Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

Як відкрити бізнес-школу для дітей: бізнес-план

09.02.2018

(викладено мовою оригіналу)

В современном мире, чтобы оставаться успешными и конкурентными, необходимо постоянно получать новые знания. Эти правила актуальны и для детей: они хотят знать все и сразу, но детские садики, школы и вузы нагружают их порой неактуальными либо устаревшими данными. В такой ситуации на выручку родителям приходят курсы развития, где дети могут научиться программировать, строить летательные аппараты, шить или готовить, говорить на испанском или китайском, а также постигнуть азы финграмотности и написания бизнес-проектов. По оценкам экспертов, такие курсы высоко востребованы и в Киеве, и в крупных городах Украины.

    В таких бизнес-школах делятся с детьми актуальными знаниями, цитируют современных ученых и практиков, не боятся экспериментировать. Тем более что обучение можно проводить в аудиториях или дистанционно, использовать видеоблоги и онлайн-платформы. Поэтому предпринимателям стоит присмотреться к возможности открытия интересных развивающих курсов для детей.

1. Описание проекта

Открываем в Киеве курсы для детей "Гении". Будем обучать финграмотности и бизнес-азбуке, поможем определить проф­ориентацию, освоить тайм-менеджмент, развить лидерские качества и победить страх выступлений. Работать планируем в формате лекций и семинаров — как в классах, так и дистанционно, при помощи скайпа и блогов.

Ориентируемся в основном на школьный возраст, для чего разработаем несколько программ разного уровня сложности. К примеру, теорию денег, основы финграмотности и тонкости распоряжения карманными деньгами можно давать детям 6—9 лет. А в 10—14 лет можно переходить к изучению экономики, бизнес-процессов, созданию бизнес-проектов.

Не упускаем из виду и дошкольников: для них предложим увлекательные игры, где рассматриваются разные ситуации финотношений. Классические примеры — игра в магазин или монополия. По расчетам, если ежемесячно у нас будет заниматься 30 детей со средним чеком абонемента 3600 грн в месяц, затраты окупятся через 8—9 месяцев.

2. Стартовый капитал

Для запуска бизнес-школы возьмем в аренду офис — 80 кв. м в Голосеевском районе столицы. Подойдет субаренда офиса в ТРЦ или на 1-м этаже жилого дома. Важно, чтобы офис был на первой линии, а не во дворах: детям должно быть удобно добираться на курсы. Сам офис будем арендовать с ремонтом — санузлы, обои и ламинат в комнатах. Важно, чтобы там был холл для приема детей и родителей — в нем оборудуем игровую зону ожидания. Еще нужны 2—3 ­аудитории для обучения и небольшой кухонный уголок.

Чтобы оборудовать наш офис, нужно закупить мебель: рабочие столы и стулья, диванчики, шкаф для верхней одежды, 2—3 шкафа для хранения канцтоваров и т. д. На это понадобится 60—70 тыс. грн. Нужна оргтехника: 3—4 ноутбука или компьютера, принтер со сканером, видеопроектор, модем-роутер, пара рабочих мобилок, сейф для документов и т. д. (около 100 тыс. грн). Не обойтись без электрического чайника, микроволновки, небольшого холодильника и минимального набора посуды и т. д.: на эти цели заложим 20 тыс. грн. На закупку первоначального запаса канцтоваров и формирования аптечки, развивающих игр и интересных книг уйдет еще 10 тыс. грн.

ВСЕГО: 200 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Аренда офиса в 80 км. м, по данным риелторских агентств, обойдется в 20 тыс. грн в месяц. На ЖКУ, интернет, мобильную связь и доставку воды заложим 6—8 тыс. грн. Нужно подумать и о команде: будут работать два администратора (через день, ставка за смену — 400 грн) и два преподавателя (один из них — владелец бизнеса). Здесь предусмотрим ставку в 4000 грн плюс отдельную оплату за каждый урок (10%): это позволит удержать преподавателей на старте, когда группы только будут набираться, а также мотивировать их тщательно готовить уроки и проводить обучение качественно.

Также нам понадобится уборщица на полставки (4000 грн) и бухгалтер (аутсорс, 6000 грн). Конечно, важно заложить средства на пополнение запасов канцтоваров, покупку моющих и лампочек, вызовы техподдержки в случае поломки ПК и прочие форс-мажоры — 4—6 тыс. грн.

