Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Привлекаем дополнительные средства

25.02.2021

Под привлечением дополнительніх средств можно понимать как прямое поступление денег на предприятие, так и возможность не платить лишнего или уплатить позже.

Особенно это актуально в кризисных ситуациях, к которым можно отнести и введение карантина (чрезвычайной ситуации) в Украине. Ведь предприятия часто вынуждены останавливать полностью или частично свою хозяйственную деятельность. На фоне замедления или вообще прекращения входных денежных потоков – поступлений от покупателей за товары/услуги – предприятие обязано платить своим поставщикам (подрядчикам), работникам, бюджету и прочим кредиторам. Поэтому в условиях кризиса существует риск неплатежей, и предприятия ищут дополнительные источники финансирования.

В данном спецвыпуске проанализируем некоторые из возможных вариантов. Также предоставим рекомендации, как даже при сокращении поступлений от реализации товаров/услуг не допустить нарушений в графике платежей предприятия.

Активизируем поступления от дебиторов

Службы предприятия (в первую очередь сбыт, юристы) должны максимально тесно работать с покупателями по вопросам оплаты ранее поставленных товаров/услуг. Результатом должно быть не только получение оплаты в плановые сроки по недавним отгрузкам, но и оплата давних долгов. Здесь все методы хороши, вплоть до обращения в суд.

Подача иска в хозяйственный и административный суды: полезная информация

Взыскание долга с контрагента в досудебном и судебном порядке

Взыскиваем с контрагента долг через суд: советы юриста

Как обратиться в суд для взыскания задолженности

Зачет встречных требований считается выполнением условий договора: судебная практика

Работаем с кредиторкой

Как бы жестко это не звучало, но интересы своего предприятия всегда в приоритете. Поэтому каждое предприятие анализирует ежедневные платежи кредиторам с точки зрения: «А что мне будет, если я не заплачу?».

В результате такого анализа получаем задолженности, которые погасить необходимо. И здесь, бесспорно, на первом месте – оплата труда работников. Одновременно с выплатой зарплаты не забывайте уплатить ЕСВ и налоги. Ведь ответственность за их неуплату довольно большая.

Штрафы за нарушения в сфере трудовых отношений: правила и практика

Командировочные расходы: возмещать или нет?

После того как разобрались с платежами, связанными с выплатой зарплаты, делим деньги между всеми остальными кредиторами.

Как навести порядок в платежах с помощью платежного календаря

Как управлять кредиторской задолженностью

Как управлять денежными потоками с помощью платежного календаря

Планирование денежных потоков

В то же время, предприятие может воспользоваться рассрочкой налоговых обязательств или налогового долга (ст. 100 НК). Это позволит не платить сразу всю сумму согласованных налоговых обязательств по поданным декларациям, а уплатить ее по частям, например с рассрочкой до конца года.

Рассрочка и отсрочка налогового долга

Образец заявления налогоплательщика на отсрочку налогового долга до 6800 гривен

Имеется задолженность не более 6800 гривен? Узнайте, как отсрочить

Списание, отсрочка, прощение налогового долга: ГНС

Размер и порядок отсрочки налогового долга для физических и самозанятых лиц

Налоговые каникулы для ФЛП I группы. По май включительно

Кредит в банке

Если совсем туго с деньгами, можно обратиться в банк за кредитом. Предприятие может получить кредит овердрафт (когда банк проводит платежи в суммах, превышающих остаток средств на текущем счете предприятия).

Кредиты и займы

Кредиты для бизнеса: что надо знать для их получения

Кредит банка и процентный заем: дисконтировать или нет?

Договор займа: учет у сторон

Если же у предприятия уже есть банковский кредит, то не исключено, что в период карантина банк предложит заемщикам так называемые кредитные каникулы.

Что делать с кредитами во время карантина? Ответы НБУ

Кредитные каникулы: какие документы нужно предоставить банку

Помощь от собственников

Кто же еще может помочь предприятию, как не его собственники? От них предприятие может получить средства в качестве взносов в уставный и/или дополнительный капитал, возвратную финансовую помощь, безвозвратную финансовую помощь.

Изменение размера уставного капитала ООО: порядок учета

Как оформить увеличение уставного капитала ООО

Безвозвратная финансовая помощь от учредителя: учет и налогообложение

Безвозвратная финпомощь от учредителя: доход или дополнительные взносы?

Собственник погашает долги предприятия: правовые нюансы

Спонсорство: определение и учет

Берем деньги взаймы: правовые аспекты

Получаем деньги без возврата: учет и налогообложение

Как превратить заем в безвозвратную финансовую помощь

Можно ли взять заем без указания в договоре срока возврата денег?

Договор финансового займа без срока возврата: в чем подвох?

Ограничение по наличности

Получение (и возврат) возвратной или безвозвратной финпомощи, вклады деньгами в уставный капитал предприятия или дополнительно вложенного капитала могут осуществляться в безналичной или наличной форме. Поэтому здесь следует помнить об ограничениях, установленных законодательством.

Привлекаем наличные: что нужно знать

Комментарии к материалу
Всего комментариев 1
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
18.07.2025
Какие документы должен иметь водитель для приема на работу
В статье рассмотрено, какие документы нужно требовать от водителя при приеме его на работу. При выполнении трудовых обязанностей водитель отвечает за транспортное средство (далее – ТС), пассажиров, груз. Поэтому работодатель, принимая человека на такую должность, должен проверить, есть ли у не...
Новое
15.09.2025
Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель
Собственная квартира или дом может стать не только пространством для жизни, но и стартовой площадкой для предпринимательской деятельности. Но, прежде чем обустраивать домашний офис или начинать консультировать клиентов из своей гостиной, стоит учесть юридические, налоговые и организационные нюансы.&...
01.09.2025
Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски
ТТН – это не только транспортный документ, который нужно иметь при внутренних перевозках грузов (проверяет это Укртрансбезопасность). Это и «налоговый» документ, подтверждающий реальность перевозки. Поэтому неудивительно, что налоговики всегда уделяли ей особое внимание. В начале 2...
28.07.2025
Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков
Эффективное продвижение товаров и услуг требует не только креативных решений, но и грамотного документального сопровождения. Поэтому важно знать, как правильно оформить маркетинговые договоры, рекламные акции, мотивационные выплаты и сотрудничество с блогерами во избежание налоговых рисков и претенз...
Лучшие материалы