Отражаем результаты инвентаризации на счетах бухучета
Согласно п. 5 разд. I Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 № 879 (далее – Положение № 879), в процессе инвентаризации выявляются:
- фактическое наличие активов и проверяется полнота отражения обязательств, средств целевого финансирования, расходов будущих периодов;
- излишки или недостачи активов путем сопоставления фактического их наличия с данными бухучета;
- активы, частично утратившие свое первоначальное качество и потребительское свойство, устаревшие, а также те, которые не используются, и неиспользованные суммы обеспечений;
- активы и обязательства, которые не соответствуют критериям признания.
После заполнения всех инвентарных описей («Документальное оформление инвентаризации на сельхозпредприятии») и завершения механической работы по инвентаризации начинается финальный этап инвентаризации - анализ ее результатов и их отражение на счетах бухучета.
Инвентаризационная комиссия, руководитель предприятия и главный бухгалтер анализируют полученную информацию, характер выявленных недостач, излишков, пересортиц и т. п.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года