Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Бухгалтерский баланс в 1С

14.11.2017

Бухгалтерский баланс в 1С

Бухгалтерский баланс - это важнейший док-т в бухгалтерской отчётности. Он несет в себе данные о капитале и обязательствах организации.

Этот отчёт использует как сама организация, так и контролирующие органы. Рассмотрим на примере 1С:УПП каким образом формируется баланс, а также разберем оценку запасов.

Как сформировать баланс в 1С

Организация приобрела товарно-материальные ценности (далее ТМЦ), стоимостью 200 грн. за один экземпляр. Сумма затрат составила 2 000 грн., НДС 20% = 400 грн. Данные запасы будут отражаться отчётом «Покупка, комиссия» в док-те «Поступление товаров и услуг».

Купленные ТМЦ поступают на баланс организации по исходной цене.

Переоценка запасов

Чтобы переоценить запасы до чистой стоимости реализации воспользуйтесь док-том «Регламентная переоценка запасов».

Этот документ можно заполнить вручную, с помощью клавиши «Подбор», или в автоматическом режиме нажав на «Заполнить».

Важным моментом является то, что переоценка отражается лишь в бухучёте. Сам док-т необходимо сформировать в конце периода на дату баланса.

Отражение оценки запасов в учёте операции

Проведя док-т оцениваются средства приходов резервов по сравнению с чистой прибылью, а также формируется уценка и дооценка ТМЦ.

Уценка запасов

Запасы отражаются по чистой стоимости реализации, если на дату баланса цена запасов снизилась. Чистая стоимость определяется по экземпляру вычитанием из ожидаемой цены продажи.

К примеру, цена купленного ТМЦ снизилась на 50 грн. Производим уценку резервов док-ом «Регламентная переоценка запасов».

Дооценка запасов

Например, денежные средства ранее уцененного запаса возросли на 30 грн. В таком случае обращаемся к знакомому нам документу - «Регламентная переоценка запасов».

Анализ данных

После проведения операции необходимо убедиться, что мы верно произвели уценки или дооценки. В этом нам поможет отчёт «Карточка субконто».

Сводный баланс

Сводный, он же консолидированный баланс - рассчитан для организаций, которые имеют филиалы или отделения.

Информация баланса дочерних компаний  указывается в сводном балансе, в том случае если главная организация имеет большую часть акций или владеет правом принимать окончательное решение в этих компаниях.

Консолидированный баланс составляется так же, как и обычный баланс, за исключением небольших отличий.

Создавать сводный баланс - прямая обязанность главы компании. Он подается ежегодно и ежеквартально. Показатели таких балансов обсуждаются акционерами и учредителями на собраниях.

Сводный баланс формируется в четыре этапа:

Первый этап - подача данных за отчётный период. Все балансы должны быть правильно составлены.

Вторым этапом является анализ бухгалтером полученной информации. Этот этап определяет, какие из показателей не нужно вносить в сводный баланс.

Последующим этапом значится формирование объединенного баланса. Изначально этот баланс несет в себе несколько балансов, которые по критериям нужно объединить.

Финальным этапом является представление консолидированного баланса на собрании акционеров.

Материал предоставлен компанией “Актив-Софт

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
29.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент утвердил мораторий на проверки бизнеса Обновлены правила ведения воинского учета: постановление КМУ от 16.07.2025 Обнародованы изменения к КЗоТ относительно установления наличия признаков трудовых отношений Нужно ли переоформлять документы, если ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
01.08.2025
Уже отменено 795 решений МСЭК в отношении должностных лиц
Минздрав вместе с правоохранительными органами системно проверяет решения, согласно которым медико-социальные экспертные комиссии устанавливали инвалидность должностным лицам. Только за последний месяц количество рассмотренных дел значительно возросло: по состоянию на 25 июля 2025 года Центром ...
01.08.2025
Экономических правонарушений станет меньше: ГНС, Госфинмониторинг и БЭБ усовершенствуют механизм обмена информацией
ГНС, Госфинмониторинг и БЭБ усовершенствуют механизм обмена информацией. Это позволит более оперативно и качественно выявлять экономические правонарушения. ГНС, Госфинмониторинг и БЭБ усовершенствуют механизм обмена информацией. Это позволит более оперативно и качественно выявлять экономические прав...
31.07.2025
В Дія.Бізнес появилась возможность выбирать современные ИТ-продукты для бизнеса
Дія.Бізнес запускает новый сервис – Маркетплейс цифровых решений. Маркетплейс станет единой платформой, которая объединит компании-поставщики ИТ-решений и предпринимателей, ищущих проверенные сервисы для развития бизнеса. На платформе пользователи смогут найти инструменты для автоматизации, фи...
Лучшие материалы