Годовая инвентаризация: организация, проведение, отражение результатов и ответственность
Инвентаризация на предприятии: приказ, положение, бухучет, ответственность
Инвентаризация основных средств (далее – ОС), как любой бизнес-процесс, состоит из этапов: проверки фактического наличия объектов ОС, их состояния и т. д. Из консультации вы узнаете, как действовать членам инвентаризационной комиссии, материально ответственному лицу (далее – МОЛ), бухгалтерии предприятия на каждом этапе.
К ОС относятся активы, которые соответствуют критериям, установленным п. 4 и 6 П(С)БУ 7. При этом все критерии должны быть выполнены одновременно.
Для справки: СПИ – это ожидаемый период, в течение которого необоротные активы будут использоваться предприятием или с их помощью будет изготовлен (выполнен, предоставлен) ожидаемый предприятием объем продукции (работ, услуг).