Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Институциональная реформа ГФС: результаты

21 октября состоялся брифинг председателя Государственной фискальной службы УкраиныРомана Насирова, который отчитался за 9 месяцев работы службы. По его словам, за этот период ГФС показала хорошие результаты. «Мы смогли выполнить поставленную правительством задачу и обеспечить государственный бюджет даже с перевыполнением. Это позволило уже в сентябре увеличить индексацию заработных плат и пенсий. Во-вторых, мы переводим наши сервисы на электронную форму и упрощаем отчетность для плательщиков налогов. И третье, самое основное – уже существует процедура регистрации бизнеса за 24 часа», – заявил председатель ГФС.

Наполнили бюджет?

Относительно наполнения бюджета звучала следующая статистика: «За 9 месяцев налогоплательщики выплатили 341,4 млрд грн в госбюджет, что говорит о перевыполнении плана почти на 20 млрд грн, из которых 15,3 млрд пошло на индексацию выплат населению. Такой уровень оплаты налогов добросовестными плательщиками позволил уменьшить общий объем предоплат на 2,2 млрд грн. В т. ч. уменьшилась предоплата НДС на 1,7 млрд грн, а дополнительные деньги, которые были собраны, позволили уменьшить долг по НДС почти на 9 млрд грн».

Инструментами достижения положительных результатов по наполнению бюджета, по словам Р. Насирова, стало то, что ГФС удалось повысить результативность борьбы с теневым бизнесом за счет введения электронного администрирования НДС. Также улучшилась работа налоговой полиции по выявлению фактов нарушения налогового законодательства. Как отметил председатель ГФС, «на стадии регистрации налоговых накладных выявлено и приостановлено операций на суму более 90 млрд грн».

По словам чиновника, удалось также повысить уровень сервиса и прозрачности деятельности службы. «Внедрена более прозрачная система таможенного оформления, ведь уже с прошлого месяца публикуются данные об операциях, стоимости и стране происхождения товаров. Введена в действие система показателей для оценки рисков при прохождении таможенных процедур. Упрощена процедура лицензирования подакцизных товаров. Кроме того, теперь на официальном сайте ГФС в свободном доступе публикуется информация из Единого реестра лицензий. До конца года такая процедура получит упрощенную форму для мгновенного получения данных», – рассказал Р. Насиров.

Напомним, 16 сентября с. г. было принято постановление Кабмина №724 «Об использовании в системе управления рисками ориентировочных показателей таможенной стоимости товаров», согласно которому предписывается ввести использование органами доходов и сборов в системе управления рисками единых ориентировочных показателей таможенной стоимости товаров во время их оформления при ввозе на территорию страны. Тогда ГФС было поручено в 2-дневный срок определить перечень товаров и их средневзвешенную таможенную стоимость, рассчитанную за последние 6 месяцев, и сформировать на основании этого перечня показатели стоимости. Каждый месяц до 10 числа ГФС должна корректировать эти показатели.

К концу года, отметил также Р. Насиров, планируется заменить бумажные лицензии на электронные, сделать лицензии бессрочными и внедрить электронный обмен документами.

Инновации на службе ГФС

Также председатель ГФС не единожды останавливался на новациях, которые планируется внедрить. «Мы запускаем очень интересный пилотный проект – онлайн сервис, который будет работать на мобильных устройствах для выявления точек продажи нелицензированной алкогольной и табачной продукции. Каждый гражданин сможет проверить на интерактивной карте, лицензированная та или иная точка или нет. Если нет, очень просто отправить нам сообщение, чтоб мы могли оперативно проверить эту информацию», – делился подробностями Р. Насиров.

Высказался он и относительно процедуры регистрации бизнеса за 24 часа. Напомним, с 17 октября с. г. вступили в силу совместные приказы Министерства юстиции и Министерства финансов об электронном онлайн-обмене информацией между ведомствами. Приказом№1918/5/869 вводится обмен информацией между ЕГР и информационными системами ГФС в онлайн-режиме. «В рамках упрощения процедуры регистрации бизнеса уже сейчас существует процедура, которая позволяет зарегистрировать бизнес за 24 часа. Внедрен также новый электронный сервис, с помощью которого граждане могут получить сведенья о себе из государственного реестра физических лиц-налогоплательщиков полностью в электронном виде, не обращаясь в ГФС. По результатам обработки запроса в течение 3 часов на электронный адрес плательщика приходит ответ, который содержит сведения о сумме доходов. В вопросе упрощения отчетности это очень важно», – заявил глава ГФС.

