Ликвидация: как способ прекращения деятельности ООО/ОДО
Если вы хотите A bove maiore discit arare minor (хороший результат по хорошему примеру), то вам к нам - в Ютеку.
В этой статье мы предоставляем пошаговый алгоритм всех этапов и процедур при ликвидации ООО/ОДО.
Закон предусматривает две правовые формы прекращения деятельности предприятия: ликвидацию и реорганизацию (ст. 59 Хозяйственного кодекса, далее - ХК).
В случае ликвидации предприятие прекращается как субъект права без правопреемства.
Ликвидация должна обеспечивать защиту интересов как кредиторов, так и участников юридического лица.
Общий порядок ликвидации юридического лица устанавливают Гражданский (далее - ГК) и ХК (ст.111 ГК).
Согласно пп.1.2 ст. 48 Закона от 17.06.18 г. № 2275-VIII «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее - Закон № 2275):
- общество прекращается в результате передачи всего своего имущества, всех прав и обязанностей другим хозяйственным обществам - правопреемникам путем слияния, присоединения, разделения, преобразования или в результате ликвидации.
- добровольное прекращение общества осуществляется по решению общего собрания участников в порядке, установленном настоящим Законом, с соблюдением требований, установленных законодательством. Другие основания и порядок прекращения общества устанавливаются законом.
Сложность процедуры ликвидации требует четкого плана, для предотвращения рисков при его реализации.
Для того, чтобы определить по какой схеме будет происходить ликвидация юридического лица, в начале нужно проанализировать соотношение активов и пассивов.
Итак, если у предприятия нет задолженности перед кредиторами, бюджетом и государством, то первый шаг - решение учредителей.
Согласно п. 13 ст. 30 Закона № 2275, к компетенции Общего собрания относится:
- принятие решений о выделении, слияние, разделение, присоединение, ликвидация и преобразование общества, избрание комиссии по прекращению (ликвидационной комиссии), утверждение порядка прекращения общества, порядка распределения между участниками общества в случае его ликвидации имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, утверждение ликвидационного баланса общества.
Обращаем внимание!
Новый закон об обществах 36 статьей позволяет принять основателям решение путем опроса. Но, решение о ликвидации путем опроса приниматься не может.
Конечно, нюансы процедуры зависят не только от организационной формы, но и специфических видов хозяйственной деятельности.
Многоэтапные процедуры и шаги законодательно не прописаны и в каждом отдельном случае нужно изучать различные нормативные акты.
Статуса субъекта права и юридического лица предприятие лишается после осуществления относительно него мер, которые являются ликвидационным процессом, урегулированным ст. 105 ГК. В частности это следующие мероприятия:
Ликвидация предприятия ликвидационной комиссией, которая назначается органом (лицом), принявшим решение о ликвидации. Этот орган (лицо) может возложить обязанность по ликвидации предприятия на его органы управления.
- Установление порядка и сроков ликвидации органом, принявшим решение о ликвидации (владелец, уполномоченный орган, суд, арбитражный суд). Устанавливается также срок для удовлетворения претензий кредиторов. Он не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
- Выполнение ликвидационной комиссией обязанностей сообщение о ликвидации предприятия в прессе (по местонахождению), о порядке и сроках ликвидации принятия необходимых мер по взысканию дебиторской задолженности предприятия, выявление его кредиторов и рассмотрение претензий последних.
- Кредиторы и другие юридические и физические лица, имеющие соглашения с предприятием, сообщаются о ликвидации письменно.
Проведение ликвидационной комиссией в соответствии с устанавливаемым законом порядке: инвентаризации и оценки имущества организации, реализации имущества, расчетов с кредиторами и членами трудового коллектива, составление ликвидационного баланса и представление его органа, назначившему ликвидационную комиссию, или владельцу.
Приняв решение о ликвидации на общем собрании учредителей, ООО/ОДО сообщает об этом своих кредиторов, органы власти, издает приказ об увольнении работников на основании пункта 1 статьи 40 КЗоТ (в этом же приказе можно определить состав ликвидационной комиссии), останавливает производство, проводит аудит хозяйственной деятельности, распродает имущество, проводит расчеты с владельцами, окончательно прекращается как юридическое лицо, путем внесения записи о прекращении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц во предпринимателями, после чего предприятие перестает существовать.
Итак, какой первый шаг?
