Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Бронирование работников: пошаговые действия

Обновлено

04.02.2025 1270 0 2

В период военного положения бронирование работников является одной из важных задач работодателя, направленной на сохранение трудового коллектива. Но все ли работодатели могут забронировать работников и какую процедуру нужно соблюдать? Читайте об этом в статье.


Нормативные акты, регулирующие порядок бронирования

В вопросах бронирования работников работодатель должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Закон от 21.10.1993 № 3543-XII «О мобилизационной подготовке и мобилизации» (далее – Закон № 3543);
  2. Порядок бронирования военнообязанных на период мобилизации и военное время, утвержденный постановлением КМУ от 27.01.2023 № 76 (далее – Порядок бронирования);
  3. Критерии и порядок, по которым осуществляется определение предприятий, учреждений и организаций, являющихся критически важными для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период, а также критически важными для обеспечения потребностей Вооруженных Сил, других воинских формирований в особый период, утвержденные Постановлением № 76 (далее – Критерии и порядок).

Ответы на актуальные вопросы по бронированию с учетом изменений читайте в статье «Бронирование работников: что изменится с 1 декабря?».

Пошаговая процедура бронирования работников

На сегодняшний день не все работодатели могут бронировать своих работников. Такое право имеют большинство государственных органов и органов местного самоуправления (далее – ОМС), учреждения ООН, международные и неправительственные организации; операторы противоминной деятельности, которые проводят разминирование, а также предприятия, учреждения и организации (далее – предприятие):

  • признанные критически важными для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период (далее – критически важные);
  • определенные критически важными для потребностей Вооруженных Сил, прочих военных формирований (далее – критически важные для ВС);
  • которым установлены (которые выполняют) мобилизационные задания.

Поэтому с подтверждения такой критической важности и начинается процедура бронирования.

Шаг 1. Устанавливаем соответствие предприятия критериям критической важности

Для признания критически важным предприятие должно соответствовать следующим критериям:

Критерий 1. Общая сумма уплаченных налогов, сборов, платежей в государственный и местные бюджеты, кроме таможенных платежей, и сумма уплаченного ЕСВ в течение отчетного налогового года превышает эквивалент 1,5 млн евро, определенный по средневзвешенному официальному курсу НБУ за тот же период, что подтверждается справкой контролирующего органа, в котором предприятие состоит на учете.

Критерий 2. Сумма поступлений в иностранной валюте, кроме кредитов и займов, за отчетный налоговый год превышает эквивалент 32 млн евро, определенный по средневзвешенному официальному курсу НБУ за тот же период, что подтверждается справкой соответствующего обслуживающего банка.

Критерий 3. Предприятие имеет стратегическое значение для экономики и безопасности государства согласно Перечню, утвержденному постановлением КМУ от 04.03 2015 № 83.

Критерий 4. Предприятие имеет важное значение для экономики или потребностей территориальной громады по согласованию с Минэкономики и Минобороны. Критерии для этого устанавливаются органами исполнительной власти, другими госорганами (далее – госорганы) юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, или областной, Киевской городскими госадминистрациями, или военными / военно-гражданскими администрациями (далее – военные администрации).

Критерий 5. Отсутствие задолженности по уплате налогов в государственный и местные бюджеты и ЕСВ, что подтверждается справкой об отсутствии задолженности по платежам ПФУ и ГНС или извлечением из информационной системы органов ГНС относительно статуса расчетов плательщика с бюджетом и целевыми фондами, заверенным руководителем предприятия. Кроме государственных и коммунальных предприятий, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 % акций принадлежат государству или находятся в коммунальной собственности, и хозяйственных обществ, более 50 % акций которых принадлежат хозяйственным обществам, доля государства или коммунальной собственности в которых составляет 100 %.

Критерий 6. Размер начисленной средней заработной платы застрахованных лиц – работников:

  • государственных и коммунальных предприятий, а также хозяйственных обществ за последний календарный квартал составляет не меньше размера средней заработной платы в регионе за IV квартал 2021 года (по данным Госстата), что подтверждается справкой, предоставленной предприятием;
  • предприятий за последний календарный квартал составляет не ниже размера минимальной заработной платы по стране, умноженной на коэффициент 2,5, что подтверждается справкой, предоставленной предприятием.

