Нюансы инвентаризации в вопросах и ответах
Годовая инвентаризация: организация, проведение, отражение результатов и ответственность
Инвентаризация в бюджетных учреждениях
С января 2015 года мы руководствуемся новым Положением об инвентаризации активов и обязательств, утвержденным приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879). Ежегодно «Uteka» посвящает теме инвентаризации немало публикаций. И несмотря на это постоянно возникают новые вопросы. На этот раз предоставим ответы на вопросы, полученные от наших читателей.
Ответ на этот вопрос содержится в п. 7 разд. 1 Положение № 879:
- перед составлением годовой финансовой отчетности в объеме, определенном п. 6 этого раздела, с учетом особенностей проведения инвентаризации и в сроки, определенные п. 10 этого раздела;
- в случае передачи имущества госпредприятия или бюджетного учреждения в аренду, приватизации имущества госпредприятия, преобразования госпредприятия, передачи госпредприятия (его структурных подразделений) или бюджетного учреждения в сферу управления другого органа управления (на дату передачи), кроме передачи в пределах одного органа управления, в других случаях, определенных законодательством;
- в случае смены материально ответственных лиц (далее – МОЛ), а также руководителя коллектива (бригадира), выбытия из коллектива (бригады) больше половины его членов или по требованию хотя бы одного члена коллектива (бригады) в случае коллективной (бригадной) материальной ответственности (на день приема-передачи дел) в объеме активов, которые находятся на ответственном хранении;
- в случае установления фактов краж или злоупотреблений, порчи ценностей (на день установления таких фактов) в объеме, определенном руководителем предприятия;
- по судебному решению или на основании надлежащим образом оформленного документа органа, который согласно закону имеет право требовать проведения такой инвентаризации. В этих случаях инвентаризация должна начаться в срок и в объеме, указанных в надлежащим образом оформленном документе этих органов, но не раньше дня получения предприятием соответствующего документа;
- в случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствия (на день после окончания явлений) в объеме, определенном руководителем предприятия;
- в случае прекращения предприятия в объеме, определенном п. 6 разд. 1 Положения № 879;
- в случае перехода на составление финотчетности по международным стандартам (на дату такого перехода);
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
Обратите внимание: инвентаризацию нужно проводить каждый раз, если меняется МОЛ. И этот момент не следует игнорировать. Тем более что инвентаризация проводится не только в случае увольнения или отстранения МОЛ от выполнения его служебных (должностных) обязанностей, а и в случае назначения нового МОЛ.
Полная версия доступна только подписчикам
Получите ответ на свой вопрос сейчас и обезопасьте себя от вопросов в будущем. Подпишитесь на электронное издание для бухгалтеров и руководителей Uteka
Оформить подписку на раздел «Бюджет»
Ответ Вам нужен прямо сейчас?
Бухгалтера доверяют нам - а мы доверяем БУХГАЛТЕРАМ
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года