Действие 1: Общее собрание учредителей
Результат: Протокол общего собрания учредителей о ликвидации ООО/ОДО (пример смотрите в приложении) с решением о прекращении юридического лица, а также: кто будет ликвидатором или какие лица войдут в состав ликвидационной комиссии, определены полномочия ликвидатора/ликвидационной комиссии, сроки ликвидационной процедуры, сроки для предъявления кредиторами своих требований, определения местоположения ликвидатора/ликвидационной комиссии и порядке проведения ликвидационной процедуры.
Риски: кто-то из соучредителей не выходит на связь, или не хочет проводить процедуру ликвидации. Для принятия решения необходимо более 60% голосов. А также - письменные сообщения о проведении собрания, затем письменные доказательства отсутствия соучредителя на собрании. Если доказательства есть - «принудительное исключение» участника из состава учредителей.
Законом предусмотрен порядок проведения упрощенной процедуры государственной регистрации прекращения юридического лица в результате его ликвидации, включающий государственной регистрации прекращения юридического лица в результате его ликвидации - не позднее следующего рабочего дня после получения сведений:
- об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и отсутствие задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;
- об отсутствии задолженности по уплате страховых средств в Пенсионный фонд Украины и фонды социального страхования;
- об отсутствии неотмененных выпусков ценных бумаг юридического лица - эмитента;
- об отсутствии неотмененного регистрации выпуска акций акционерного общества.
В случае неполучения от государственных органов вышеупомянутых сведений, в порядке и сроки, определенные Законом, государственная регистрация прекращения юридического лица в результате его ликвидации проводится по принципу молчаливого согласия; проведение регистрационного действия по остановке проведения упрощенной процедуры государственной регистрации прекращения юридического лица в результате его ликвидации путем внесения записи в Единый государственный реестр - не позднее следующего рабочего дня с даты получения сведений о наличии задолженности по уплате налогов и сборов или наличие задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, или наличие задолженности по уплате страховых средств в Пенсионный фонд Украины и фонды социального страхования, или наличие неотмененных выпусков ценных бумаг юридического лица - эмитента или наличие неотмененного регистрации выпуска акций акционерного общества.
Экспресс ликвидация возможна при продаже всех корпоративных прав уставного капитала новому владельцу. Если сумма не превышает номинально стоимости, то эта операция не облагается.
Действие 2: Подать оригинал или нотариально заверенную копию решения учредителей государственному регистратору для внесения сведений в государственный реестр о прекращении юридического лица.
Участники юридического лица, суд или орган, принявший решение о прекращении юридического лица, обязаны в течение трех рабочих дней с даты принятия решения письменно уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию. (ст. 105 ГК).
Результат: Внесение сведений в государственный реестр о том, что юридическое лицо находится в состоянии прекращения.
Следует отметить, что новым для законодательства является обязанность согласовывать с органом государственной регистрации назначение комиссии по ликвидации юридического лица (ликвидационной комиссии, ликвидатора и т.п.). Однако нормативными документами состав ликвидационной комиссии в случае добровольной ликвидации юридического лица не регламентировано.
Данные сведения не позднее следующего рабочего дня будут переданы государственным регистратором в налоговую инспекцию, управление пенсионного фонда, а также в управление статистики. После внесения записи происходит публикация объявления о ликвидации юридического лица в Бюллетене государственной регистрации. Данное объявление публикуется государственным регистратором.
Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами юридического лица, кроме тех, которые остаются согласно законодательству Украины за участниками, например утверждения ликвидационного баланса. Следует заметить, что ликвидационная комиссия не имеет статуса юридического лица, а предприятие, которое ликвидируется, в период ее работы статуса юридического лица не теряет. Итак, дееспособность юридического лица осуществляется через ликвидационную комиссию. Действия комиссии рассматриваются как действия самого юридического лица. Комиссия осуществляет действия, в том числе выступает в суде от имени юридического лица и приобретает непосредственно для него права и обязанности.
Установление порядка и сроков ликвидации юридического лица. Их устанавливает орган, принявший решение о ликвидации (владелец, уполномоченный орган или суд). Устанавливается также срок для удовлетворения претензий кредиторов. Но он по закону не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации. Следует также отметить, что порядок ликвидации должно быть предусмотрено учредительными документами юридического лица.
