Инвентаризация на сельхозпредприятии
Одна из главных задач бухгалтерского учета – обеспечение объективности сведений о денежных средствах и их источниках. Но как бы идеально ни был организован на предприятии документооборот, как бы ни старались все звенья предприятия своевременно и в полном объеме составить и сдать в бухгалтерию первичные документы, в целях контроля фактического состояния денежных средств и товарно-материальных ценностей ежегодно проводится инвентаризация. Она позволяет не только проверить наличие, но и выявить и оценить фактическое состояние имущественной базы, повысить эффективность использования ресурсов, проконтролировать работу материально ответственных лиц, выявить возможные нарушения в ведении учета имущества и их причины.
И именно инвентаризация, как важный для сельхозпредприятия процесс, стала темой данного спецвыпуска.
В частности, вы узнаете:
- об организационных особенностях инвентаризации на сельхозпредприятии;
- документальном оформлении инвентаризации и всех формах инвентаризационных документов;
- особенностях проведения инвентаризации в растениеводстве и животноводстве;
- бухучете и налогообложении результатов проведенной инвентаризации.
Инвентаризация на сельхозпредприятии: нормативно-правовые основы
Прежде всего, кратко напомним общие правила инвентаризации активов и обязательств на предприятии, в частности порядок создания инвентаризационной комиссии, что является объектом и каковы сроки инвентаризации, порядок проведения.
Инвентаризация на сельхозпредприятии: кратко об основном
Виды и порядок проведения инвентаризации
Годовая инвентаризация: уже пора!
Создание инвентаризационной комиссии
Можно ли уволить материально ответственное лицо во время инвентаризации?
Отраслевые особенности проведения инвентаризации сельхозпредприятия
При инвентаризации «живых» активов растениеводства и животноводства сельхозпредприятия необходимо соблюдать определенные правила. Расскажем об особенностях проведения и документирования инвентаризации плодовых и ягодных рассадников и многолетних насаждений, сельхозживотных, незавершенного производства и т. п.
Инвентаризация биологических активов
Особенности инвентаризации кормов
Инвентаризировать ли активы, полученные на ответственное хранение?
Инвентаризации основных средств и нематериальных активов: оформление и учет
Загружайте формы и бланки инвентаризационных документов: Документы для оформления результатов инвентаризации на сельхозпредприятиях
Выявление и списание безнадежной задолженности
Обычно при проведении ежегодной инвентаризации выявляют безнадежную задолженность, связанную с истечением срока исковой давности. О том, как определить сроки списания безнадежной задолженности, задокументировать и правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учете списание безнадежной кредиторской и безнадежной дебиторской задолженностей, читайте далее в материалах.
Инвентаризация расчетов с бюджетом и контрагентами
Сроки исковой давности для списания безнадежной задолженности
Списание безнадежной задолженности: налоговые и учетные последствия
Бухгалтерский учет и налогообложение результатов инвентаризации
Довольно часто инвентаризационная комиссия после проведенной инвентаризации выявляет несоответствие между имеющимися активами и числящимися в учете. Для бухгалтера важно правильно отразить такие инвентаризационные разницы в учете и обложить их налогом. Информация об отражении в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации наглядно представлена здесь.
Учетные последствия инвентаризации
Провели инвентаризацию? Учитывайте и облагайте налогом правильно ее результаты!
Отражаем результаты инвентаризации на счетах бухучета
Налогообложение недостач и излишков, выявленных во время инвентаризации
Ответственность при выявлении недостачи ТМЦ
Работник, должностные обязанности и непосредственная работа которого связаны с хранением, обработкой, продажей, отпуском, перевозкой или использованием в процессе производства ценностей, несет материальную ответственность за них перед предприятием. О видах материальной ответственности, расчете суммы нанесенного ущерба и возможных путях его взыскания – в следующих материалах.
В ходе инвентаризации выявлена недостача ТМЦ: как привлечь работника к ответственности
Ответственность работника в случае выявления недостачи ТМЦ
Штраф и выговор за нарушения при инвентаризации
За нарушения, связанные с проведением (непроведением) инвентаризации, может быть наложено админвзыскание в виде штрафа. Кроме того, работодатель может применить к нерадивому работнику такое дисциплинарное взыскание, как выговор.
Ответственность за непроведение инвентаризации
Какая ответственность грозит предприятию за невыполнение требования о проведении инвентаризации
Права налоговиков при проведении инвентаризации
В ходе выездных проверок налоговики часто требуют провести инвентаризацию основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также включить их в инвентаризационную комиссию как наблюдателей и ознакомить с графиком проведения инвентаризации. Поэтому возникают вопросы: можно ли не допустить фискалов к проведению инвентаризации и каковы последствия такого недопущения; почему требование о проведении инвентаризации подписывают лица из подразделений, не имеющих никакого отношения к вопросам проверки, и является ли это основанием непроведения инвентаризации? Выясним эти вопросы детально.
Обязательно ли допускать налоговиков к проведению инвентаризации
Комментарии к материалу