Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как налогоплательщик может вернуть ошибочно (излишне) уплаченные суммы денежного обязательства?

Согласно п. 43.1 НКУ, ошибочно и/или излишне уплаченные суммы денежного обязательства подлежат возврату плательщику в соответствии со ст. 43 НКУ и ст. 301 ТКУкроме случаев наличия у налогоплательщика налогового долга.

В случае наличия у налогоплательщика налогового долга, возврат ошибочно и/или излишне уплаченной суммы денежного обязательства на текущий счет такого налогоплательщика в учреждении банка или путем возврата наличными средствами по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке, проводится только после полного погашения такого налогового долга налогоплательщиком (п. 43.2 НКУ).

Обязательным условием для осуществления возврата сумм денежного обязательства является представление налогоплательщиком заявления о таком возврате (кроме возврата излишне удержанных (уплаченных) сумм налога с доходов физических лиц, которые рассчитываются контролирующим органом на основании поданного налогоплательщиком налоговой декларации за отчетный календарный год путем проведения перерасчета по общему годовому облагаемым доходом налогоплательщика) в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне уплаченной суммы (п. 43.3 НКУ).

Налогоплательщик подает заявление на возврат ошибочно (излишне) уплаченных денежных обязательств в произвольной форме, в котором указывает направление перечисления средств:

  • на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка;
  • на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета;
  • возврат наличными средствами по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке.

В случае возврата излишне уплаченных денежных обязательств по налогу на добавленную стоимость такие средства подлежат возврату исключительно на счет плательщика в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость (п. 43.4 НКУ).

Согласно п. 43.5 НКУ контролирующий орган не позднее чем за пять рабочих дней до окончания двадцатидневного срока со дня подачи налогоплательщиком заявления готовит заключение о возврате соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета и подает его для исполнения соответствующему органу, который осуществляет казначейское обслуживание бюджетных средств.

На основании полученного заключения орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, в течение пяти рабочих дней осуществляет возврат ошибочно (излишне) уплаченных денежных обязательств налогоплательщикам в порядке, установленном Минфином.

Контролирующий орган несет ответственность по закону за несвоевременность передачи органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, для выполнения заключения о возврате соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета.

Приказом Минфина от 15.12.2015 г. № 1146 утвержден Порядок взаимодействия территориальных органов Государственной фискальной службы Украины, местных финансовых органов и территориальных органов Государственной казначейской службы Украины в процессе возвращения налогоплательщикам ошибочно и/или излишне уплаченных сумм денежных обязательств.

 

Источник: http://avers3.com/7556

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы