Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация на сельхозпредприятии

25.11.2021

Одна из главных задач бухгалтерского учета – обеспечение объективности сведений о денежных средствах и их источниках. Но как бы идеально ни был организован на предприятии документооборот, как бы ни старались все звенья предприятия своевременно и в полном объеме составить и сдать в бухгалтерию первичные документы, в целях контроля фактического состояния денежных средств и товарно-материальных ценностей ежегодно проводится инвентаризация. Она позволяет не только проверить наличие, но и выявить и оценить фактическое состояние имущественной базы, повысить эффективность использования ресурсов, проконтролировать работу материально ответственных лиц, выявить возможные нарушения в ведении учета имущества и их причины.

И именно инвентаризация, как важный для сельхозпредприятия процесс, стала темой данного спецвыпуска.

В частности, вы узнаете:

  • об организационных особенностях инвентаризации на сельхозпредприятии;
  • документальном оформлении инвентаризации и всех формах инвентаризационных документов;
  • особенностях проведения инвентаризации в растениеводстве и животноводстве;
  • бухучете и налогообложении результатов проведенной инвентаризации.

Инвентаризация на сельхозпредприятии: нормативно-правовые основы

Прежде всего, кратко напомним общие правила инвентаризации активов и обязательств на предприятии, в частности порядок создания инвентаризационной комиссии, что является объектом и каковы сроки инвентаризации, порядок проведения.

Инвентаризация на сельхозпредприятии: кратко об основном

Виды и порядок проведения инвентаризации

Годовая инвентаризация: уже пора!

Создание инвентаризационной комиссии

Можно ли уволить материально ответственное лицо во время инвентаризации?

Отраслевые особенности проведения инвентаризации сельхозпредприятия

При инвентаризации «живых» активов растениеводства и животноводства сельхозпредприятия необходимо соблюдать определенные правила. Расскажем об особенностях проведения и документирования инвентаризации плодовых и ягодных рассадников и многолетних насаждений, сельхозживотных, незавершенного производства и т. п.

Инвентаризация биологических активов

Инвентаризируем зерно

Особенности инвентаризации кормов

Инвентаризировать ли активы, полученные на ответственное хранение?

Инвентаризации основных средств и нематериальных активов: оформление и учет

Загружайте формы и бланки инвентаризационных документов: Документы для оформления результатов инвентаризации на сельхозпредприятиях

Выявление и списание безнадежной задолженности

Обычно при проведении ежегодной инвентаризации выявляют безнадежную задолженность, связанную с истечением срока исковой давности. О том, как определить сроки списания безнадежной задолженности, задокументировать и правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учете списание безнадежной кредиторской и безнадежной дебиторской задолженностей, читайте далее в материалах.

Инвентаризация расчетов с бюджетом и контрагентами

Сроки исковой давности для списания безнадежной задолженности

Списание безнадежной задолженности: налоговые и учетные последствия

Бухгалтерский учет и налогообложение результатов инвентаризации

Довольно часто инвентаризационная комиссия после проведенной инвентаризации выявляет несоответствие между имеющимися активами и числящимися в учете. Для бухгалтера важно правильно отразить такие инвентаризационные разницы в учете и обложить их налогом. Информация об отражении в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации наглядно представлена здесь.

Учетные последствия инвентаризации

Провели инвентаризацию? Учитывайте и облагайте налогом правильно ее результаты!

Отражаем результаты инвентаризации на счетах бухучета

Налогообложение недостач и излишков, выявленных во время инвентаризации

Ответственность при выявлении недостачи ТМЦ

Работник, должностные обязанности и непосредственная работа которого связаны с хранением, обработкой, продажей, отпуском, перевозкой или использованием в процессе производства ценностей, несет материальную ответственность за них перед предприятием. О видах материальной ответственности, расчете суммы нанесенного ущерба и возможных путях его взыскания – в следующих материалах.

В ходе инвентаризации выявлена недостача ТМЦ: как привлечь работника к ответственности

Ответственность работника в случае выявления недостачи ТМЦ

Штраф и выговор за нарушения при инвентаризации

За нарушения, связанные с проведением (непроведением) инвентаризации, может быть наложено админвзыскание в виде штрафа. Кроме того, работодатель может применить к нерадивому работнику такое дисциплинарное взыскание, как выговор.

Ответственность за непроведение инвентаризации

Какая ответственность грозит предприятию за невыполнение требования о проведении инвентаризации

Права налоговиков при проведении инвентаризации

В ходе выездных проверок налоговики часто требуют провести инвентаризацию основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также включить их в инвентаризационную комиссию как наблюдателей и ознакомить с графиком проведения инвентаризации. Поэтому возникают вопросы: можно ли не допустить фискалов к проведению инвентаризации и каковы последствия такого недопущения; почему требование о проведении инвентаризации подписывают лица из подразделений, не имеющих никакого отношения к вопросам проверки, и является ли это основанием непроведения инвентаризации? Выясним эти вопросы детально.

Обязательно ли допускать налоговиков к проведению инвентаризации

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.11.2025
Учет незрелых насаждений в садоводстве
Из этой статьи вы узнаете: как вести учет незрелых насаждений в садоводстве, документально оформить и отразить в учете оприходование урожая, полученного от таких насаждений. Включение насаждений в состав незрелых Для целей учета многолетними насаждениями (в нашем случае – сад) считаются долг...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
18.11.2025
Многолетние насаждения в учете: полный практический гид для бухгалтера
Многолетние насаждения – важная и специфическая составляющая бухгалтерского учета в агросфере, которая требует не только правильного оформления документов, но и понимания логики каждого этапа: от закладки и формирования молодого сада до периода его стабильной продуктивности. Именно поэтому да...
10.11.2025
Расчеты за аренду земли с физлицами в 2025 году: практические ситуации, решения, образцы документов
Расчеты за аренду земельных участков с физлицами остаются одним из наиболее ответственных участков в работе бухгалтера агропредприятия. Военное положение, изменения в налоговом законодательстве, специфика кассовых операций и частые нестандартные обстоятельства требуют от специалистов особенной внима...
14.10.2025
Регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки: порядок, сроки, ответственность для сельхозпредприятий
Регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки давно стала для бухгалтера настоящим испытанием. Один неправильный клик или несоблюдение сроков может привести к штрафам, внеплановым проверкам или конфликтам с контрагентами. А если поставщик не успевает в установленный срок зарегистрировать ...
Лучшие материалы