Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

В Минюсте рассказали, как устранят коррупцию в системе регистрации имущества

Разделение функций регистраторов на фронт- и бэк-офисы (приема документов и собственно регистрации), привлечение к процессу регистрации частного сектора и публичность информации позволят нивелировать коррупцию в системе регистрации имущества, считают в Минюсте

Советник министра юстиции Украины Джамбул Эбаноидзе на пресс-конференции презентовал концепцию реформирования системы госрегистрации.

Он акцентировал внимание, что речь идет о концепции, которая вынесена на общественное обсуждение, которая, кроме прочего, требует также принятия ряда законодательных актов. «В результате повышения уровня доверия к системе регистрации имущества, мы ожидаем быстрого роста рынка недвижимости, роста инвестиций в недвижимость, увеличения публичности и доступности информации», — сказал советник министра.

Он отметил, что на сегодняшний день совмещение регистратором функций фронт- и бэк-офиса приводит к коррупции, поскольку один и тот же человек принимает документы и принимает решение об осуществлении регистрационных действий, а также к очередям.

«Мы предлагаем разделить эти функции не только территориально, но и на уровне региона. Фронт-офисы будут работать в районах, а бэк-офисы — на уровне области. Количество бэк-офисов будет ограничено, база данных будет контролироваться из единого центра в Минюсте. Также за Минюстом остается контроль качества всех предоставляемых услуг. Дела по регистрации будут распределяться в бэк-офисе по принципу «рулетки», то есть случайного выбора конкретного регистратора для конкретного дела», — пояснил Эбаноидзе.

По его словам, функционал фронт-офисов будет возложен на существующие сегодня подразделения регистрационной службы, а также центры административных услуг и нотариусов. «Со временем мы хотим дать возможность стать регистраторами частным лицам — предпринимателям, например, риелторам, брокерам. Необходимо упростить систему таким образом, чтобы таких регистраторов было как можно больше. Это увеличит конкуренцию и улучшит качество услуг», — отметил советник министра юстиции. Кроме того, функции фронт-офиса могут получить органы местного самоуправления.

Эбаноидзе также добавил, что в Грузии привлечение частных лиц к регистрационным процессам позволил оформлять до 40% регистрационных заявок через них.

Что касается функций бэк-офиса, то их будут исполнять государственные регистраторы (отделенные от фронт-офиса) и нотариусы. Привлечение частных структур (например, банков) к регистрации возможно лишь в среднесрочной перспективе. Эксперт высказался против передачи собственно регистрации на уровень местного самоуправления, поскольку это может привести к злоупотреблениям. «Местные органы могут видеть, что предприятие не уплатило местные налоги и на этом основании отказывать ему в регистрации имущества, а это не должны быть взаимосвязанные процессы», — отметил Эбаноидзе.

Эксперт также добавил, что в концепции не предусмотрена привязка стоимости услуг регистрации к площади или стоимости квартиры. «Должна быть единая фиксированная плата и повышенный коэффициент за ускоренное рассмотрение дела. Мы предлагаем, чтобы 50% суммы в результате уходило в специальный фонд для повышения мотивации регистраторов, 30% — фронт-офису и 20% — бэк-офисам и держателям реестров для технической поддержки. В результате, например, нотариусы смогут получать от 30 до 50% суммы регистрационного сбора», — сказал советник министра юстиции.

Источник: http://delo.ua/ukraine/v-minjuste-ras...

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
05.08.2025
Топ-20 новин минулого тижня
Найбільш цікаві новини минулого тижня Президент підписав Закон про факторинг Які перевірки, незважаючи на мораторій, таки проводитимуться Кабмін вкотре оновив правила військового обліку та призову Для працівників певних категорій планують затвердити Порядок організації та проведення обов'язкових ...
20.05.2025
Актуальні рахунки для сплати податків
Інформація про реквізити рахунків, відкритих для зарахування податків, а також для сплати єдиного внеску Більше за темою: Нова форма ТТН: огляд змін Мікро, мале, середнє чи велике: навіщо треба визначати розмір підприємства Затверджуємо та оновлюємо штатний розпис: правила та нюанси Сп...
21.05.2025
Критично важливі підприємства до 28 травня мають подати відповідні дані: лист Мінекономіки
Більше за темою: Перелік галузевих та регіональних нормативних актів, якими затверджено критерії визнання підприємств критично важливими в особливий період Зарплатні критерії для бронювання працівників: обчислюємо середню зарплату Мінекономіки в листі від 19.05.2025 № 27-11/37509-07 поінформу...
Нове
08.08.2025
ДПС скорочує кількість перевірок і блокування ПН
Наразі ДПС працює над удосконаленням аналітичних інструментів для зосередження уваги на платниках із значними ризиками. З початку року блокування податкових накладних та виведення з ризиків скорочено вдвічі й ДПС працює над подальшим зменшенням ціх показників. Більше за темою: Заблоковано помилково...
08.08.2025
Відтепер на порталі «Дія.Бізнес» можна вибрати потрібну ERP-систему
На порталі «Дія.Бізнес» зʼявився новий онлайн-курс «ERP-системи для бізнесу: вибір, впровадження, результат». Більше за темою: Шахрайство в компанії: що потрібно знати бізнесу На порталі «Дія.Бізнес» зʼявився новий онлайн-курс «ERP-системи для бізнесу: вибі...
07.08.2025
Дії роботодавця у разі повернення на роботу мобілізованого працівника
Розглянемо підстави для звільнення з військової служби, як подати рапорт на звільнення, виплати після звільнення, повернення на роботу після звільнення з військової служби, заходи підтримки для демобілізованих. Більше за темою: Демобілізація чи повернення на роботу звільненого в запас «строко...
Кращі матеріали