Срок, в течение которого должно быть размещено объявление о ликвидации юридического лица в официальном средстве массовой информации, установлено только для хозяйственных обществ. Так, статьей 20 Закона от 19.09.91 г. № 1576-XII «О хозяйственных обществах» установлено, что информация о ликвидации общества должна быть опубликована ликвидационной комиссией в трехдневный срок с момента ее назначения.
В соответствии с п. 78.1.7 основанием для внеплановой документальной проверки является начало процедуры реорганизации юридического лица (кроме преобразования), прекращения юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя, закрытие постоянного представительства или обособленного подразделения юридического лица, в том числе иностранной компании, организации возбуждено производство по делу о признании банкротом налогоплательщика или подано заявление о снятии с учета налогоплательщика.
Продолжительность проверок, определенных в статье 78 Налогового кодекса, не должна превышать 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, относительно субъектов малого предпринимательства - 5 рабочих дней, для физических лиц - предпринимателей, которые не имеют наемных работников, при наличии условий, определенных в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, - 3 рабочих дня, других налогоплательщиков - 10 рабочих дней. Продление сроков проведения проверок, определенных в статье 78 настоящего Кодекса, возможно по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа не более чем на 10 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, относительно субъектов малого предпринимательства - не более чем на 2 рабочих дни, других налогоплательщиков - не более чем на 5 рабочих дней.
Подробнее по ссылке.
Итак, действие 3: Заявление в налоговый орган, со ссылкой на п. 78.1.7 о проведении внеплановой проверки. Обращение в Пенсионный фонд, фонд социального страхования.
Результат: Проведение государственными органами проверок. Справка из налоговой по форме 22-ОПП (после закрытия счетов).
Справки из фондов - об отсутствии задолженности перед бюджетом и снятия с учета ООО/ОДО.
Обратите внимание! Процедура проведения проверки может затянуться по срокам, чем продолжить общий срок ликвидации.
При окончании налоговой проверки - обращайтесь в Пенсионный фонд (срок действия справки пенсионного фонда - 1 месяц).
Действие 4: Предупреждение работников о высвобождении
Результат: Издание Приказа по основной деятельности о сокращении должностей и предупреждения работников о предстоящем увольнении. Отправка сообщения Государственной службе занятости. Форма предоставляется в приложениях.
Информация подается предприятиями, учреждениями, организациями не позднее чем за два месяца до высвобождения работников в территориальный орган Государственной службы занятости Украины в городах Киеве, районе, городе, районе в городе (далее - территориальный орган) по месту регистрации в качестве плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.
В графе А указывается порядковый номер записи. В запись с отдельным порядковым номером включаются данные о количестве запланированных к высвобождению работников, по которым данные о наименовании профессии (должности), дату приказа о предупреждении о высвобождении работников и дату планируемого высвобождения, отраженные в графах 1, 3, 4, полностью совпадают. В противном случае данные о запланированном высвобождении работников отражаются в записях под другими порядковыми номерами.
В графе 1 указывается наименование профессии (должности) в соответствии с действующим Национальным классификатором Украины «Классификатор профессий».
В графе 2 указывается количество лиц, которых предполагается высвободить.
В графе 3 указывается дата приказа, которым были предупреждены работников о запланированном высвобождении.
В графе 4 указывается дата запланированного высвобождения работников.
Форма подписывается руководителем (собственником) предприятия (учреждения, организации), указываются фамилия, инициалы и дата составления отчета. Указываются номера телефона, факса и адрес электронной почты предприятия (организации, учреждения).
Образец предупреждения работника о его увольнении в связи с ликвидацией предприятия
від «21» грудня 2018 року ТОВ Карабут Ліні Вікторівні Попереджаємо, що у зв’язку з ліквідацією підприємства відповідно до рішення Загальних зборів засновників від19 грудня 2018 року № 7 Ви підлягаєте звільненню 21 лютого 2019 року згідно з пунктом 1 статті 40 КЗпП. Попередження отримала Карабут Л.В. ПІДПИС 21.12.2018 |
К вниманию!
После ознакомления с приказом, работником остается запись: «С приказом ознакомлен», проставляется дата, фамилия, подпись. С этой даты и начинается отсчет двухмесячного срока, после которого работников увольняют.
Издание приказа об увольнении и ознакомления с ним работников
Увольнение с работы в связи с ликвидацией предприятия, так же как и увольнение по другим основаниям, оформляется изданием приказа или распоряжения (приложение 4).
