Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

Бухгалтерский баланс в 1С

14.11.2017

(викладено мовою оригіналу)

Бухгалтерский баланс в 1С

Бухгалтерский баланс - это важнейший док-т в бухгалтерской отчётности. Он несет в себе данные о капитале и обязательствах организации.

Этот отчёт использует как сама организация, так и контролирующие органы. Рассмотрим на примере 1С:УПП каким образом формируется баланс, а также разберем оценку запасов.

Как сформировать баланс в 1С

Организация приобрела товарно-материальные ценности (далее ТМЦ), стоимостью 200 грн. за один экземпляр. Сумма затрат составила 2 000 грн., НДС 20% = 400 грн. Данные запасы будут отражаться отчётом «Покупка, комиссия» в док-те «Поступление товаров и услуг».

Купленные ТМЦ поступают на баланс организации по исходной цене.

Переоценка запасов

Чтобы переоценить запасы до чистой стоимости реализации воспользуйтесь док-том «Регламентная переоценка запасов».

Этот документ можно заполнить вручную, с помощью клавиши «Подбор», или в автоматическом режиме нажав на «Заполнить».

Важным моментом является то, что переоценка отражается лишь в бухучёте. Сам док-т необходимо сформировать в конце периода на дату баланса.

Отражение оценки запасов в учёте операции

Проведя док-т оцениваются средства приходов резервов по сравнению с чистой прибылью, а также формируется уценка и дооценка ТМЦ.

Уценка запасов

Запасы отражаются по чистой стоимости реализации, если на дату баланса цена запасов снизилась. Чистая стоимость определяется по экземпляру вычитанием из ожидаемой цены продажи.

К примеру, цена купленного ТМЦ снизилась на 50 грн. Производим уценку резервов док-ом «Регламентная переоценка запасов».

Дооценка запасов

Например, денежные средства ранее уцененного запаса возросли на 30 грн. В таком случае обращаемся к знакомому нам документу - «Регламентная переоценка запасов».

Анализ данных

После проведения операции необходимо убедиться, что мы верно произвели уценки или дооценки. В этом нам поможет отчёт «Карточка субконто».

Сводный баланс

Сводный, он же консолидированный баланс - рассчитан для организаций, которые имеют филиалы или отделения.

Информация баланса дочерних компаний  указывается в сводном балансе, в том случае если главная организация имеет большую часть акций или владеет правом принимать окончательное решение в этих компаниях.

Консолидированный баланс составляется так же, как и обычный баланс, за исключением небольших отличий.

Создавать сводный баланс - прямая обязанность главы компании. Он подается ежегодно и ежеквартально. Показатели таких балансов обсуждаются акционерами и учредителями на собраниях.

Сводный баланс формируется в четыре этапа:

Первый этап - подача данных за отчётный период. Все балансы должны быть правильно составлены.

Вторым этапом является анализ бухгалтером полученной информации. Этот этап определяет, какие из показателей не нужно вносить в сводный баланс.

Последующим этапом значится формирование объединенного баланса. Изначально этот баланс несет в себе несколько балансов, которые по критериям нужно объединить.

Финальным этапом является представление консолидированного баланса на собрании акционеров.

Материал предоставлен компанией “Актив-Софт

 

 

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
17.07.2025
Кабмін оновив правила визначення критичності підприємств для бронювання працівників
Порядок та Критерії, за якими бронюють працівників підприємств, знову зазнали змін. Розглянемо, кого цього разу це стосується. Більше за темою: Зарплатні критерії для бронювання працівників: обчислюємо середню зарплату Строки зберігання документів з військового обліку та бронювання Бронювання у ф...
26.08.2025
Роз’яснення Мінекономіки щодо організації бронювання військовозобов’язаних: лист від 19.08.2025
Мінекономіки: лист від 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 щодо організації бронювання військовозобов’язаних. Більше за темою: Зарплатні критерії для бронювання працівників: обчислюємо середню зарплату Строки зберігання документів з військового обліку та бронювання Бронювання у фермерському ...
08.07.2025
З 5 липня в Україні відновлюється обов’язкове подання статистичної звітності
Президент 3 липня підписав Закон від 18.06.2025 № 4505-IX, він офіційно опублікований 5 липня і з цього дня набув чинності. Верховна Рада підтримала зміни до п. 1 Закону від 03.03.2022 № 2115-IX «Про захист інтересів суб’єктів подання звітності та інших документів у період дії воєнн...
Нове
15.09.2025
Увага: з 12 жовтня 2025 року діятимуть нові правила перетину кордонів ЄС для українців
Європейський Союз запускає Систему в’їзду/виїзду (Entry/Exit System – EES). Це електронна база, яка автоматично фіксуватиме всі перетини зовнішніх кордонів ЄС громадянами третіх країн, у тому числі українцями. Більше за темою: Водій підприємства втік під час закордонного відрядження: як...
15.09.2025
Як військовозобов’язаному відновити втрачений військовий квиток
Військовий квиток може існувати в електронному та паперовому вигляді, але саме паперовий документ залишається обов’язковим для багатьох процедур. Більше за темою: Укладення трудового договору між підприємцем і працівником: чи потрібен військовий квиток? Військовий квиток може існувати в ...
15.09.2025
Програма дій Уряду на 2025 рік: ключові пріоритети
Програма дій на 2025 рік визначає чіткі цілі, пріоритети й індикатори виконання. Це конкретний план, який дозволяє відстежувати прогрес і робити державні рішення зрозумілими для громадян. Кабмін схвалив Програму дій на 2025 рік і передав її до Верховної Ради. Документ визначає чіткі цілі, пріор...
Кращі матеріали