Критерий 7. Предприятие является резидентом Дія Сіті.

Критерий 8. Предприятие является поставщиком электронных коммуникационных услуг с использованием сетей мобильной связи, среднемесячный размер чистого дохода которого по данным последней финансовой отчетности превышает 200 млн грн, или поставщиком электронных коммуникационных услуг с использованием сетей фиксированной связи, среднемесячный размер чистого дохода которого по данным последней финансовой отчетности превышает 20 млн грн, что подтверждается отчетом о финансовых результатах с отметками (штампами) контролирующего органа, получившего финансовую отчетность, с указанием даты ее получения.

Итак, чтобы быть признанным критически важным, предприятие должно соответствовать трем или больше из вышеуказанных критериев. При этом для предприятий обязательными являются критерии 5 и 6. Но это не касается государственных и коммунальных предприятий, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 % акций принадлежат государству или находятся в коммунальной собственности, и хозяйственных обществ, более 50 % акций которых принадлежат хозяйственным обществам, доля государства или коммунальной собственности в которых составляет 100 %.

Но есть исключения из этого правила:

1. предприятия, которые производят товары, выполняют работы и предоставляют услуги по разработке, изготовлению, ремонту, модернизации и утилизации вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, их составляющих частей и других товаров оборонного назначения для потребностей ВСУ, других воинских формирований (далее – предприятия, выполняющие работы для потребностей ВСУ и других воинских формирований), определяются Минстратегпромом как критически важные в случае соответствия только одному критерию, то есть критерию 4;

2. соответствие двум или больше указанным выше критериям согласно п. 3 Критериев и порядка предусмотрено для:

  • предприятий топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК), управителей многоквартирных домов – юридических лиц, казенных предприятий пробирного контроля и предприятий, обеспечивающих предоставление услуг и выполнение работ по эксплуатации и комплексному обслуживанию имущества органов государственной власти;
  • предприятий, которые осуществляют деятельность в сфере здравоохранения, социальной защиты (включены в Реестру социальных услуг), ветеринарной медицины, образования и науки, физической культуры и спорта и относятся к государственной или коммунальной собственности с включением в Реестр неприбыльных учреждений или содержатся за счет средств государственного или местного бюджета, или предоставляют населению бесплатные услуги на постоянной основе;
  • линейных аудиовизуальных медиа, которые осуществляют эфирное наземное многоканальное телевизионное вещание с использованием радиочастотного ресурса, программное наполнение которого состоит из информационных передач, или которые привлечены к системе оповещения, и их аффилированных лиц, а также государственных и коммунальных заведений культуры;
  • предприятий, осуществляющих международные перевозки пассажиров и/или грузов, предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования и/или грузов, перевозчиков городского электрического транспорта.

Кроме того, к критически важным относятся:

  • специализированные учреждения ООН;
  • зарубежные дипломатические учреждения;
  • представительства донорских учреждений;
  • исполнители проектов международной технической помощи;
  • представительства международных организаций;
  • международные и украинские неправительственные организации, которые реализуют гуманитарные проекты за счет средств международных партнеров согласно перечню, утвержденному МИД или КМУ;
  • исследовательская служба ВРУ, а также предприятия, находящиеся в сфере управления органов, которые осуществляют управление государственным имуществом, обеспечивающим деятельность Президента Украины, ВРУ и КМУ;
  • предприятия протезно-ортопедической отрасли, которые определены Минсоцполитики критически важными и осуществляют протезирование/ортезирование;
  • предприятия независимо от формы собственности, которые являются операторами противоминной деятельности, определены Минэкономики критически важными и проводят разминирование (гуманитарное разминирование);
  • предприятия, которые производят товары, выполняют работы (услуги) по разработке, изготовлению, ремонту, модернизации и утилизации вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, их составных частей для потребностей ВС, прочих военных формирований, а также субъекты управления объектами государственной собственности, осуществляющие регулирование, контроль и координацию деятельности таких предприятий;
  • юридические лица - религиозные организации согласно перечню и критериям, утвержденным ГЭСС;
  • постоянные представительства нерезидентов (иностранных компаний, организаций), осуществляющих в Украине деятельность (представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, неправительственных организаций других государств, международных неправительственных организаций), которые определяются Минэкономики.

Критически важными для потребностей ВСУ, других воинских формирований могут быть определены:

1) Минобороны:

  • предприятия, выполняющие государственные контракты по закупке товаров, работ и услуг оборонного назначения, заключенные с Минобороны или Госспецтрасслужбой, или разведывательным органом Минобороны;
  • предприятия, которые привлечены как соисполнители и участвуют в выполнении государственных контрактов о закупке, поставке, ремонте и модернизации вооружения, военной и специальной техники, оружия и боеприпасов по согласованию с Минобороны или Госспецтрасслужбой;
  • предприятия, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации внешних пилотов беспилотных роботизированных систем и внешних экипажей беспилотных роботизированных систем в интересах сил безопасности и обороны, если объем упомянутых услуг за последние 12 месяцев до дня подачи обращения составляет не менее 100 подготовленных пилотов беспилотных авиационных комплексов (беспилотных летательных аппаратов, в частности типа FPV) I и ІІ классов или не менее 200 пилотов беспилотных авиационных комплексов I класса «микро» (за исключением типа FPV) на одного военнообязанного;
  • предприятия, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации по радиоэлектронной борьбе в интересах сил безопасности и обороны, если объем таких услуг за последние 12 месяцев до дня подачи обращения составляет не менее 150 подготовленных специалистов на одного военнообязанного, предлагаемого для бронирования;
  • предприятия, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации военнослужащих по домедицинской помощи в интересах сил безопасности и обороны по программам, утвержденным Генштабом ВС или Минобороны, из расчета 96 проведенных курсов по домедицинской помощи за прошлый период, не менее чем 12 месяцев до дня подачи обращения на одного военнообязанного, предлагаемого к бронированию или из расчета 24 проведенных курса по базовому уровню домедицинской помощи расширенной за прошлый период, не менее чем 12 месяцев до дня подачи обращения на одного военнообязанного, предлагаемого к бронированию;
  • юридические лица частного права, учредительные документы которых определяют благотворительную деятельность в одной или нескольких сферах, определенных Законом от 05.07.2012 № 5073-VI «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», которые осуществляют производство/закупку товаров, выполнение работ (услуг), необходимых для ВС, других военных формирований, если их объем за последние 12 месяцев до дня подачи обращения составляет не менее 10 млн грн помощи на одного военнообязанного, предлагаемого к бронированию;

2) ЦОИВ, осуществляющим руководство соответствующим военным формированием (кроме ВС), СБУ:

  • предприятия, выполняющие государственные контракты для обеспечения потребностей других военных формирований, заключенных с государственными заказчиками в сфере обороны, в интересах которых они осуществляют производство этих товаров, выполняют работы и услуги;

3) Минстратегпромом:

  • предприятия, выполняющие государственные контракты по производству беспилотных систем (беспилотных авиационных комплексов, беспилотных летательных аппаратов, беспилотных наземных комплексов, беспилотных водных комплексов), вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, их составных частей и прочих  товаров оборонного назначения (далее товары оборонного назначения) на заказ Администрации госспецсвязи, других государственных заказчиков в сфере обороны. Такие предприятия определяются Минстратегпромом как критически важные для ВС на основании сообщений Администрации госспецсвязи, других государственных заказчиков в сфере обороны о заключении государственного контракта. Сообщения подаются в Минстратегпром Администрацией госспецсвязи, другими государственными заказчиками в сфере обороны в бумажной и/или электронной форме.

Обратите внимание, что в таком сообщении указываются: сведения о субъекте представления сообщения (полное наименование, код ЕГРПОУ); сведения о предприятиях, относительно которых подается сообщение (полное наименование, код ЕГРПОУ, ФИО руководителя; сведения о заключении государственного контракта на производство товаров оборонного назначения (дата заключения, срок действия).

При наличии технической возможности сообщение может подаваться средствами Единого государственного веб-портала электронных услуг.

Важно! Вышеупомянутые предприятия, а также юридические лица частного права могут быть определены критически важными при условии отсутствия в их уставном капитале доли государства, определенного ВРУ государством-агрессором и/или государством-оккупантом.

Обратите внимание, что орган, принявший решение об определении предприятия критически важным для  ВС в случае необходимости проводит проверку соответствия предприятия вышеупомянутым критериям с даты принятия решения об определении его критически важным. По результатам проверки такой орган принимает решение о соответствии или о несоответствии предприятия критериям для ВС, других военных формирований.

Кроме того, в целях подтверждения статуса критически важных такие предприятия не реже, чем один раз в год подают соответствующее обоснование в орган, принявший решение об определении таких предприятий критически важными для потребностей ВС, других военных формирований. Извлечение из приказа об определении предприятия критически важным для потребностей ВС или о подтверждении статуса отправляется органом, принявшим решение, в Минэкономики.

Шаг 2. Подаем обращение для определения соответствия предприятия критериям критически важного

Обращение составляется в произвольной форме. К нему прилагаются копии подтверждающих документов, а также информация о представлении предприятием налоговой отчетности за последний календарный квартал, что подтверждается:

  • либо копией налоговой декларации с отметками контролирующего органа, получившего декларацию, с указанием даты ее получения,
  • либо квитанцией о приеме налоговой декларации в случае ее представления средствами электронной связи,
  • либо квитанцией органа, на который возложены функции относительно результатов проверки и приема пакета отчетных документов налогоплательщиков,
  • либо почтовым уведомлением с отметкой о вручении контролирующему органу в случае отправления налоговой декларации по почте.

Кому адресовать такое обращение?

Определение предприятия критически важным осуществляется ЦОИВ, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Украины, по соответствующей сфере управления или областной, Киевской городскими госадминистрациями, или военными администрациями на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

В частности, предприятия, относящиеся к области:

  • финансов – обращаются в Минфин;
  • экономики – в Минэкономики;
  • сельского хозяйства – в Минагрополитики;
  • оборонно-промышленного комплекса, промышленности, самолетостроительной отрасли и сферы космической деятельности – в Минстратегпром;
  • топливно-энергетического комплекса, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов газового топлива – в Минэнерго;
  • здравоохранения – в Минздрав;
  • физической культуры и спорта – в Минмолодежьспорта;
  • правовой помощи – в Минюст;
  • рынка капиталов и товарных рынков – в Нацкомиссию по ценным бумагам и фондовому рынку;
  • образования и науки – в МОН;
  • цифровизации – в Минцифры.

Перечень и реквизиты отраслевых нормативных актов, которыми утверждены критерии определения предприятий критически важными для экономики и громады в особый период, см. в статье «Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период».

Предприятия, имеющие важное значение для территориальной громады, обращаются в областную, Киевскую горадминистрации или военные администрации.

Отметим, что предприятия, обращаясь в соответствующие органы, указанные выше, к обращению прилагают обоснование, которое составляется в произвольной форме.

Сколько ожидать решения по обращению

Согласно п. 6 Критериев и порядка орган, в который поступило обращение предприятия, обязан в течение не более 10 рабочих дней со дня получения рассмотреть его на соответствие предприятия критериям критически важного и по результатам рассмотрения принять:

  • или решение о соответствии критериям, которое должно содержать информацию об идентификационном коде юридического лица; налоговом номере налогоплательщика, полном и сокращенном наименовании предприятия, каким критериям соответствует предприятие;
  • или решение о несоответствии критериям, которое должно содержать информацию об отказе в определении предприятия критически важным с обоснованием несоответствия критериям.

Копию решения о соответствии предприятия критериям и определении его критически важным орган, который рассматривал это обращение, отправляет в Минэкономики и Минобороны (СБУ, Службу внешней разведки, далее – СВР).

