Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация на сельхозпредприятии

25.11.2021

Одна из главных задач бухгалтерского учета – обеспечение объективности сведений о денежных средствах и их источниках. Но как бы идеально ни был организован на предприятии документооборот, как бы ни старались все звенья предприятия своевременно и в полном объеме составить и сдать в бухгалтерию первичные документы, в целях контроля фактического состояния денежных средств и товарно-материальных ценностей ежегодно проводится инвентаризация. Она позволяет не только проверить наличие, но и выявить и оценить фактическое состояние имущественной базы, повысить эффективность использования ресурсов, проконтролировать работу материально ответственных лиц, выявить возможные нарушения в ведении учета имущества и их причины.

И именно инвентаризация, как важный для сельхозпредприятия процесс, стала темой данного спецвыпуска.

В частности, вы узнаете:

  • об организационных особенностях инвентаризации на сельхозпредприятии;
  • документальном оформлении инвентаризации и всех формах инвентаризационных документов;
  • особенностях проведения инвентаризации в растениеводстве и животноводстве;
  • бухучете и налогообложении результатов проведенной инвентаризации.

Инвентаризация на сельхозпредприятии: нормативно-правовые основы

Прежде всего, кратко напомним общие правила инвентаризации активов и обязательств на предприятии, в частности порядок создания инвентаризационной комиссии, что является объектом и каковы сроки инвентаризации, порядок проведения.

Инвентаризация на сельхозпредприятии: кратко об основном

Виды и порядок проведения инвентаризации

Годовая инвентаризация: уже пора!

Создание инвентаризационной комиссии

Можно ли уволить материально ответственное лицо во время инвентаризации?

Отраслевые особенности проведения инвентаризации сельхозпредприятия

При инвентаризации «живых» активов растениеводства и животноводства сельхозпредприятия необходимо соблюдать определенные правила. Расскажем об особенностях проведения и документирования инвентаризации плодовых и ягодных рассадников и многолетних насаждений, сельхозживотных, незавершенного производства и т. п.

Инвентаризация биологических активов

Инвентаризируем зерно

Особенности инвентаризации кормов

Инвентаризировать ли активы, полученные на ответственное хранение?

Инвентаризации основных средств и нематериальных активов: оформление и учет

Загружайте формы и бланки инвентаризационных документов: Документы для оформления результатов инвентаризации на сельхозпредприятиях

Выявление и списание безнадежной задолженности

Обычно при проведении ежегодной инвентаризации выявляют безнадежную задолженность, связанную с истечением срока исковой давности. О том, как определить сроки списания безнадежной задолженности, задокументировать и правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учете списание безнадежной кредиторской и безнадежной дебиторской задолженностей, читайте далее в материалах.

Инвентаризация расчетов с бюджетом и контрагентами

Сроки исковой давности для списания безнадежной задолженности

Списание безнадежной задолженности: налоговые и учетные последствия

Бухгалтерский учет и налогообложение результатов инвентаризации

Довольно часто инвентаризационная комиссия после проведенной инвентаризации выявляет несоответствие между имеющимися активами и числящимися в учете. Для бухгалтера важно правильно отразить такие инвентаризационные разницы в учете и обложить их налогом. Информация об отражении в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации наглядно представлена здесь.

Учетные последствия инвентаризации

Провели инвентаризацию? Учитывайте и облагайте налогом правильно ее результаты!

Отражаем результаты инвентаризации на счетах бухучета

Налогообложение недостач и излишков, выявленных во время инвентаризации

Ответственность при выявлении недостачи ТМЦ

Работник, должностные обязанности и непосредственная работа которого связаны с хранением, обработкой, продажей, отпуском, перевозкой или использованием в процессе производства ценностей, несет материальную ответственность за них перед предприятием. О видах материальной ответственности, расчете суммы нанесенного ущерба и возможных путях его взыскания – в следующих материалах.

В ходе инвентаризации выявлена недостача ТМЦ: как привлечь работника к ответственности

Ответственность работника в случае выявления недостачи ТМЦ

Штраф и выговор за нарушения при инвентаризации

За нарушения, связанные с проведением (непроведением) инвентаризации, может быть наложено админвзыскание в виде штрафа. Кроме того, работодатель может применить к нерадивому работнику такое дисциплинарное взыскание, как выговор.

Ответственность за непроведение инвентаризации

Какая ответственность грозит предприятию за невыполнение требования о проведении инвентаризации

Права налоговиков при проведении инвентаризации

В ходе выездных проверок налоговики часто требуют провести инвентаризацию основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также включить их в инвентаризационную комиссию как наблюдателей и ознакомить с графиком проведения инвентаризации. Поэтому возникают вопросы: можно ли не допустить фискалов к проведению инвентаризации и каковы последствия такого недопущения; почему требование о проведении инвентаризации подписывают лица из подразделений, не имеющих никакого отношения к вопросам проверки, и является ли это основанием непроведения инвентаризации? Выясним эти вопросы детально.

Обязательно ли допускать налоговиков к проведению инвентаризации

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
Новое
10.06.2025
Лицензия на горючее, алкогольные и табачные изделия для сельхозпредприятий: порядок получения, уплаты, аннулирования
С 01.01.2025 правила получения лицензии на хранение горючего и торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями существенно изменились.В этом спецвыпуске мы расскажем, как субъектам хозяйствования, занимающимся вышеупомянутыми видами деятельности, подготовиться к процедуре получения лицензии и ...
07.05.2025
Оформление и оплата ежегодных отпусков: практические ситуации для агропредприятий
В спецвыпуске рассмотрим правила, которые следует соблюдать в тех или иных случаях предоставления и оформления ежегодных отпусков, расчета продолжительности отдыха и средней зарплаты для исчисления отпускных и т. п., чтобы не нарушить нормы законодательства и права работников, не заинтересовать...
06.05.2025
Документирование и учет расходов во время посевной
В данном спецвыпуске мы собрали все, что нужно для грамотного учета и документального подтверждения расходов во время посевной кампании: аналитические консультации, практические рекомендации, образцы документов, которые соответствуют действующим требованиям и реальным ситуациям сельхозпредприятий. С...
Лучшие материалы