Упоминалось в ходе встречи и о перестройке структуры налогового и таможенного аудита. «Концентрация большинства аудиторов на областном уровне позволит уменьшить коррупционные риски, а также снизить административное давление на налогоплательщика», – отметил председатель Государственной фискальной службы.

Кадровое обновление

Относительно институционной реформы ГФС ее руководитель сказал следующее: «Мы запустили институционную реформу ГФС. При участии Международного валютного Фонда и Министерства финансов разработали новую структуру ГФС в соответствии с новым функциональным принципом. На первом этапе, который на данный момент проходит, сокращается количество работников на 20%. Т. е. из штатных 58 тыс. работников нас останется меньше 50 тыс. Начался процесс кадрового обновления. Разработано новое штатное расписание для центрального аппарата. Все работники, которые претендуют на должности, будут проходить процедуру тестирования с привлечением независимых наблюдателей. Этот процесс будет похож на тот, который проходит в прокуратуре и полиции. Это профессиональные тесты, психологические тесты и полиграф, особенно для тех категорий работников, где есть риски».

Отметим, что Премьер-министр Украины Арсений Яценюк требует от председателя ГФС безотлагательно выполнить Закон «Об очищении власти» и уволить 42% центрального аппарата ГФС и 15% аппарата областных подразделений службы. Об этом глава правительства заявил на заседании Кабинета министров 21 октября. «Согласно результатам проверки, проведенной Министерством юстиции Украины, 42% высшего руководства центрального аппарата ГФС подлежат немедленному увольнению. 15% высшего руководства Государственной фискальной службы в областях также подлежат немедленному увольнению», – подчеркнул он. Поэтому неудивительно, что институциональная реформа и выполнение люстрационного Закона сейчас являются приоритетом в вопросе реформирования ГФС.

«Также ведется работа по обнаружению коррупции внутри ведомства. Главным управлением внутренней безопасности открыто 443 уголовных производства, что составляет 87% от общего количества уголовных производств, которые открыты по фактам совершения работниками фискальной службы преступлений в области служебной деятельности», – отметил Р. Насиров.

Подытожил он все сказанное тем, что на данный момент ГФС активизировала международное сотрудничество. «Мы договорились с налоговыми и таможенными администрациями США, Великобритании, Канады, Литвы, Польши и других стран о технической помощи в процессе проведения реформы ГФС. С сентября у нас на постоянной основе работает представитель МВФ с целью эффективного внедрения институционной реформы нашей службы», – сообщил главный налоговик страны.

Как следует из его отчета, за 9 месяцев работы ГФС показала хорошие результаты. Без негативных моментов, конечно, не обошлось, но есть надежда, что реформа фискальной службы все-таки улучшит ситуацию в налоговой системе.

Источник: http://sud.ua/newspaper/2015/10/26/82...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
«Тренды рынка труда» – новый сервис Государственной службы занятости
Знание тенденций на рынке труда позволит быть на шаг впереди, лучше понимать принципы трудоустройства, обучения, переквалификации, получения грантов и сотрудничества с работодателями. Хотите знать, как меняется рынок труда, каковы тенденции и что будет дальше? Теперь это возможно вместе с Государст...
12.09.2025
Утвержден порядок ведения Реестра интегрированных экологических разрешений
Единый реестр интегрированных экологических разрешений является функциональным модулем «ЭкоСистемы» – национальной онлайн-платформы, содержащей актуальную информацию о состоянии окружающей среды. Реестр создает для бизнеса «единое окно» получения экологических разрешени...
12.09.2025
Учетная ставка НБУ сохранена на уровне 15,5 %
Инфляция закрепляется на траектории снижения, но все еще высока. Внешняя помощь поступает в достаточных объемах для поддержки международных резервов на должном уровне и финансирования дефицита бюджета. Течение полномасштабной войны остается основным риском для инфляционной динамики и экономического ...
Лучшие материалы