• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

02.07.2019 249 0 0

Подотчетные средства

Расчеты с подотчетными лицами подлежат инвентаризации. Это следует из п. 7.3 и абзаца третьего п. 7.4 разд. III Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879). Ведь задолженность подотчетных лиц учитывается в балансе предприятия в общей сумме дебиторской и кредиторской задолженности, которая инвентаризуется в обязательном порядке. Такая инвентаризация должна быть проведена в трехмесячный период до даты годового баланса (п. 10 разд. I Положения № 879).

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами состоит в сверке документов и записей в реестрах учета, а также в проверке обоснованности сумм, отраженных на одноименном субсчете 372. То есть в ходе инвентаризации нужно проверить авансовые отчеты и приложенные к ним первичные документы, чтобы убедиться в правильности отражения сумм дебиторской и/или кредиторской задолженности подотчетных лиц в аналитическом и в синтетическом учете предприятия.

Результаты такой инвентаризации оформляются Актом инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами по форме, утвержденной приказом Минфина от 17.06.15 г. № 572 «Об утверждении типовых форм для отражения бюджетными учреждениями результатов инвентаризации» (далее – Приказ № 572). В Акте суммы подотчетных задолженностей указываются отдельно по каждому подотчетному лицу.

Небюджетные предприятия могут также использовать Акт расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами типовой формы № инв-17, утвержденной постановлением Госкомитета СССР по статистике от 28.12.89 г. № 241 «Об утверждении форм первичной учетной документации для предприятий и организаций» (далее – Постановление № 241), или самостоятельно разработанный бланк, который будет содержать обязательные реквизиты первичных документов или реквизиты типовых или специализированных форм (п. 2.7 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88).

В практической деятельности встречаются случаи, когда подотчетное лицо не может документально подтвердить расходование выданного ей подотчетного аванса, нет ни одного подтверждения связи понесенных расходов с хозяйственной деятельностью предприятия и прочие случаи чрезмерного расходования подотчетных сумм. Как следствие, по такому работнику возникает подотчетная задолженность. По общему правилу такие долги работник должен вернуть в кассу или же зачислить на соответствующий счет предприятия, до или во время представления соответствующего отчета.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы