Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В Минюсте рассказали, как устранят коррупцию в системе регистрации имущества

Разделение функций регистраторов на фронт- и бэк-офисы (приема документов и собственно регистрации), привлечение к процессу регистрации частного сектора и публичность информации позволят нивелировать коррупцию в системе регистрации имущества, считают в Минюсте

Советник министра юстиции Украины Джамбул Эбаноидзе на пресс-конференции презентовал концепцию реформирования системы госрегистрации.

Он акцентировал внимание, что речь идет о концепции, которая вынесена на общественное обсуждение, которая, кроме прочего, требует также принятия ряда законодательных актов. «В результате повышения уровня доверия к системе регистрации имущества, мы ожидаем быстрого роста рынка недвижимости, роста инвестиций в недвижимость, увеличения публичности и доступности информации», — сказал советник министра.

Он отметил, что на сегодняшний день совмещение регистратором функций фронт- и бэк-офиса приводит к коррупции, поскольку один и тот же человек принимает документы и принимает решение об осуществлении регистрационных действий, а также к очередям.

«Мы предлагаем разделить эти функции не только территориально, но и на уровне региона. Фронт-офисы будут работать в районах, а бэк-офисы — на уровне области. Количество бэк-офисов будет ограничено, база данных будет контролироваться из единого центра в Минюсте. Также за Минюстом остается контроль качества всех предоставляемых услуг. Дела по регистрации будут распределяться в бэк-офисе по принципу «рулетки», то есть случайного выбора конкретного регистратора для конкретного дела», — пояснил Эбаноидзе.

По его словам, функционал фронт-офисов будет возложен на существующие сегодня подразделения регистрационной службы, а также центры административных услуг и нотариусов. «Со временем мы хотим дать возможность стать регистраторами частным лицам — предпринимателям, например, риелторам, брокерам. Необходимо упростить систему таким образом, чтобы таких регистраторов было как можно больше. Это увеличит конкуренцию и улучшит качество услуг», — отметил советник министра юстиции. Кроме того, функции фронт-офиса могут получить органы местного самоуправления.

Эбаноидзе также добавил, что в Грузии привлечение частных лиц к регистрационным процессам позволил оформлять до 40% регистрационных заявок через них.

Что касается функций бэк-офиса, то их будут исполнять государственные регистраторы (отделенные от фронт-офиса) и нотариусы. Привлечение частных структур (например, банков) к регистрации возможно лишь в среднесрочной перспективе. Эксперт высказался против передачи собственно регистрации на уровень местного самоуправления, поскольку это может привести к злоупотреблениям. «Местные органы могут видеть, что предприятие не уплатило местные налоги и на этом основании отказывать ему в регистрации имущества, а это не должны быть взаимосвязанные процессы», — отметил Эбаноидзе.

Эксперт также добавил, что в концепции не предусмотрена привязка стоимости услуг регистрации к площади или стоимости квартиры. «Должна быть единая фиксированная плата и повышенный коэффициент за ускоренное рассмотрение дела. Мы предлагаем, чтобы 50% суммы в результате уходило в специальный фонд для повышения мотивации регистраторов, 30% — фронт-офису и 20% — бэк-офисам и держателям реестров для технической поддержки. В результате, например, нотариусы смогут получать от 30 до 50% суммы регистрационного сбора», — сказал советник министра юстиции.

Источник: http://delo.ua/ukraine/v-minjuste-ras...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
23.05.2025
Исключать из реестра сведения о подсанкционном бенефициаре нельзя – Верховный Суд
Верховный Суд высказал позицию относительно того, что государственный регистратор должен отказать в проведении регистрационного действия относительно изменения конечного бенефициарного владельца юридического лица с подсанкционного лица на другое, если новый конечный бенефициарный владелец юридическо...
23.05.2025
Штраф за отсутствие документов в рейсовых автобусах: что решил суд
Постановление о наложении административно-хозяйственного штрафа признано правомерным. Сумма штрафных санкций составила 34 000 грн. Укртрансбезопасность информирует о судебной практике Верховного Суда по делам об обжаловании штрафов за нарушения в сфере безопасности на автомобильном транспорте. Суть...
23.05.2025
Борьба с легализацией денежных средств: разоблачена сеть с оборотом 764 млн грн
Завершено досудебное расследование в отношении руководителей крупных сетей розничной торговли, предоставлявших услуги по уклонению от уплаты налогов и легализации денежных средств, полученных преступным путем. Детективы Главного подразделения детективов Бюро экономической безопасности Украины заверш...
Лучшие материалы