Если речь идет о подтверждении статуса критически важного, то копию соответствующего решения (о подтверждении или о лишении такого статуса) соответствующий орган в однодневный срок со дня его принятия отправляет так же в Минэкономики и Минобороны (СБУ, Службу внешней разведки, далее – СВР).

Обратите внимание: статус критически важного предприятие должно подтверждать не реже чем один раз в год (п. 8 Критериев и порядка). Для этого оно должно подать заявление в орган, принявший решение об определении такого предприятия критически важным. К заявлению прилагаются копии подтверждающих документов и информация, указанные в п. 5 Критериев и порядка.

Отметим, что орган, принявший решение об определении предприятий критически важными, в случае необходимости проводит проверку соответствия предприятий, соответствующим критериям в течение деятельности предприятий с даты принятия решения об определении их критически важными и осуществляет мониторинг деятельности таких предприятий за отчетный налоговый период (п. 61 Порядка и критериев).

Также, соответствующий государственный орган подает средствами Портала Дия сообщение об изменениях в Едином перечне в случае:

  • подтверждения критически важному предприятию статуса критически важного для потребностей ВС;
  • изменения лимита бронирования.

Шаг 3. Проверяем количество военнообязанных работников и возможность для бронирования

Бронирование осуществляется по спискам военнообязанных (далее – Список) только в электронной форме средствами Портала Дия (п. 3 Порядка бронирования).

Не подлежат бронированию военнообязанные:

  • которые согласно закону не подлежат призыву на военную службу во время мобилизации;
  • которые занимают должности на критически важном предприятии, начислена заработная плата по которым в каждом месяце последнего отчетного периода (квартала) ниже размера минимальной заработной платы по стране, умноженной на коэффициент 2,5 (кроме государственных и коммунальных предприятий), то есть меньше 20 тыс. грн.

Военнообязанные подлежат бронированию независимо от военного звания, возраста и военно-учетной специальности.

При каких условиях военнообязанного работника забронируют:

Бронирование военнообязанного возможно, если он:

  • состоит на воинском учете;
  • состоит в трудовых отношениях с критически важным предприятием;
  • ему начислена ежемесячная заработная плата в течение срока, на который предоставлена отсрочка от призыва во время мобилизации, не ниже размера минимальной заработной платы по стране, умноженной на коэффициент 2,5 (в настоящее время – 20 тыс. грн), кроме государственных и коммунальных предприятий, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 % акций принадлежат государству или которые находятся в коммунальной собственности, и хозяйственных обществ, более 50 % акций которых принадлежат хозяйственным обществам, доля государства или коммунальной собственности в которых составляет 100 %, резидентов Дия Сити).
    Обратите внимание, если предприятие не соответствует этому требованию, то ему отменяют критичность, а также он не сможет быть определен критически важным на период ранее, чем через шесть месяцев после отмены указанного статуса;
  • уточнил персональные данные как военнообязанный;
  • не находится в розыске.

Каковы ограничения по количеству военнообязанных для бронирования?

Количество военнообязанных для бронирования должно составлять не более 50 % количества военнообязанных предприятия по состоянию на 18.05.2024, в случае увеличения численности военнообязанных работников на этом предприятии – по состоянию на дату составления списков. Однако количество может составлять более 50 % по отдельному решению Министра обороны.

Отметим, что в общем количестве военнообязанных для бронирования не учитываются военнообязанные женщины (п. 12 Порядка бронирования).

Подчеркнем: если на критически важном предприятии работает один военнообязанный работник, ограничения по количеству не применяются.

Внимание, есть исключения!

