Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

Институциональная реформа ГФС: результаты

21 октября состоялся брифинг председателя Государственной фискальной службы УкраиныРомана Насирова, который отчитался за 9 месяцев работы службы. По его словам, за этот период ГФС показала хорошие результаты. «Мы смогли выполнить поставленную правительством задачу и обеспечить государственный бюджет даже с перевыполнением. Это позволило уже в сентябре увеличить индексацию заработных плат и пенсий. Во-вторых, мы переводим наши сервисы на электронную форму и упрощаем отчетность для плательщиков налогов. И третье, самое основное – уже существует процедура регистрации бизнеса за 24 часа», – заявил председатель ГФС.

Наполнили бюджет?

Относительно наполнения бюджета звучала следующая статистика: «За 9 месяцев налогоплательщики выплатили 341,4 млрд грн в госбюджет, что говорит о перевыполнении плана почти на 20 млрд грн, из которых 15,3 млрд пошло на индексацию выплат населению. Такой уровень оплаты налогов добросовестными плательщиками позволил уменьшить общий объем предоплат на 2,2 млрд грн. В т. ч. уменьшилась предоплата НДС на 1,7 млрд грн, а дополнительные деньги, которые были собраны, позволили уменьшить долг по НДС почти на 9 млрд грн».

Инструментами достижения положительных результатов по наполнению бюджета, по словам Р. Насирова, стало то, что ГФС удалось повысить результативность борьбы с теневым бизнесом за счет введения электронного администрирования НДС. Также улучшилась работа налоговой полиции по выявлению фактов нарушения налогового законодательства. Как отметил председатель ГФС, «на стадии регистрации налоговых накладных выявлено и приостановлено операций на суму более 90 млрд грн».

По словам чиновника, удалось также повысить уровень сервиса и прозрачности деятельности службы. «Внедрена более прозрачная система таможенного оформления, ведь уже с прошлого месяца публикуются данные об операциях, стоимости и стране происхождения товаров. Введена в действие система показателей для оценки рисков при прохождении таможенных процедур. Упрощена процедура лицензирования подакцизных товаров. Кроме того, теперь на официальном сайте ГФС в свободном доступе публикуется информация из Единого реестра лицензий. До конца года такая процедура получит упрощенную форму для мгновенного получения данных», – рассказал Р. Насиров.

Напомним, 16 сентября с. г. было принято постановление Кабмина №724 «Об использовании в системе управления рисками ориентировочных показателей таможенной стоимости товаров», согласно которому предписывается ввести использование органами доходов и сборов в системе управления рисками единых ориентировочных показателей таможенной стоимости товаров во время их оформления при ввозе на территорию страны. Тогда ГФС было поручено в 2-дневный срок определить перечень товаров и их средневзвешенную таможенную стоимость, рассчитанную за последние 6 месяцев, и сформировать на основании этого перечня показатели стоимости. Каждый месяц до 10 числа ГФС должна корректировать эти показатели.

К концу года, отметил также Р. Насиров, планируется заменить бумажные лицензии на электронные, сделать лицензии бессрочными и внедрить электронный обмен документами.

Инновации на службе ГФС

Также председатель ГФС не единожды останавливался на новациях, которые планируется внедрить. «Мы запускаем очень интересный пилотный проект – онлайн сервис, который будет работать на мобильных устройствах для выявления точек продажи нелицензированной алкогольной и табачной продукции. Каждый гражданин сможет проверить на интерактивной карте, лицензированная та или иная точка или нет. Если нет, очень просто отправить нам сообщение, чтоб мы могли оперативно проверить эту информацию», – делился подробностями Р. Насиров.

Высказался он и относительно процедуры регистрации бизнеса за 24 часа. Напомним, с 17 октября с. г. вступили в силу совместные приказы Министерства юстиции и Министерства финансов об электронном онлайн-обмене информацией между ведомствами. Приказом№1918/5/869 вводится обмен информацией между ЕГР и информационными системами ГФС в онлайн-режиме. «В рамках упрощения процедуры регистрации бизнеса уже сейчас существует процедура, которая позволяет зарегистрировать бизнес за 24 часа. Внедрен также новый электронный сервис, с помощью которого граждане могут получить сведенья о себе из государственного реестра физических лиц-налогоплательщиков полностью в электронном виде, не обращаясь в ГФС. По результатам обработки запроса в течение 3 часов на электронный адрес плательщика приходит ответ, который содержит сведения о сумме доходов. В вопросе упрощения отчетности это очень важно», – заявил глава ГФС.

Упоминалось в ходе встречи и о перестройке структуры налогового и таможенного аудита. «Концентрация большинства аудиторов на областном уровне позволит уменьшить коррупционные риски, а также снизить административное давление на налогоплательщика», – отметил председатель Государственной фискальной службы.

