• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Инвентаризация ОС

Обновлено

17.09.2019 1691 0 3

Инвентаризация на предприятии: приказ, положение, бухучет, ответственность

Инвентаризация основных средств (далее – ОС), как любой бизнес-процесс, состоит из этапов: проверки фактического наличия объектов ОС, их состояния и т. д. Из консультации вы узнаете, как действовать членам инвентаризационной комиссии, материально ответственному лицу (далее – МОЛ), бухгалтерии предприятия на каждом этапе.

К ОС относятся активы, которые соответствуют критериям, установленным п. 4 и 6 П(С)БУ 7. При этом все критерии должны быть выполнены одновременно.

Для справки: СПИ – это ожидаемый период, в течение которого необоротные активы будут использоваться предприятием или с их помощью будет изготовлен (выполнен, предоставлен) ожидаемый предприятием объем продукции (работ, услуг).

  • в процессе производства/деятельности;
  • для поставки товаров, предоставления услуг;
  • сдачи в аренду другим лицам;
  • осуществления административных, социально-культурных функций.
  • завершенное устройство со всеми приспособлениями к нему;
  • конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения, имеющих для их обслуживания общие приспособления, управление и единый фундамент, вследствие чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс – определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;
  • другой актив, соответствующий определению ОС, или часть такого актива, контролируемого предприятием.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы