Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как открыть бизнес-школу для детей: бизнес-план

09.02.2018

(викладено мовою оригіналу)

В современном мире, чтобы оставаться успешными и конкурентными, необходимо постоянно получать новые знания. Эти правила актуальны и для детей: они хотят знать все и сразу, но детские садики, школы и вузы нагружают их порой неактуальными либо устаревшими данными. В такой ситуации на выручку родителям приходят курсы развития, где дети могут научиться программировать, строить летательные аппараты, шить или готовить, говорить на испанском или китайском, а также постигнуть азы финграмотности и написания бизнес-проектов. По оценкам экспертов, такие курсы высоко востребованы и в Киеве, и в крупных городах Украины.

    В таких бизнес-школах делятся с детьми актуальными знаниями, цитируют современных ученых и практиков, не боятся экспериментировать. Тем более что обучение можно проводить в аудиториях или дистанционно, использовать видеоблоги и онлайн-платформы. Поэтому предпринимателям стоит присмотреться к возможности открытия интересных развивающих курсов для детей.

1. Описание проекта

Открываем в Киеве курсы для детей "Гении". Будем обучать финграмотности и бизнес-азбуке, поможем определить проф­ориентацию, освоить тайм-менеджмент, развить лидерские качества и победить страх выступлений. Работать планируем в формате лекций и семинаров — как в классах, так и дистанционно, при помощи скайпа и блогов.

Ориентируемся в основном на школьный возраст, для чего разработаем несколько программ разного уровня сложности. К примеру, теорию денег, основы финграмотности и тонкости распоряжения карманными деньгами можно давать детям 6—9 лет. А в 10—14 лет можно переходить к изучению экономики, бизнес-процессов, созданию бизнес-проектов.

Не упускаем из виду и дошкольников: для них предложим увлекательные игры, где рассматриваются разные ситуации финотношений. Классические примеры — игра в магазин или монополия. По расчетам, если ежемесячно у нас будет заниматься 30 детей со средним чеком абонемента 3600 грн в месяц, затраты окупятся через 8—9 месяцев.

2. Стартовый капитал

Для запуска бизнес-школы возьмем в аренду офис — 80 кв. м в Голосеевском районе столицы. Подойдет субаренда офиса в ТРЦ или на 1-м этаже жилого дома. Важно, чтобы офис был на первой линии, а не во дворах: детям должно быть удобно добираться на курсы. Сам офис будем арендовать с ремонтом — санузлы, обои и ламинат в комнатах. Важно, чтобы там был холл для приема детей и родителей — в нем оборудуем игровую зону ожидания. Еще нужны 2—3 ­аудитории для обучения и небольшой кухонный уголок.

Чтобы оборудовать наш офис, нужно закупить мебель: рабочие столы и стулья, диванчики, шкаф для верхней одежды, 2—3 шкафа для хранения канцтоваров и т. д. На это понадобится 60—70 тыс. грн. Нужна оргтехника: 3—4 ноутбука или компьютера, принтер со сканером, видеопроектор, модем-роутер, пара рабочих мобилок, сейф для документов и т. д. (около 100 тыс. грн). Не обойтись без электрического чайника, микроволновки, небольшого холодильника и минимального набора посуды и т. д.: на эти цели заложим 20 тыс. грн. На закупку первоначального запаса канцтоваров и формирования аптечки, развивающих игр и интересных книг уйдет еще 10 тыс. грн.

ВСЕГО: 200 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Аренда офиса в 80 км. м, по данным риелторских агентств, обойдется в 20 тыс. грн в месяц. На ЖКУ, интернет, мобильную связь и доставку воды заложим 6—8 тыс. грн. Нужно подумать и о команде: будут работать два администратора (через день, ставка за смену — 400 грн) и два преподавателя (один из них — владелец бизнеса). Здесь предусмотрим ставку в 4000 грн плюс отдельную оплату за каждый урок (10%): это позволит удержать преподавателей на старте, когда группы только будут набираться, а также мотивировать их тщательно готовить уроки и проводить обучение качественно.

Также нам понадобится уборщица на полставки (4000 грн) и бухгалтер (аутсорс, 6000 грн). Конечно, важно заложить средства на пополнение запасов канцтоваров, покупку моющих и лампочек, вызовы техподдержки в случае поломки ПК и прочие форс-мажоры — 4—6 тыс. грн.

ВСЕГО: 64 тыс. грн.

4. Маркетинг, реклама

Создадим сайт, где разместим перечень курсов, график обучения и цены. Опубликуем фото классов и данные преподавателей, видеоотчеты с мероприятий. Еще на сайте будут небольшие кабинеты для учеников, где можно будет увидеть расписание обучения, табель успеваемости и закрытые новости конкретного курса или центра. На создание такого сайта, покупку домена и хостинга сроком на год заложим 30 тыс. грн. Также нужны рекламные наклейки на окна и вывеска — на это уйдет до 10 тыс. грн.

Ежемесячно предусмотрим по 2—3 тыс. грн на рекламную раскрутку в соцсетях, а еще 2 тыс. грн в месяц заложим на печать визиток, флаеров, буклетов и других брендированных товаров.

ВСЕГО: на старте 40 тыс. грн плюс 5 тыс. в месяц.

5. Окупаемость проекта

По оценкам экспертов, стоимость детских курсов по бизнесовой и финтематике может стартовать от 150 грн в час. Если набрать группу из 10 учеников, которые будут заниматься по 2 часа 3 раза в неделю, заработаем 36 тыс. грн в месяц. Минусуем вознаграждение преподавателю в 10% (3600 грн). Остается 32 400 грн. Таким образом, чтобы окупить текущие расходы и выйти в плюс, нужно набрать 3 группы учеников (в каждой по 10 человек, учатся по 2 часа 3 раза в неделю). Тогда доход составит 97 200 грн (уже с вычетом вознаграждения преподавателям). Минусуем текущие (64 тыс. грн) и рекламные (5 тыс. грн) расходы (всего 69 тыс. грн), получаем 28 200 грн. С учетом стартовых и маркетинговых вложений (всего 240 тыс. грн) наш проект окупится через 8—9 месяцев.

Подробнее: https://www.segodnya.ua/economics/bus...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 01.08.2025 С 6 августа ГНС изменяет квалифицированные сертификаты для подписания уведомлений: загрузите новые Кабмин предлагает изменения к Закону о бухучете относительно введения отчетности п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
14.08.2025
Обязанности работодателя по содержанию внутренней территории предприятия
Работодатель обеспечивает функционирование системы управления охраной труда, включая надлежащее содержание зданий и сооружений, производственного оборудования и оснащения, а также мониторинг их технического состояния. Подробнее см. ниже. В соответствии со ст. 13 Закона от 14.10.1992 № 2694-XII &laqu...
14.08.2025
Фермерам компенсируют стоимость племенных животных и расходы на строительство
Дополнительная поддержка государством животноводства: будет стимулировать содержание маточного поголовья крупного рогатого скота и будет способствовать развитию скотоводства; уменьшит расходы на строительство и реконструкцию животноводческих ферм и комплексов; укрепит продовольственную безопасность ...
13.08.2025
Еврокомиссия обнародовала разъяснения для банков ЕС относительно платежей компаниям из прифронтовых регионов
Европейская комиссия опубликовала информационный бюллетень для банков стран ЕС, подготовленный Генеральным директоратом по финансовой стабильности, финансовым услугам и союзу рынков капитала (DG FISMA) с участием Представительства Украины при ЕС. Больше по теме: Финмониторинг от НБУ: как банки выяв...
Лучшие материалы