Законодательством не устанавливается день, в который должен быть издан приказ об увольнении. Обычно его выдают в день увольнения, а можно и раньше. Главное, чтобы со дня предупреждения об увольнении до указанного в приказе дня увольнения прошло не менее двух месяцев, так как ранее уволить работника без его согласия нельзя.
Образец приказа об увольнении в связи с ликвидацией предприятия
01.12.2018 Киев
в связи с ликвидацией предприятия
1. Работников ООО «ЮНАЙТЕД» согласно списку (приложение) освободить 1 декабря 2018 года в связи с ликвидацией предприятия, п. 1 ст. 40 КЗоТ Украины. Председатель ликвидационной комиссии ______ ФИО Приложение
|
При увольнении в связи с ликвидацией предприятия, в зависимости от различных факторов, например, очередности закрытия структурных подразделений юридического лица, заблаговременности уведомления работников об увольнении, наличия специфических категорий работников и т.д., можно выдать один приказ об увольнении всех работников или несколько таких приказов. Под изданием приказа понимается его подписания и регистрация. Приказ подписывает председатель ликвидационной комиссии или другое должностное лицо, уполномоченное на подписание таких приказов. Затем его регистрируют в журнале регистрации приказов по персоналу. Поэтому с этим приказом знакомят работников под расписку, а копии этого приказа в соответствии с частью второй статьи 47 КЗоТ выдают работникам. О получении копии приказа работник должен расписаться на его оригинальном экземпляре, отметив дату.
Действие 5: Обратиться с заявлением в банк о закрытии счетов.
Результат: остается открытым только ликвидационный счет.
Высвобождение работников и их предупреждение об этом, происходит практически одновременно, после чего проводится инвентаризация, письменное уведомление кредиторов. После окончания срока предъявления кредиторами своих требований, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс.
После принятия решения и подачи государственному регистратору работникам вручается сообщение - предупреждение о предстоящем высвобождении. И направляется уведомление в центр занятости. Внимание! Не пропустите срок. И предшествует этим действиям - приказ (по персоналу) о предупреждении за два месяца конкретных работников о возможном их высвобождения в связи с сокращением численности работников.
Действие 6: Инвентаризация
Результат: Инвентаризационный акт подписан всеми членами ликвидационной комиссии.
Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия. Во время инвентаризации активов и обязательств проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние, соответствие критериям признания и оценка. При этом обеспечиваются:
- выявление фактического наличия активов и проверка полноты отражения обязательств, средств целевого финансирования, расходов будущих периодов;
- установление излишка или недостачи активов путем сопоставления фактического их наличия с данными бухгалтерского учета;
- выявления активов, частично потеряли свое первоначальное качество и потребительскую свойство, устаревших, а также материальных и нематериальных активов, не используемых неиспользованных сумм обеспечения;
- выявление активов и обязательств, которые не соответствуют критериям признания.
В случае получения отказа поставщика удовлетворить претензию относительно недогрузки товаров или получения от покупателя претензии по недогрузке товаров проводится выборочная инвентаризация тех товаров, на которые заявлены указанные претензии.
По окончании инвентаризации оформленные инвентаризационные описи (акты инвентаризации) сдаются в бухгалтерскую службу для проверки, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации. При этом количественные и ценовые показатели по данным бухгалтерского учета проставляются против соответствующих данных инвентаризационной описи и путем сопоставления выявляются расхождения между данными инвентаризации и данными учета. Также бухгалтерская служба предприятия проводит проверку всех подсчетов в инвентаризационных описях (актах инвентаризации). Выявленные ошибки в ценах, таксировке и подсчетах должны быть исправлены и заверены подписями всех членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.
На последней странице инвентаризационных описей (актов инвентаризации) делается отметка о проверке цен, таксировки и подсчеты результата за подписями лиц, проводивших эту проверку.
Бухгалтерской службой составляются сверочные сведения активов и обязательств, в которых отражаются расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов инвентаризации).
Стоимость излишков и недостач ценностей в сличительных ведомостях приводится в соответствии с их оценки в регистрах бухгалтерского учета.
На активы, принадлежащие другим предприятиям, составляются отдельные сличительные ведомости, копии которых направляются владельцу.
Обратите внимание на делопроизводство. У вас должна быть оформлена приказом номенклатура дел, поскольку в архив принимаются документе только в соответствии с номенклатурой.
График документооборота: кто? кому? когда?
