Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Підписатися

Реформирование системы предоставления субсидий

Минсоцполитики разработало упрощенную процедуру оформления субсидий. Соответствующие изменения презентовал на заседании Правительства Министр социальной политики Павел Розенко.

Представляя соответствующие изменения на заседании Правительства, Министр социальной политики Павел Розенко отметил, что реформирование системы предоставления субсидий - одна из ключевых реформ в социальной сфере.

«По расчетам экспертов, сегодня насчитывается около 2,5-3 млн. бедных семей, которые не могут самостоятельно заплатить за жилищно-коммунальные услуги. Вместе с тем, система субсидий сейчас охватывает всего лишь 1млн. 100 тыс. семей. Другая категория людей - или не платит, или вынуждена экономить на товарах первой необходимости, чтобы оплачивать счета в полном объеме», - сказал он.

По его словам, такая ситуация сложилась из-за недоверия людей к системе субсидий. «Это приводит к тому, что лишь треть семей от тех, кто имеет право, пользуются системой субсидий. Мы хотим эту ситуацию изменить», - подчеркнул Министр.

Одновременно он отметил, что реформа системы субсидий сегодня невозможна без слаженной работы местных органов власти. «Мы даем сегодня инструмент - простой и понятный - и даем финансовый ресурс. В целом на субсидии выделено рекордное количество бюджетных средств - 24,5 млрд. гривен. Но насколько эффективно этот механизм заработает, зависит от того, как эту реформу воплотят местные органы власти», - подчеркнул Павел Розенко.

Согласно основным положениям принятого постановления:

  • назначения субсидии будет осуществляться на основании только двух документов, которые будут существенно упрощены по сравнению с теми, что были раньше, - заявления и декларации (отменяется необходимость предоставления справок о доходах, в том числе и работающих лиц);
  • вводится принцип назначения субсидии на основании задекларированных данных заявителем (при этом проверка достоверности этих данных будет осуществляться органами социальной защиты уже после назначения субсидии, путем осуществления запросов соответствующих органов, учреждений и организаций);
  • каждое домохозяйство вместе со счетом для оплаты энергоносителей в апреле и октябре 2015 года получит упрощенные формы заявления и декларации для обращения за назначением субсидии;
  • предприятия, предоставляющие услуги по газоснабжению, электроснабжению и централизованному отоплению должны обеспечить изготовление бланков Заявления и Декларации и доставку их потребителям вместе со счетами на оплату услуг;
  • вводится предоставление субсидии на 12 месяцев, а не на отопительный период как раньше;
  • устанавливается автоматический принцип предоставления субсидии на новый период (отменяется необходимость повторного обращения в орган социальной защиты населения для назначения субсидии на новый период в случае отсутствия изменений);
  • все остальные сведения, необходимые для назначения жилищных субсидий (об обеспеченности граждан жилой площадью и коммунальными услугами), предоставляют организации, которые предоставляют эти услуги, на запрос органов социальной защиты населения;
  • информацию о доходах для назначения жилищной субсидии органы социальной защиты населения будут получать в порядке обмена от Государственной фискальной службы и Пенсионного фонда (при этом будет запрещаться требовать от заявителей иные документы, кроме предусмотренных Положением о назначении жилищных субсидий);
  • если представлены неполные или недостоверные сведения о доходах и расходах зарегистрированных в жилом помещении/доме лиц, может быть отказано в назначении субсидии или прекращено ее предоставления. В таком случае заявитель обязуется вернуть излишне перечисленную (выплаченную) сумму субсидии в двойном размере;
  • будет предоставляться право на оформление субсидий лицам, которые арендуют жилье и оплачивают стоимость жилищно - коммунальных услуг на основании письменного договора найма ( аренды ) жилья .

Источник:http://www.kmu.gov.ua/control/ru/publ...

Коментарі до матеріалу

Кращі матеріали