Инвентаризация на предприятии: приказ, положение, бухучет, ответственность
Для обеспечения максимальной достоверности показателей годовой финансовой отчетности перед ее составлением обязательно проводится инвентаризация. Цель инвентаризации – проверить наличие имущества предприятия и состояние его финансовых обязательств путем сравнения фактических данных с данными бухгалтерского учета на дату годового баланса.
Материалы из данного специального тематического выпуска помогут вам разобраться в нюансах проведения данной процедуры и сделать все как положено. Вы найдете ответы на следующие вопросы:
- когда, зачем и с какой периодичностью проводится инвентаризация различных видов активов и обязательств;
- какими документами ее оформить;
- как инвентаризовать основные средства;
- на что обратить внимание при инвентаризации нематериальных активов;
- как провести инвентаризацию запасов и незавершенного производства;
- в каком порядке инвентаризовать наличные средства и денежные документы;
- как проверить суммы дебиторской и кредиторской задолженности и провести сверку расчетов с бюджетом;
- как инвентаризовать обеспечения и резервы;
- каковы особенности инвентаризации лекарственных средств на коммунальном некоммерческом предприятии;
- как провести инвентаризацию на агропредприятии;
- как отразить в бухгалтерском и налоговом учете результаты инвентаризации;
- чем грозит непроведение инвентаризации.
В материалах также приведены образцы заполнения первичных документов, которые оформляются по результатам инвентаризации.
Комментарии к материалу