поможет более ответственно подойти к выполнению данной задачи.

В результате слаженной работы участников инвентаризационного процесса обеспечивается высокая достоверность полученных результатов, оптимальное использование человеческих ресурсов. Максимально возможная автоматизация процесса сократит время его проведения.

Итак, перечислим задачи, которые решаются в ходе инвентаризации.

Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности данных бухучета и финотчетности предприятия. Во время инвентаризации активов и обязательств проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние, соответствие критериям признания и оценка. При этом выявляются:

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы