Больше по теме:
Подавать ли годовую декларацию в случае получения кешбэка и государственных компенсаций?
Предприятие трудоустраивает переселенцев: как получить компенсацию от государства
Начиная с июля 2025 года заведения, предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, ФЛП, размещающие ВПЛ после 1 мая 2025 года и изъявившие желание получать компенсацию за размещение, обращаются через электронный кабинет на веб-портале ПФУ и подают в э-форме заявление с месяца размещения ВПЛ, но не ранее мая 2025 года.
Заявление подается с наложением КЭП или усовершенствованной электронной подписи, основанной на квалифицированном сертификате электронной подписи, или подтвержденные другими средствами электронной идентификации, позволяющими установить личность (далее – электронную подпись).
В связи с этим ПФУ реализовал новый электронный сервис, позволяющий субъектам хозяйствования дистанционно обратиться за назначением такой компенсации через веб-портал электронных услуг Фонда.
Пошаговый алгоритм действий для подачи заявления на получение компенсации за потребленные ЖКУ во время временного размещения на бесплатной основе внутренне перемещенных лиц:
1. Уполномоченный представитель юридического лица или ФЛП, который намерен подать онлайн-заявление на получение компенсации за потребленные ЖКУ за размещение ВПЛ, должен авторизироваться в кабинете на веб-портале электронных услуг ПФУ как юридическое лицо (для предприятий) или как физическое лицо (для ФЛП) с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) и нажать кнопку «Увійти».
2. В левом боковом меню «Комунікації з ПФУ» выберите раздел «Звернення для отримання компенсації ЖКП за розміщення ВПО».
3. В открывшейся вкладке нажать на кнопку «Подати заяву» и выбрать поле «Заява на отримання компенсації ЖКП за розміщення ВПО».
4. Заполнить онлайн-форму заявления, указав общие данные о заявителе, адресные данные о местонахождении объекта недвижимого имущества, в котором на бесплатной основе размещены внутренне перемещенные лица, а также указать выплатные реквизиты, на которые будет выплачиваться компенсация за размещение.
В поле «Дата звернення» указать желаемую дату, с которой будет начислена компенсация за размещение (с месяца размещения внутренне перемещенных лиц, но не ранее мая 2025 года).
Важно! Поля, отмеченные звездочкой «*», обязательны для заполнения.
5. В разделе «Відомості про послуги ЖКП» внести информацию о подлежащих компенсации жилищно-коммунальных услугах, указав реквизиты организации, предоставляющей услуги, а также номер лицевого счета. Для этого необходимо выбрать услугу из предложенного списка, нажав на значок «+», и заполнить поля, отмеченные звездочкой «*».
Редактирование данных осуществляется через пиктограмму с карандашом, удаление – через пиктограмму «мусорная корзина».
6. Для заполнения информации о размещенных внутренне перемещенных лицах в разделе «Учасники звернення» нажать кнопку «Додати».
Указать необходимые данные о каждом из внутренне перемещенных лиц, проживающих в предоставленном жилье, и нажать «Зберегти».
Важно! Адрес фактического пребывания ВПЛ, указанный в справке о постановке на учет, должен совпадать с адресом, по которому предоставляется компенсация за размещение.
Также информацию о внутренне перемещенных лицах можно добавить, загрузив электронный файл со списком в формате CSV. Для этого необходимо нажать «Додати файл» и из списка выбрать «Список розміщених ВПО». В случае добавления файла «Список розміщених ВПО» заполнение раздела «Учасники звернення» не является обязательным.
Для создания файла для документа «Список розміщених ВПО» в формате «csv» с разделителем:
7. К заявлению обязательно приобщить сканкопии квитанций на оплату ЖКУ, которые были указаны в разделе «Відомості про послуги ЖКП». В квитанции (акте приемки-передачи товара/услуги) должна быть информация о размере тарифа на жилищно-коммунальную услугу и реквизиты предоставителя услуги.
В случае необходимости можно добавить копии сканированных документов, перечень которых приведен в выпадающем списке (справка о постановке на учет ВПЛ, свидетельство о смерти, акт обследования материально-бытовых условий домохозяйства, решение суда, сведения о расторжении брака, определение места жительства ребенка с одним из родителей и т. п.).
После заполнения всех обязательных полей необходимо дать согласие на обработку персональных данных и нажать кнопку «Сформувати заяву» для завершения работы с онлайн-формой или «Зберегти чернетку», если планируете продолжить работу с онлайн-формой позднее.
8. Проверить данные сформированного заявления и направить в Пенсионный фонд Украины, нажав кнопку «Підписати та відправити в ПФУ»».
С результатом рассмотрения заявления о назначении выплаты можно ознакомиться в разделе «Мої звернення» – «Статус звернення.
Пенсионный фонд