Бронированию подлежат все военнообязанные, в частности:

  • занимающие должности государственной службы категории "А";
  • занимающие должности штатных работников патронатных служб государственных органов, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины;
  • занимающих должности государственной службы категории "Б", но на которых временно возложено исполнение обязанностей по вакантной должности государственной службы категории "А";
  • конечные бенефициарные собственники критически важных предприятий, которые не являются их работниками;
  • члены наблюдательных советов субъектов хозяйствования, которые имеют стратегическое значение для экономики и стоимость активов которых по данным последней финансовой отчетности или годовой размер чистого дохода которых превышает 200 млн грн, а также особо важных для экономики предприятий, стоимость активов которых по данным последней финансовой отчетности превышает 2 млрд грн или годовой размер чистого дохода которых превышает 1,5 млрд грн;
  • работники критически важных предприятий, которые определены Минстратегпромом критически важными в сфере ОПК;
  • работники представительств международных организаций, которые являются критически важными;
  • работники специализированных учреждений ООН, международных судебных органов, международных и неправительственных организаций и учреждений, членом которых является Украина;
  • работники критически важных учреждений, в состав которых входят штатные сборные команды олимпийских, неолимпийских видов спорта и спорта лиц с инвалидностью, перечень которых утверждается Минмолодьспортом;
  • работники критически важных учреждений ТЭК и их подчиненных организаций, определенных Минэнерго критически важными;
  • работники, которые работают на предприятии, выполняющем функции технического администратора Единого государственного веб-портала электронных услуг, а также технические работники, которые определены Минцифры критически важными в сфере цифровизации и включены приказом руководителя предприятия в состав аварийно-восстановительных бригад предприятий, которые обеспечивают работу электронных коммуникационных сетей в период обесточиваний и выполняют восстановительные аварийные работы электронных коммуникаций на территории Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Киевской, Луганской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Сумской, Харьковской, Херсонской, Черниговской областей, г. Киева;
  • занимающие должности протезистов-ортезистов, техников-протезистов-ортезистов, инженеров-технологов-протезистов, инженеров-протезистов, механиков протезно-ортопедических изделий, при условии выполнения ими не менее 50 % нормы рабочего времени в течение последних трех месяцев, предшествующих дате представления списка.

Внимание! В списки на бронирование не включают работников, имеющих отсрочку от призыва согласно перечню, указанному в ст. 23 Закона № 3543.

Шаг 4. Подаем сообщение для бронирования военнообязанных работников через «Дію»

Для бронирования военнообязанных, средствами Портала Дия Минэкономики формирует и ведет Единый перечень органов власти, государственных органов, ОМС, предприятий для бронирования (далее – Единый перечень), в который включаются соответствующие органы и критически важные предприятия. Соответствующий государственный орган, принявший решение об определении предприятий критически важными вносит в Единый перечень такие предприятия.

Включение критически важного предприятия в Единый перечень осуществляется на основании поданного Минэкономики или государственным органом сообщения о включении в Единый перечень (далее – сообщение), которое формируется средствами Портала Дия в произвольной форме, удобной для восприятия его содержания.

Бронирование военнообязанных проводится средствами Портала Дия по спискам, которые формируются руководителем государственного органа, критически важного предприятия или уполномоченным им лицом.

В Списке указываются сведения:

1) о государственном органе, критически важном предприятии: полное наименование юрлица или обособленного структурного подразделения юрлица; код ЕГРПОУ юрлица или обособленного структурного подразделения юр лица (при наличии); местонахождение юрлица или обособленного подразделения юрлиц (кроме критически важных предприятий, которые определены Минстратегпромом); ФИО руководителя юрлица или обособленного структурного подразделения юридического лица;

2) о военнообязанном: ФИО; номер учетной карточки налогоплательщика или паспортные данные лиц, которые отказались от принятия кода; срок действия отсрочки.

При формировании Списка получаются следующие сведения: из Реестра военнообязанных – сведения об общем количестве военнообязанных на критически важном предприятии, которые формируются на основании данных из Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, общее количество военнообязанных на критически важном предприятии, которым предоставлена отсрочка и которые переведены на специальный воинский учет; Единого государственного реестра юридических лиц - полное наименование юрлица и обособленного структурного подразделения юрлица; код ЕГРПОУ юрлица и обособленного структурного подразделения юрлица; местонахождение юрлица и обособленного подразделения юрлица (кроме критически важных предприятий, которые определены Минстратегпромом); ФИО руководителя юрлица и обособленного структурного подразделения юрлица; ФИО и код бенефициарного собственника критически важного предприятия.

