Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ?

14.10.2025

Предприятием заключен договор подряда, условиями которого предусмотрено оформление актов приемки-передачи выполненных робот. Возникли следующие вопросы.


Подписание первичных документов

1. Возможно ли подписание акта выполненных работ (оказанных услуг) не руководителем предприятия, а другим работником, например, менеджером?

Да, это возможно, если право подписи от имени предприятия будет закреплено за этим работником соответствующими документами.

Напомним, что юридическое лицо приобретает гражданские права и обязанности и осуществляет их через свои органы, действующие в соответствии с учредительными документами и законом (ст. 92 Гражданского кодекса Украины).

Обычно в отношениях с третьими лицами предприятие представляет его директор (руководитель), уполномоченный на это уставом предприятия. Именно руководитель, действуя на основании устава, подписывает договоры с контрагентами и все приложения к договору, являющиеся его неотъемлемую часть, а также другие документы, которые составляются в рамках договора.

Акт выполненных работ/оказанных услуг является первичным документом, которым подтверждается факт осуществления хозяйственной операции.

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона от 16.07.1999 № 996-ХІV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» обязательным реквизитом первичного документа является должность и фамилия лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, и личная подпись или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции. То есть по законодательству этим лицом может быть не только директор предприятия.

Таким образом, подписывать акты приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг) от имени предприятия могут любые лица, которым предоставлены соответствующие полномочия.

2. В каком случае можно уполномочить другого работника на подписание актов, которые составляются в рамках выполнения договора с контрагентом?

Лицо имеет право на подписание таких актов, если:

  • во-первых, в договоре с контрагентом согласовано, что акты выполненных работ (оказанных услуг) вправе подписывать надлежащим образом уполномоченные сторонами лица;
  • во-вторых, полномочия лиц, которым поручено подписание актов, подтверждены соответствующими документами (учредительными документами или доверенностями).

Также рекомендуем определить порядок подписания актов приемки-передачи работ (услуг) и других подобных документов во внутреннем документе предприятия.

3. Как оформить полномочия лица на подписание акта?

Для надлежащего оформления таких полномочий необходимо, прежде всего, в договор о предоставлении услуг добавить следующее условие:

«Сторони домовились, що акти наданих послуг мають право підписувати належним чином уповноважені Сторонами особи».

После этого уполномоченному лицу (например, менеджеру предприятия) необходимо выдать соответствующую доверенность за подписью руководителя (см. образец).

Образец. Доверенность на право подписания актов выполненных робот от имени предприятия

ДОВІРЕНІСТЬ № 45

09.10.2025 

 

м. Дніпро

Товариство з обмеженою відповідальністю «ББС», код ЄДРПОУ 39001048, юридична адреса: Дніпропетровська область, м. Дніпро, вул. Святкова, буд. 15, в особі директора Мироненко Ірини Олексіївни, яка діє на підставі статуту Товариства, цією довіреністю уповноважує:

менеджера з логістики Антонюка Владислава Геннадійович (паспорт АН 633553, виданий Заводським РВ ДМУ УМВС України в Дніпропетровській обл. 10.11.2007, РНОКПП 1112223334),

представляти інтереси ТОВ «ББС» перед контрагентами, замовниками, підрядниками, виконавцями – юридичними та фізичними особами та підписувати від імені ТОВ «ББС» акти наданих послуг, акти приймання-передачі виконаних робіт та інші аналогічні документи, що підтверджують факт виконання робіт/надання послуг.

Ця довіреність діє з дати її видачі по тридцять перше грудня дві тисячі двадцять п’ятого року. Довіреність видана без права передоручення.

Зразок особистого підпису Антонюка В. Г.

(підпис)

засвідчую.

Директор

(підпис)

Ірина МИРОНЕНКО

Зразок. Довіреність на право підписання актів виконаних робот від імені підприємства.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
29.09.2025
Как действовать субъектам хозяйствования после отмены Хозяйственного кодекса: разъясняет Минюст
В статье расскажем, можно ли после отмены Хозяйственного кодекса не использовать печать, может ли директор действовать без доверенности от имени предприятия и как теперь применять оперативно-хозяйственные санкции. Отмена Хозяйственного кодекса: изучаем новшества, касающиеся договорных отношений Шта...
05.09.2025
Дополнительный капитал для обществ с ограниченной ответственностью
Общества с ограниченной ответственностью получили возможность создавать дополнительный капитал, не изменяя при этом размер уставного капитала. В статье рассмотрено, с какого момента действуют новые правила и как их применить на практике. 27.08.2025 вступил в силу Закон от 31.07.2025 № 4564-IX «...
03.09.2025
Штатное расписание и отмена Хозяйственного кодекса
С 28.08.2025 перестает действовать Хозяйственный кодекс, которым предусмотрена обязанность предприятий иметь штатное расписание. Нужно ли будет после этой даты утверждать штатное расписание? Узнайте из нашей статьи. С 28.08.2025 утрачивает силу Хозяйственный кодекс, которым предусмотрено обязательно...
Лучшие материалы