Номенклатура бухгалтерских документов
Действие 7: Взыскание дебиторской задолженности.
Результат: Оценка и реализация аткивив, в том числе долей в других обществах.
Действие 8: Составление промежуточного ликвидационного баланса.
Результат: Промежуточный ликвидационный баланс.
В промежуточный ликвидационный баланс включаются сведения о составе имущества, перечень требований кредиторов и результаты их рассмотрения (ч. 8 ст. 111 ГК).
В соответствии со ст. 112 ГК требования кредиторов платежеспособного предприятия удовлетворяются в следующей очередности:
- возвращается имущество и средства, обеспеченные залогом.
- выплачивается задолженность работникам предприятия.
- платятся налоги и обязательные платежи.
- погашаются все остальные требования.
К сведению! Бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации.
Согласно части первой ст. 8 разд. ІІІ Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» с изменениями и дополнениями (далее - Закон № 996) бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации.
Отчетным периодом ликвидируемого предприятия, является период с начала отчетного года до даты принятия решения о его ликвидации.
В случае ликвидации предприятия ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и в случаях, предусмотренных Законом № 996, публикует его в течение 45 дней после утверждения.
До момента снятия с учета юридического лица как плательщика налогов, сборов, обязательных платежей ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана осуществлять расчет обязательств по таким налогам, сборам, обязательным платежам, оплачивать их и подавать соответствующую отчетность.
В ликвидационном балансе (утверждается участниками юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации) отражаются результаты принятых решений о взыскании долгов, распределения активов, собственного капитала и погашения (списания) обязательств, что должно привести к отсутствию активов, собственного капитала и обязательств ликвидированного предприятия на заключительную дату составления ликвидационного баланса.
В орган ГФС подается только один ликвидационный баланс - на дату принятия решения о ликвидации в виде комплекта годовой финансовой отчетности. Указанная норма предусмотрена ст. 8 разд. ІІІ, ст. 13, ст. 14 разд. IV Закона № 996.
Этапы составления ликвидационного баланса
Баланс |
Содержание |
Промежуточный ликвидационный баланс
|
Ликвидационный баланс в комплекте финансовой отчетности для налоговой инспекции после утверждения решения о ликвидации |
Ликвидационный баланс |
После погашения требований кредиторов |
Нулевой ликвидационный баланс |
Ликвидационный баланс для обществ после расчетов с участниками |
Ликвидационный баланс необходимый для подачи в орган регистрации для исключения предприятия из ЕГРПОУ.
В дальнейшем ни ликвидационный баланс, ни нулевой ликвидационный баланс в органы налоговой службы для снятия предприятия с учета в качестве налогоплательщика подаваться не должны.
Действие 9: Выплата денежных сумм кредиторам.
Результат: Ликвидационный баланс
Выплата денежных сумм кредиторам Общества в случае его ликвидации проводится в порядке очередности, установленной действующим законодательством Украины, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом Общества, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса общества.
В случае недостаточности у Общества денежных средств при его ликвидации для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Общества.
После завершения расчетов с кредиторами Общества ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Общества, утверждаемым Общим собранием участников Общества или судом, принявшим решение о ликвидации Общества.
Действие 10: Подготовка документов к сдаче в архив.
Результат: Справка архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению (подается регистратору!)
В соответствии с приказом Минюста от 14.03.13 г. № 430/5 «Об утверждении Перечня видов документов, связанных с обеспечением социальной защиты граждан, которые должны поступать в архивные учреждения в случае ликвидации предприятий, учреждений, организаций, не относящихся к источникам формирования национального архивного фонда» (далее - Приказ 430) и приказа Минюста от 08.04.13 г. № 656/5 «Об утверждении Правил работы архивных учреждений Украины», с целью сохранения документов для их последующего использования при ис Анне запросов социально - правового характера в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждение законных прав и интересов граждан ООО/ОДО должны подготовить и подать в архивное учреждение документы в связи с ликвидацией.