Формирование Списка средствами Портала Дия завершается наложениям КЄП или усовершенствованной электронной подписи руководителя.

Сообщение формируется уполномоченным лицом Минэкономики средствами Портала Дия путем подключения к рабочим местам после прохождения им идентификации и аутентификации с использованием квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи.

Формирование сообщения автоматически прекращается или его подача блокируется, если указанные в сообщении сведения:

  • не подтверждаются сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований;
  • предоставлены не в полном объеме;
  • не согласуются между собой.

Исключение!

Согласно п. 26 Порядка бронирования при отсутствии у критически важного предприятия кода согласно ЕГРПОУ или технической возможности формирования списка средствами Портала «Дія» такое предприятие подает Список в соответствующий государственный орган, принявший решение об определении его критически важным. Государственный орган, принявший такое решение, подает Список средствами Портала «Дія».

Сколько времени длится процедура бронирования?

Бронирование длится 72 часа с момента формирования Списка средствами Реестра военнообязанных. Перевод военнообязанного на специальный воинский учет на срок действия отсрочки осуществляется автоматически при условии соответствия требованиям, указанным в Шаге 3.

Обратите внимание! Неправильная информация в решении Минэкономики о бронировании военнообязанного, касающаяся о его фамилии, имени и отчества, года рождения, военно-учетной специальности (профиля), наименования (полное и сокращенное) предприятия, кода ЕГРПОУ.

Срок действия отсрочки, который не может превышать:

  • срока действия контракта на поставку товаров, выполнения работ – для предприятий, являющихся критически важными для потребностей ВСУ, других воинских формирований;
  • срока проведения мобилизации, – для военнообязанных в государственных органах, ОМС;
  • 12 месяцев – для тех, кто работает на предприятиях, которые:
    - осуществляют производство товаров, выполнение работ и предоставление услуг, необходимых для потребностей ВСУ, других воинских формирований;
    - являются критически важными для функционирования экономики;
  • срока договора или срока, на который они избраны, – в учреждениях ООН, международных судебных органах, международных и неправительственных организациях и учреждениях, членом, участником или наблюдателем в которых является Украина, в соответствии с заключенными международными договорами.

Пошаговые действия предприятия при бронировании на Портале «Дія»

  1. Руководитель компании подает списки работников на бронирование.
  2. Авторизуйтесь в электронном кабинете на Портале «Дія».
  3. В разделе «Услуги» выберите «Бронирование».
  4. Выберите опцию «Подать заявление».
  5. Укажите данные работников для бронирования.
  6. Подтвердите заработную плату работника, которого бронируете.
  7. Проверьте заявление и подпишите его (подпись должен поставить руководитель предприятия или подписант).
  8. Ожидайте результата.
  9. Заявление обрабатывается в течение трех дней.
  10. Сообщение приходит на электронную почту и в личный кабинет, успешное бронирование будет отражаться в Резерв+ работника.

Действия работодателя после согласования списков для бронирования

Информация о бронировании отражается в военно-учетном документе в электронной форме.

Электронное информационное взаимодействие между государственными электронными информационными ресурсами государственных органов осуществляется средствами системы электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов «Трембита».

Руководитель критически важного предприятия или уполномоченное им лицо может подать заявление в электронной форме средствами Портала «Дія» и получить информацию о военнообязанных, которым предоставлена отсрочка и которые переведены на специальный воинский учет, содержащуюся в Реестре военнообязанных. А именно: ФИО; номер учетной карточки налогоплательщика; дату рождения; признак воинского учета по назначению (общий или специальный); дату окончания срока действия отсрочки и нахождения на специальном воинском учете.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Кадровик»

«КАДРОВИК» UTEKA.UA для инспекторов по кадрам, менеджеров персонала, или начальник отдела кадров, то есть в профессиональной жизни связаны с работой с кадрами, Раздел «КАДРОВИК» - именно для вас! Большой банк кадровых знаний с ежедневным обновлением, генератор решений, который поможет тратить минимум времени на решение задач.

7116 грн. / год

Купить

Лучшие материалы