ВСЕГО: 64 тыс. грн.

4. Маркетинг, реклама

Создадим сайт, где разместим перечень курсов, график обучения и цены. Опубликуем фото классов и данные преподавателей, видеоотчеты с мероприятий. Еще на сайте будут небольшие кабинеты для учеников, где можно будет увидеть расписание обучения, табель успеваемости и закрытые новости конкретного курса или центра. На создание такого сайта, покупку домена и хостинга сроком на год заложим 30 тыс. грн. Также нужны рекламные наклейки на окна и вывеска — на это уйдет до 10 тыс. грн.

Ежемесячно предусмотрим по 2—3 тыс. грн на рекламную раскрутку в соцсетях, а еще 2 тыс. грн в месяц заложим на печать визиток, флаеров, буклетов и других брендированных товаров.

ВСЕГО: на старте 40 тыс. грн плюс 5 тыс. в месяц.

5. Окупаемость проекта

По оценкам экспертов, стоимость детских курсов по бизнесовой и финтематике может стартовать от 150 грн в час. Если набрать группу из 10 учеников, которые будут заниматься по 2 часа 3 раза в неделю, заработаем 36 тыс. грн в месяц. Минусуем вознаграждение преподавателю в 10% (3600 грн). Остается 32 400 грн. Таким образом, чтобы окупить текущие расходы и выйти в плюс, нужно набрать 3 группы учеников (в каждой по 10 человек, учатся по 2 часа 3 раза в неделю). Тогда доход составит 97 200 грн (уже с вычетом вознаграждения преподавателям). Минусуем текущие (64 тыс. грн) и рекламные (5 тыс. грн) расходы (всего 69 тыс. грн), получаем 28 200 грн. С учетом стартовых и маркетинговых вложений (всего 240 тыс. грн) наш проект окупится через 8—9 месяцев.

Подробнее: https://www.segodnya.ua/economics/bus...

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
24.06.2025
Топ-20 новин минулого тижня
Найбільш цікаві новини минулого тижня В Україні відновиться обов’язкове подання статистичної звітності ДПС відповідає на актуальні запитання платників податків: лист від 13.06.2025 Унесено зміни до Правил організації статистичної звітності Змінено Критерії важливих підприємств з метою броню...
20.05.2025
Актуальні рахунки для сплати податків
Інформація про реквізити рахунків, відкритих для зарахування податків, а також для сплати єдиного внеску Більше за темою: Нова форма ТТН: огляд змін Мікро, мале, середнє чи велике: навіщо треба визначати розмір підприємства Затверджуємо та оновлюємо штатний розпис: правила та нюанси Сп...
17.04.2025
З 16.04.2025 почали діяти терміни зберігання документів щодо військового обліку
Більше за темою: Накази та розпорядження: основні терміни, види і строки зберігання Строки зберігання первинних документів збільшено: чи вплине це на строки давності для перевірок Міністерство юстиції наказом від 14.03.2025 № 748/5 затвердило зміни до Переліку типових документів, що створюють під ...
Нове
27.06.2025
Особливості звільнення документів від легалізації та апостилювання
Звільнення офіційних документів від вимоги легалізації чи іншого додаткового посвідчення (апостиля) на підставі відповідних положень міжнародних договорів України не скасовує вимоги щодо надання засвідченого перекладу документа на офіційну мову держави, на території якої документ пред’являєтьс...
27.06.2025
Як працює програма компенсації 25 % вартості української сільгосптехніки
Програма діє відповідно до постанови КМУ від 01.03.2017 № 130 і є одним з інструментів реалізації політики «Зроблено в Україні», спрямованої на підтримку внутрішнього виробництва, локалізацію і розвиток промислового потенціалу. Більше за темою: Компенсація від держави за придбання ...
27.06.2025
Що означають нові статуси у Резерв+ та як діяти у певних випадках
У застосунку «Резерв+» з’являються різні статуси щодо військового обліку. Розглянемо, що вони означають і як діяти. Більше за темою: Перелік документів, що оформлюються юридичною особою для ведення військового обліку Чи подавати звіт про заброньованих військовозобов’яз...
Кращі матеріали