Шпаргалка для бухгалтера: как составить идеальный годовой баланс
Завершается текущий финансовый год, а это значит, что пора подвести его итоги. Для бухгалтеров предприятий наступает самое горячее время. Ведь нужно не только успевать вести учет текущих операций, но и перепроверить то, что сделано в течение отчетного года, чтобы правильно составить финансовую отчетность. И уже на основании результатов анализа показателей такой финотчетности руководитель предприятия сможет выработать оптимальную стратегию действий на следующий год.
В спецвыпуске «Шпаргалка для бухгалтера: как составить идеальный годовой баланс» мы рассмотрим обязательный минимум, который должен выполнить бухгалтер в связи с окончанием финансового года. Вы, в частности, узнаете:
- обязательно ли на дату годового баланса осуществлять тестирование основных средств (далее – ОС) предприятия на потерю полезности и как это правильно сделать;
- как провести переоценку ОС и нематериальных активов (далее – НА) и всегда ли можно это сделать в отношении НА;
- как оформить и отразить в бухгалтерском и налоговом учете списание объектов ОС и НА, а также можно ли списать с баланса ОС, которые находятся в зоне ООС;
- как отразить в балансе испорченные запасы;
- каков порядок сверки расчетов с контрагентами предприятия и налоговым органом;
- можно ли в этом году списать с баланса задолженности с истекшим сроком исковой давности;
- как на дату годового баланса откорректировать и сформировать суммы резервов и обеспечений;
- каковы особенности отражения в финотчетности расчетов с нерезидентами и как определить доходы и расходы от курсовых разниц;
- что такое чистые активы предприятия, как и зачем нужно исчислять их сумму;
- как провести годовой перерасчет НДС и НДФЛ.
Кроме того, в спецвыпуске освещены вопросы уточнения условий колдоговора, составления графика документооборота на предприятии, штатного расписания и графика отпусков на следующий отчетный год.
Материалы заинтересуют руководителей предприятий, бухгалтеров, экономистов, финансистов.
Комментарии к материалу