Как управлять кредиторской задолженностью
Руководство к действию:
- проведите инвентаризацию кредиторской задолженности, сверьтесь с контрагентами;
- урегулируйте вопрос о невыполнении договорных условий в процессе переговоров с контрагентами.
В связи с введением карантина многим пришлось «ужать» свой бизнес. И тогда остро встал вопрос, откуда брать оборотные средства для поддержания своей хозяйственной деятельности. Один из путей – удерживать баланс дебиторской и кредиторской задолженности (далее – ДЗ, КЗ) на приемлемом уровне, чтобы денег, поступающих от покупателей, хватало на погашение задолженностей предприятия. О том, как работать с ДЗ, вы можете прочитать в консультации «Дебиторская задолженность как ресурс предприятия». А в этой статье речь пойдет о том, как реализовать антикризисный план работы с поставщиками.
Чтобы эффективно управлять КЗ, надо действовать по аналогии с управлением ДЗ. То есть прежде всего опираться на актуальные данные об имеющихся задолженностях. Поэтому советую провести инвентаризацию КЗ в едином цикле с проведением инвентаризации ДЗ. Акцент также стоит сделать на краткосрочных задолженностях, так как с ними следует поработать в первую очередь.
В табл. 1 показано, какие данные бухучета вам потребуются для инвентаризации КЗ.
Сальдо
по счету/субсчету
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года