Кадровое обновление

Относительно институционной реформы ГФС ее руководитель сказал следующее: «Мы запустили институционную реформу ГФС. При участии Международного валютного Фонда и Министерства финансов разработали новую структуру ГФС в соответствии с новым функциональным принципом. На первом этапе, который на данный момент проходит, сокращается количество работников на 20%. Т. е. из штатных 58 тыс. работников нас останется меньше 50 тыс. Начался процесс кадрового обновления. Разработано новое штатное расписание для центрального аппарата. Все работники, которые претендуют на должности, будут проходить процедуру тестирования с привлечением независимых наблюдателей. Этот процесс будет похож на тот, который проходит в прокуратуре и полиции. Это профессиональные тесты, психологические тесты и полиграф, особенно для тех категорий работников, где есть риски».

Отметим, что Премьер-министр Украины Арсений Яценюк требует от председателя ГФС безотлагательно выполнить Закон «Об очищении власти» и уволить 42% центрального аппарата ГФС и 15% аппарата областных подразделений службы. Об этом глава правительства заявил на заседании Кабинета министров 21 октября. «Согласно результатам проверки, проведенной Министерством юстиции Украины, 42% высшего руководства центрального аппарата ГФС подлежат немедленному увольнению. 15% высшего руководства Государственной фискальной службы в областях также подлежат немедленному увольнению», – подчеркнул он. Поэтому неудивительно, что институциональная реформа и выполнение люстрационного Закона сейчас являются приоритетом в вопросе реформирования ГФС.

«Также ведется работа по обнаружению коррупции внутри ведомства. Главным управлением внутренней безопасности открыто 443 уголовных производства, что составляет 87% от общего количества уголовных производств, которые открыты по фактам совершения работниками фискальной службы преступлений в области служебной деятельности», – отметил Р. Насиров.

Подытожил он все сказанное тем, что на данный момент ГФС активизировала международное сотрудничество. «Мы договорились с налоговыми и таможенными администрациями США, Великобритании, Канады, Литвы, Польши и других стран о технической помощи в процессе проведения реформы ГФС. С сентября у нас на постоянной основе работает представитель МВФ с целью эффективного внедрения институционной реформы нашей службы», – сообщил главный налоговик страны.

Как следует из его отчета, за 9 месяцев работы ГФС показала хорошие результаты. Без негативных моментов, конечно, не обошлось, но есть надежда, что реформа фискальной службы все-таки улучшит ситуацию в налоговой системе.

Источник: http://sud.ua/newspaper/2015/10/26/82...

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
19.08.2025
Топ-20 новин минулого тижня
Найбільш цікаві новини минулого тижня Президент підписав Закон про «замороження» кредитів для аграріїв Сумісництво: обмеження, особливості та необхідні дії роботодавця Уряд дозволив бронювати 100 % працівників критично важливих підприємств на прифронтових територіях Трудовий договір і...
02.06.2025
Важливе у травні для платників ПДВ
Ознайомлюйтеся з важливими матеріалами для платників ПДВ у травні. Більше за темою: Спецпроєкт «ПДВ: ситуації з практики» Спецпроєкт «Електронне адміністрування ПДВ: правила, ризики, рішення» Спецпроєкт «Особливості оподаткування ПДВ в умовах воєнного часу»...
08.07.2025
З 5 липня в Україні відновлюється обов’язкове подання статистичної звітності
Президент 3 липня підписав Закон від 18.06.2025 № 4505-IX, він офіційно опублікований 5 липня і з цього дня набув чинності. Верховна Рада підтримала зміни до п. 1 Закону від 03.03.2022 № 2115-IX «Про захист інтересів суб’єктів подання звітності та інших документів у період дії воєнн...
Нове
22.08.2025
НБУ вводить у обіг модифіковані банкноти номіналом 20 гривень
Національний банк України в межах планового випуску з 21 серпня 2025 року вводить у обіг модифіковані банкноти номіналом 20 гривень.  У правій верхній частині на зворотному боці модифікованих банкнот номіналом 20 гривень розміщено патріотичне гасло: «СЛАВА УКРАЇНІ! ГЕРОЯМ СЛАВА!».&...
21.08.2025
МОЗ і МОН нагадують про необхідність перевірки документів щодо щеплення до початку навчального року
Перед початком навчального року батькам школярів необхідно переконатися, що діти отримали всі необхідні щеплення передбачені національним Календарем профілактичних щеплень. Перед початком навчального року батькам школярів необхідно переконатися, що діти отримали всі необхідні щеплення передбачені на...
21.08.2025
Контрафактний тютюн: вирок суду за незаконну торгівлю
Суд виніс вирок чотирьом жителям Одеси, які налагодили діяльність мережі магазинів з продажу кальянного тютюну, електронних сигарет та ємностей з рідиною, що використовуються у них.  Більше за темою: Загальні правила отримання ліцензій на зберігання пального та роздрібну торгівлю алкоголем і т...
Кращі матеріали