Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

Как налогоплательщик может вернуть ошибочно (излишне) уплаченные суммы денежного обязательства?

Согласно п. 43.1 НКУ, ошибочно и/или излишне уплаченные суммы денежного обязательства подлежат возврату плательщику в соответствии со ст. 43 НКУ и ст. 301 ТКУкроме случаев наличия у налогоплательщика налогового долга.

В случае наличия у налогоплательщика налогового долга, возврат ошибочно и/или излишне уплаченной суммы денежного обязательства на текущий счет такого налогоплательщика в учреждении банка или путем возврата наличными средствами по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке, проводится только после полного погашения такого налогового долга налогоплательщиком (п. 43.2 НКУ).

Обязательным условием для осуществления возврата сумм денежного обязательства является представление налогоплательщиком заявления о таком возврате (кроме возврата излишне удержанных (уплаченных) сумм налога с доходов физических лиц, которые рассчитываются контролирующим органом на основании поданного налогоплательщиком налоговой декларации за отчетный календарный год путем проведения перерасчета по общему годовому облагаемым доходом налогоплательщика) в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне уплаченной суммы (п. 43.3 НКУ).

Налогоплательщик подает заявление на возврат ошибочно (излишне) уплаченных денежных обязательств в произвольной форме, в котором указывает направление перечисления средств:

  • на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка;
  • на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета;
  • возврат наличными средствами по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке.

В случае возврата излишне уплаченных денежных обязательств по налогу на добавленную стоимость такие средства подлежат возврату исключительно на счет плательщика в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость (п. 43.4 НКУ).

Согласно п. 43.5 НКУ контролирующий орган не позднее чем за пять рабочих дней до окончания двадцатидневного срока со дня подачи налогоплательщиком заявления готовит заключение о возврате соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета и подает его для исполнения соответствующему органу, который осуществляет казначейское обслуживание бюджетных средств.

На основании полученного заключения орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, в течение пяти рабочих дней осуществляет возврат ошибочно (излишне) уплаченных денежных обязательств налогоплательщикам в порядке, установленном Минфином.

Контролирующий орган несет ответственность по закону за несвоевременность передачи органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, для выполнения заключения о возврате соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета.

Приказом Минфина от 15.12.2015 г. № 1146 утвержден Порядок взаимодействия территориальных органов Государственной фискальной службы Украины, местных финансовых органов и территориальных органов Государственной казначейской службы Украины в процессе возвращения налогоплательщикам ошибочно и/или излишне уплаченных сумм денежных обязательств.

 

Источник: http://avers3.com/7556

 

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
09.09.2025
Топ-20 новин минулого тижня
Найбільш цікаві новини минулого тижня Унесено зміни до переліку територій бойових дій і ТОТ (накази від 15.07 та 17.07.2025) Зміни в зарплаті «підакцизних» СГ із 1 жовтня 2025 року: Закон опубліковано У Верховній Раді зареєстровано законопроєкт щодо змін у законодавстві про мобілізацію...
17.07.2025
Кабмін оновив правила визначення критичності підприємств для бронювання працівників
Порядок та Критерії, за якими бронюють працівників підприємств, знову зазнали змін. Розглянемо, кого цього разу це стосується. Більше за темою: Зарплатні критерії для бронювання працівників: обчислюємо середню зарплату Строки зберігання документів з військового обліку та бронювання Бронювання у ф...
26.08.2025
Роз’яснення Мінекономіки щодо організації бронювання військовозобов’язаних: лист від 19.08.2025
Мінекономіки: лист від 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 щодо організації бронювання військовозобов’язаних. Більше за темою: Зарплатні критерії для бронювання працівників: обчислюємо середню зарплату Строки зберігання документів з військового обліку та бронювання Бронювання у фермерському ...
Нове
12.09.2025
Яка зараз існує відповідальність за продаж підакцизних товарів за цінами нижче мінімально встановлених
Відповідальність за продаж підакцизних товарів – 100 % вартості реалізованих таких підакцизних товарів, але не менше 2 розмірів мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня звітного (податкового) року. Детальніше див. нижче. Яка відповідальність передбачена за роздрібну торгів...
12.09.2025
Як у декларації з податку на прибуток відобразити аванси з пунктів обміну валюти та особливості зарахування переплат з авансів
Покажемо, як у декларації з податку на прибуток підприємств відображаються сплачені авансові внески з пунктів обміну іноземної валюти та чи переноситься сума авансових внесків, яка перевищує суму нарахованого податкового зобов’язання за такий податковий (звітний) рік, у зменшення податкового з...
12.09.2025
Огляд справ у спорах, пов’язаних із примусовим відчуженням нерухомого майна для суспільних потреб чи з мотивів суспільної необхідності
Спори з питань відчуження земельних ділянок, інших об’єктів нерухомого майна, що на них розміщені, які перебувають у власності фізичних або юридичних осіб, для суспільних потреб чи з мотивів суспільної необхідності належать до актуальних і водночас складних, що зумовило зарахування їх до окрем...
Кращі матеріали