Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация на предприятии: приказ, положение, бухучет, ответственность

18.09.2019

Для обеспечения максимальной достоверности показателей годовой финансовой отчетности перед ее составлением обязательно проводится инвентаризация. Цель инвентаризации – проверить наличие имущества предприятия и состояние его финансовых обязательств путем сравнения фактических данных с данными бухгалтерского учета на дату годового баланса.

Материалы из данного специального тематического выпуска помогут вам разобраться в нюансах проведения данной процедуры и сделать все как положено. Вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • когда, зачем и с какой периодичностью проводится инвентаризация различных видов активов и обязательств;
  • какими документами ее оформить;
  • как инвентаризовать основные средства;
  • на что обратить внимание при инвентаризации нематериальных активов;
  • как провести инвентаризацию запасов и незавершенного производства;
  • в каком порядке инвентаризовать наличные средства и денежные документы;
  • как проверить суммы дебиторской и кредиторской задолженности и провести сверку расчетов с бюджетом;
  • как инвентаризовать обеспечения и резервы;
  • каковы особенности инвентаризации лекарственных средств на коммунальном некоммерческом предприятии;
  • как провести инвентаризацию на агропредприятии;
  • как отразить в бухгалтерском и налоговом учете результаты инвентаризации;
  • чем грозит непроведение инвентаризации.

В материалах также приведены образцы заполнения первичных документов, которые оформляются по результатам инвентаризации.

Документирование инвентаризации: инструкция, сроки, распорядительный документ и ответственность

Проведение инвентаризации: пошаговая инструкция

Инвентаризация перед составлением финотчетности: сроки и периодичность

Создание инвентаризационной комиссии

Документальное оформление инвентаризации

Порядок инвентаризации на оккупированной территории и в зоне АТО

Какая ответственность грозит предприятию за невыполнение требования о проведении инвентаризации

Инвентаризация активов и обязательств

Инвентаризация ОС

Инвентаризация НМА

Инвентаризация запасов

Как провести инвентаризацию незавершенного производства

Инвентаризация денежных средств

Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности

Инвентаризация резерва сомнительных долгов

Инвентаризация обеспечений

Инвентаризация финансовых инвестиций и прочих ценных бумаг

Инвентаризация расходов и доходов будущих периодов 

Учет результатов инвентаризации

Как инвентаризационные недостачи отражаются в бухучете и влияют на налог на прибыль

Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков

Пересортица товара: учитываем правильно

НДС-учет результатов инвентаризации

Отраслевые особенности проведения инвентаризации

Инвентаризация в сельском хозяйстве

Инвентаризация лекарственных средств и медизделий на КНП

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
18.07.2025
Какие документы должен иметь водитель для приема на работу
В статье рассмотрено, какие документы нужно требовать от водителя при приеме его на работу. При выполнении трудовых обязанностей водитель отвечает за транспортное средство (далее – ТС), пассажиров, груз. Поэтому работодатель, принимая человека на такую должность, должен проверить, есть ли у не...
Новое
15.09.2025
Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель
Собственная квартира или дом может стать не только пространством для жизни, но и стартовой площадкой для предпринимательской деятельности. Но, прежде чем обустраивать домашний офис или начинать консультировать клиентов из своей гостиной, стоит учесть юридические, налоговые и организационные нюансы.&...
01.09.2025
Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски
ТТН – это не только транспортный документ, который нужно иметь при внутренних перевозках грузов (проверяет это Укртрансбезопасность). Это и «налоговый» документ, подтверждающий реальность перевозки. Поэтому неудивительно, что налоговики всегда уделяли ей особое внимание. В начале 2...
28.07.2025
Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков
Эффективное продвижение товаров и услуг требует не только креативных решений, но и грамотного документального сопровождения. Поэтому важно знать, как правильно оформить маркетинговые договоры, рекламные акции, мотивационные выплаты и сотрудничество с блогерами во избежание налоговых рисков и претенз...
Лучшие материалы