Больше по теме:
Какие документы должны содержаться в личном деле работника?
Охрана труда: права работников, обязанности работодателя, служба охраны труда
Охрана труда – система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
Работник – лицо, работающее на предприятии, в организации, учреждении и исполняющее обязанности или функции согласно трудовому договору (контракту).
В соответствии с Законом от 14.10.1992 № 2694-XII «Об охране труда» работник при исполнении служебных обязанностей обязан:
Таким образом, работник несет непосредственную ответственность за нарушение указанных требований.
Необходимо отметить, что при выполнении работы по трудовому договору о дистанционной работе, о надомной работе работник самостоятельно определяет свое рабочее место и несет ответственность за обеспечение безопасных и безвредных условий труда на нем, а работодатель несет ответственность за безопасность и надлежащее техническое состояние оборудования и средств производства, передаваемых работнику для выполнения дистанционной или надомной работы. Следует обратить внимание, что при выполнении работы по трудовому договору о надомной работе определенное работником рабочее место должно характеризоваться наличием закрепленной зоны, технических средств (основных производственных и непроизводственных фондов, инструмента, приборов, инвентаря) или их совокупности, необходимых для производства продукции, предоставления услуг, выполнения работ или функций, предусмотренных учредительными документами.
ГУ ПФУ в Черновицкой области