Составление и подготовка документов учреждения, которое ликвидируется, входит в обязанности ликвидационной комиссии или ликвидатора. После проведения ликвидационных мероприятий и завершения проверок финансово-хозяйственной деятельности осуществляется подготовка документов для дальнейшего хранения и использования. При проведении экспертизы ценности осуществляется отбор документов по кадровым вопросам (личного состава) и временного хранения, срок хранения которых не истек. Одновременно отбираются документы и дела к уничтожению, срок хранения которых истек. На упорядочены документы составляются описи и акт о выделении к уничтожению документов, срок хранения которых истек здесь следует руководствоваться Перечнем типовых документов, утвержденным приказом Минюста от 12.04.12 г. № 578/5. К описям дел составляется удостоверяющая надпись, справочный аппарат: историческая справка, предисловие, титульный лист. Описи дел и акт о выделении к уничтожению документов передаются на рассмотрение экспертной комиссии архивe и после одобрения утверждаются председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором). При обнаружении недостатка архивных документов составляется Акт, который утверждается председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором), после чего передается на рассмотрение экспертной комиссии архивного сектора.
Много возникает вопросов относительно того, какие именно дела нужно сдавать при ликвидации предприятия. Здесь однозначный ответ - все. Руководствуясь Перечнем документов, утвержденным Приказом № 430 - дo описи дел по кaдрoвым вопросам (личного состава) включaются дoкументы заведенные в делoпроизвoдстве учреждения в сответствии с номенклaтурой дел, в часности:
- прикaзы по кaдрoвым вопросам (личного состава), решение общего собрания o приеме, переводе, увольнение работников, их мaтериaльное поощрения, нaдбaвки, совместительство, виплaта зaрoботнoй плaты;
- уставы,учредительные договоры, прикaзы, решения высших oргaнив o реoргaнизaции, переименованию учреждения пo вoзможнoсти зa весь периoд существования учреждения;
- дoгoвoры, согдашения, (трудoвые) кoнтрaкты;
- дoкументы с aтестaции рoбoчих мест;
- кoлективные дoгoвoры;
- книгa реестрaции тaбельних нoмеров;
- личные дела, личные карточки работников;
- лицевые счета работников или ведoмoсти нaчисления зaрoботнoй плaты (при отсутствии лицевых счетов);
- aкты несчaстных случаев на производстве, журнaл их регистрaции;
- тaбели выхoдов или нaряды работников с вредными условиями труда;
- другие дoкументы, которые мoгут обеспечить сoциaльную зaщиту работников учреждения.
Дополнительно ликвидaтoрoм также передаются следующие документы:
- ликвидaционные дoкументы: решение общего собрания, высших oргaнов, суда, прикaзы o ликвидaции, бaнкротствo учреждения, ликвидaционный бaлaнс, справки o снятии с учета oргaнaмы стaтистики, налоговыми, пенсионными oргaнaмы, o зaкрытии бaнковских счетов (кoпии).
- к описи дел временного хранения, включаются документы, сроки хранения которых не закончились. Допускается формирование таких документов в одно дело за несколько лет и включение в опись по начальной дате;
Aкт o выделении o уничтожении дoкументов, срок хранения которых истек, составляется на все дела учреждения, которые уничтожаются. Уничтожение дoкументов прoвoдится после согласования описей дел и активов архивным учереждением, утвержденных ликвидационной комиссией (ликвидaтoрoм).
После одобрения экспертной комиссией архивного сектора описи дел, ликвидатор обращается в трудовой архив с письменным заявлением о передаче документов ликвидируемого учреждения, для их дальнейшего хранения в Трудовом архиве. Документы дoстaвляются в aрхив за счет учреждения - сдавальщика, вместе с ним передаются описи дел и акт о выделении до уничтожения документов.
Прием документов будет оформлен актом приема-передачи, один экземпляр которого и справку опринятии документов в архив, выдается ликвидатору.
После завершения предыдущих этапов процедуры ликвидации компании, необходимо внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей об окончательной ликвидации компании как юридического лица.
Действие 11: Подать Государственному регистратору документы об исключении ООО/ОДО из реестра.
Результат: Прекращение юридического лица.
Для этого необходимо подать государственному регистратору следующий перечень документов:
- заполненную регистрационную карточку (форма № 7) о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица путем ликвидации, не связанной с банкротством;
- справку соответствующего органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов (22-ОПП) и об отсутствии задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также страховых взносов в Пенсионный фонд Украины и фонды социального страхования (форма № 7-ЕСВ, форма № 8-СК);
- справку архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению.
Конечным этапом в процедуре ликвидации предприятия является внесение государственным регистратором в реестр данных о проведении регистрации прекращения юридического лица путем ликвидации, о чем выдает ликвидатору (председателю ликвидационной комиссии) сообщение о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица.
Комментарии к материалу