Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Отражаем результаты инвентаризации на счетах бухучета

08.10.2023 1971 0 3

Согласно п. 5 разд. I Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 № 879 (далее – Положение № 879), в процессе инвентаризации выявляются:

  • фактическое наличие активов и проверяется полнота отражения обязательств, средств целевого финансирования, расходов будущих периодов;
  • излишки или недостачи активов путем сопоставления фактического их наличия с данными бухучета;
  • активы, частично утратившие свое первоначальное качество и потребительское свойство, устаревшие, а также те, которые не используются, и неиспользованные суммы обеспечений;
  • активы и обязательства, которые не соответствуют критериям признания.

После заполнения всех инвентарных описей («Документальное оформление инвентаризации на сельхозпредприятии») и завершения механической работы по инвентаризации начинается финальный этап инвентаризации - анализ ее результатов и их отражение на счетах бухучета.

Инвентаризационная комиссия, руководитель предприятия и главный бухгалтер анализируют полученную информацию, характер выявленных недостач, излишков, пересортиц и т. п.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы