• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Нюансы инвентаризации в вопросах и ответах

06.11.2019 525 0 1

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

С января 2015 года мы руководствуемся новым Положением об инвентаризации активов и обязательств, утвержденным приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879). Ежегодно «Uteka» посвящает теме инвентаризации немало публикаций. И несмотря на это постоянно возникают новые вопросы. На этот раз предоставим ответы на вопросы, полученные от наших читателей.

Ответ на этот вопрос содержится в п. 7 разд. 1 Положение № 879:

  • перед составлением годовой финансовой отчетности в объеме, определенном п. 6 этого раздела, с учетом особенностей проведения инвентаризации и в сроки, определенные п. 10 этого раздела;
  • в случае передачи имущества госпредприятия или бюджетного учреждения в аренду, приватизации имущества госпредприятия, преобразования госпредприятия, передачи госпредприятия (его структурных подразделений) или бюджетного учреждения в сферу управления другого органа управления (на дату передачи), кроме передачи в пределах одного органа управления, в других случаях, определенных законодательством;
  • в случае смены материально ответственных лиц (далее – МОЛ), а также руководителя коллектива (бригадира), выбытия из коллектива (бригады) больше половины его членов или по требованию хотя бы одного члена коллектива (бригады) в случае коллективной (бригадной) материальной ответственности (на день приема-передачи дел) в объеме активов, которые находятся на ответственном хранении;
  • в случае установления фактов краж или злоупотреблений, порчи ценностей (на день установления таких фактов) в объеме, определенном руководителем предприятия;
  • по судебному решению или на основании надлежащим образом оформленного документа органа, который согласно закону имеет право требовать проведения такой инвентаризации. В этих случаях инвентаризация должна начаться в срок и в объеме, указанных в надлежащим образом оформленном документе этих органов, но не раньше дня получения предприятием соответствующего документа;
  • в случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствия (на день после окончания явлений) в объеме, определенном руководителем предприятия;
  • в случае прекращения предприятия в объеме, определенном п. 6 разд. 1 Положения № 879;
  • в случае перехода на составление финотчетности по международным стандартам (на дату такого перехода);
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Обратите внимание: инвентаризацию нужно проводить каждый раз, если меняется МОЛ. И этот момент не следует игнорировать. Тем более что инвентаризация проводится не только в случае увольнения или отстранения МОЛ от выполнения его служебных (должностных) обязанностей, а и в случае назначения нового МОЛ.

Сплошная инвентаризация — это полная проверка активов и обязательств учреждения. Во время ее проведения охватываются:

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы