Слово шеф-редактора ГК «Баланс», Uteka от 1 марта 2023 года
Украинцы дождались весны. Вопреки обстрелам инфраструктуры и басням о том, что «Украина зимой замерзнет», мы достойно пережили эту сложную пору, научились экономить свет, пользоваться генераторами и ценить простые достижения цивилизации. Этой весной нас ожидают очередные изменения, касающиеся блокировки НН/РК, платежных услуг, подтверждения расходов на командировки, соцзащиты работников, введения электронных денег и т. п. Одним словом, скучно не будет.
В то же время, на весну и ВСУ мы возлагаем большие надежды, продолжаем настойчиво работать и донатить, вдохновлять и поддерживать друг друга.
Итоги февраля
Военное положение и мобилизация продлены до 20 мая
14 февраля в «Голосе Украины» были опубликованы Законы от 07.02.2023 № 2915-IX «Об утверждении Указа Президента Украины «О продлении срока действия военного положения в Украине» и от 07.02.2023 № 2916-IX «Об утверждении Указа Президента Украины «О продлении срока проведения всеобщей мобилизации», которыми продлено военное положение и мобилизация с 19 февраля 2023 года на 90 суток, то есть до 20 мая.
Напомним, что продление военного положения влияет на ведение бизнеса и трудовые отношения с работниками. В частности, в течение военного положения действует мораторий на ряд проверок, льготы по уплату налогов, освобождение от ответственности за нарушения, особые правила трудовых отношений и т. п.
Также напомним, что в соответствии с частью шестой ст. 6 Закона от 15.03.2022 № 2136-IX в период действия военного положения не применяются нормы ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни. Это значит, что официальных праздничных и нерабочих дней в Украине не будет. Поэтому, если работодатель не определил 8 марта (Международный женский день) как нерабочий день, такой день считается обычным рабочим.
Отменена уплаты НДС и пошлины при ввозе дронов, тепловизоров и раций
Учитывая важное, а иногда решающее значение для украинских защитников, и необходимость принятия указанных изменений, их нужно было бы ввести еще год назад. Но, как говорят, лучше позже, чем никогда. Итак, 24 февраля вступили в силу Законы от 06.02.2023 № 2906-IX «О внесении изменения в Налоговый кодекс Украины по содействию ввозу на таможенную территорию Украины беспилотных летательных аппаратов и некоторых других товаров» и от 06.02.2023 № 2907-IX «О внесении изменения в раздел XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины относительно содействия ввозу на таможенную территорию Украины беспилотных летательных аппаратов и некоторых других товаров».
Благодаря им временно, на период действия военного положения в Украине, но не более чем до 1 января 2024 года, освобождаются от обложения ввозной пошлиной и НДС следующие товары, которые ввозятся на таможенную территорию Украины для свободного обращения предприятиями или гражданами, в том числе перемещаются (пересылаются) на таможенную территорию Украины в международных почтовых и экспресс-отправлениях:
- беспилотные летательные аппараты;
- оптические прицелы, коллиматорные прицелы (коллиматоры);
- прицелы ночного видения или тепловизионные прицелы;
- тепловизионные бинокли и монокуляры, приборы ночного видения (бинокли и монокуляры);
- переносные радиостанции.
Важно, что к указанным товарам, кроме товаров военного назначения, не применяются мероприятия нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе мероприятия государственного экспортного контроля. А пропуск через таможенную границу, таможенный контроль и таможенное оформление указанных в этом пункте товаров осуществляются в первоочередном порядке.
Более подробно о практическом применении этих изменений читайте в ближайшее время в Uteka.
Изменения в НП(С)БУ
Приказом Минфина от 12.01.2023 №18 внесены изменения в ряд нацстандартов, в частности:
- НП(С)БУ 19 «Объединение предприятий»,
- НП(С)БУ 8 «Нематериальные активы»,
- НП(С)БУ 25 «Упрощенная финансовая отчетность»,
- НП(С)БУ 21 «Влияние изменений валютных курсов»,
- НП(С)БУ 17 «Налог на прибыль»,
- НП(С)БУ 23 «Раскрытие информации о связанных сторонах»,
- НП(С)БУ 24 «Прибыль на акцию»,
- НП(С)БУ 31 «Финансовые расходы»
- НП(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности»,
- НП(С)БУ 2 «Консолидированная финансовая отчетность».
В основном изменения касаются ведения и составления финотчетности. О том, что изменилось в НП(С)БУ, читайте в Uteka уже на этой неделе.
Ожидания и прогнозы марта
Обновлен порядок принятия решений при блокировке НН/РК
С 8 марта вступают в силу Изменения в Порядок принятия решений о регистрации/отказе в регистрации налоговых накладных / расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденные приказом Минфина от 12.01.2023 № 19.
Причина изменений – недоразумения, возникающие при приеме документов и объяснений для положительного решения комиссии регионального уровня о регистрации НН/РК в ЕРНН. Порядком уточнены сроки и процедура рассмотрения поданных письменных объяснений и копий документов, а также причины для отказа в регистрации НН/РК в ЕРНН.
Подробно об этих изменениях читайте в Uteka уже на этой неделе.
Кстати, Даниил Гетманцев отметил, что на очередном совещании с экспертами, налоговиками и Минфином по совершенствованию системы администрирования НДС получены обновленные данные по блокировке НН: в январе заблокировано 0,9% общего количества НН, а в феврале – только 0,7%. Соответственно, он делает выводы, что это результат изменений, принятых КМУ, а значит, усовершенствование будет продолжаться.
Новые формы НН и РК
Приказом Минфина от 28.12.2022 №463 изложены в новой редакции формы:
- налоговой накладной,
- налоговой декларации по НДС,
- уточняющего расчета налоговых обязательств по НДС в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок,
- упрощенной налоговой декларации по НДС,
- уточняющего расчета налоговых обязательств по НДС к упрощенной налоговой декларации в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок.
Применение новых форм начинается:
- с 1 апреля 2023 года – для НН и РК (в т. ч. и составленных до 01.04.2023 и не зарегистрированных в ЕРНН);
- с 1 мая 2023 года – для декларации по НДС для отчетности за апрель.
Налоговики уже разработали и обнародовали форматы для новых НН и РК: J1201014 – для юрлиц и F1201014 – для ФЛП.
Подробно об этих изменениях читайте в Uteka в марте.
Повышение минимальной заработной платы и прожиточного минимума с 1 апреля 2023 года
Несмотря на то что Законом от 03.11.2022 № 2710-IX «О государственном бюджете Украины на 2023 год» размеры минимальной зарплаты (далее – МЗП) и прожиточного минимума (далее – ПМ) установлены на весь год, 07.02.2023 в ВРУ зарегистрированы два законопроекта с изменениями в Госбюджет– 2023:
- № 8431 – относительно повышения размера МЗП;
- № 8432 – относительно повышения размеров ПМ для социальных и демографических групп населения.
Законопроектами предусмотрено поэтапное повышение:
1) размера МЗП:
- с 1 апреля – с 6 700 грн до 7 370 грн;
- с 1 июля – до 8 107 грн;
- с 1 октября – до 8 918 грн.
2) ПМ для основных социальных и демографических групп населения, в частности для трудоспособных лиц:
- с 1 апреля – с 2 684 грн до 2 952 грн;
- с 1 июля – до 3 248;
- с 1 октября – до 3 572 грн.
В случае принятия законы вступят в силу с 1 апреля 2023 года.
Трудоустройство лиц с инвалидностью
Как уже неоднократно отмечало Минсоцполитики, существующая система трудоустройства лиц с инвалидностью, которая основывается на квотном принципе и системе штрафных санкций, не эффективна. Поэтому на рассмотрение ВРУ был предложен Законопроект № 5344, который предусматривал отмену этой практики и предлагал три варианта для работодателей:
- платить безусловный целевой взнос в поддержку трудоустройства людей с инвалидностью;
- самому брать людей с инвалидностью на работу и получать поддержку;
- покупать продукт у социальных предприятий, которые уже трудоустроили 50 % и больше людей с инвалидностью.
Также предусматривалось, что любой работодатель, который нанимает 50 и более людей с инвалидностью в свой штат, может рассчитывать на поддержку и льготы.
Законопроект № 5344 был доработан и зарегистрирован под новым номером 5344-д. Он предусматривает расширение категорий предприятий, которые могут пользоваться финансовой поддержкой для обеспечения трудоустройства лиц с инвалидностью, а также предоставляет возможность субъектам хозяйствования получить статус предприятия трудовой интеграции при условии соответствия законодательно определенным критериям.
Также предусмотрено обязательное включение в механизм трудоустройства лиц с инвалидностью социальных услуг и привлечения к процессу содействия занятости и трудоустройству частных агентств трудоустройства.
Законопроект был рассмотрен комитетом ВРУ по соцполитике. Однако 23 февраля для принятия его за основу в ВРУ не хватило голосов. Поэтому он был отправлен на повторное первое чтение.
Напомним, что в 2023 году субъектам хозяйствования не нужно отчитываться о трудоустройстве лиц с инвалидностью и самостоятельно считать сумму штрафа, которую нужно уплатить за невыполнение норматива. Информацию о выполнении или невыполнении норматива Фонд социальной защиты лиц с инвалидностью узнает от Пенсионного фонда, в который работодатели подали объединенную отчетность по НДФЛ, ВС и ЕСВ.
Ежегодно до 10 марта Фонд в автоматизированном режиме определяет предприятия, которые не обеспечили выполнение в предыдущем году норматива рабочих мест, и отправляет им расчет сумм административно-хозяйственных санкций. Уплатить штраф по полученному расчету нужно до 15 апреля.
Подробнее об этом читайте в статье «Трудоустройство лиц с инвалидностью: отвечаем на вопросы работодателей».
Новый закон о колдоговорах
23.02.2023 ВРУ приняла евроинтеграционный законопроект № 7628 «О коллективных соглашениях и договорах», направленный на осовременивание регулирования в сфере трудовых отношений.
По мнению заместителя Министра экономики Украины Татьяны Бережной, новый закон приблизит украинское законодательство в сфере коллективно-договорного регулирования трудовых отношений к европейскому. Наемные работники и работодатели получат более современные и действенные инструменты для ведения социального диалога, а законодательные новации предоставляют новые возможности сторонам коллективных соглашений для защиты своих интересов.
На уровне предприятия, учреждения или организации право на заключение коллективного договора будут иметь все без исключения работники и работодатели, в частности физические лица.
В законопроекте определен порядок применения работодателем условий коллективных соглашений в случаях, когда он обязан учитывать положения соглашений различного уровня (территориального, отраслевого, локального и т. п.). Он устанавливает взаимосвязь между нормами коллективных соглашений отраслевого и территориального уровня.
Кроме того, предусмотрена возможность приостановки и остановки действия отдельных положений коллективных соглашений и договоров – по соглашению сторон и при наступлении форс-мажорных обстоятельств.
Законопроект согласуется с положениями Европейской социальной хартии, а также директив 23 и 533 ЕС. В процессе разработки он был согласован сторонами социального диалога (профсоюзами и работодателями) и экспертами Международной организации труда.
Осовременивание КЗоТ до евростандарта
В результате требований, предъявляемых к членству в ЕС, Украина приводит нормативно-правовые акты в различных сферах национального законодательства в соответствие с европейским стандартом.
На сегодняшний день Комитет ВРУ по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов был определен главным в разработке 4 «евроинтеграционных» законопроектов, а также 5 альтернативных проектов Законов к ним, а именно:
- проект Закона о коллективных соглашениях и договорах под реестр. № 7628 (см. выше);
- проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения прав лиц с инвалидностью на труд под реестр. № 5344-д (см. выше);
- проект Закона о внесении изменений в Кодекс законов о труде Украины относительно правопреемства в трудовых отношениях под реестр. № 8244;
- проект Закона о внесении изменений в Кодекс законов о труде Украины относительно регулирования некоторых вопросов трудовых отношений под реестр. № 5054-1.
«Евроинтеграционные» законопроекты в социальной политике, которые имеют положительное заключение Комитета, в целом касаются адаптации украинского трудового законодательства к законодательству Европейского Союза.
Комитет также ведет активную работу над осовремениванием Кодекса законов о труде Украины, принятого еще в 1971 году, адаптируя законодательство о труде к требованиям обновленной социально-экономической системы в Украине и согласовывая его с нормами международного права.
Определение перечня территорий боевых действий для налоговых льгот
Прошел уже год, как бизнес ждет перечень территорий, на которых ведутся (велись) боевые действия или временно оккупированных рф, без которого невозможно применение налоговых льгот.
Федерация работодателей Украины отметила, что она продолжает работу по защите интересов предприятий – членов Федерации в этом направлении.
Напомним историю вопроса. В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Законом от 15.03.2022 № 2120, бизнес, находящийся на территориях, на которых ведутся (велись) боевые действия, или временно оккупированных вооруженными формированиями рф, получил право не платить плату за землю, экологический налог, налог на недвижимость, МНО и т. п. Для упорядочения использования такого права правительство согласно требованиям Закона должно было утвердить перечень соответствующих территорий.
06.12.2022, то есть через 9 месяцев после принятия Закона, КМУ принял постановление № 1364 «Некоторые вопросы формирования перечня территорий, на которых ведутся (велись) боевые действия, или временно оккупированных Российской Федерацией», но непосредственно перечень территорий этим постановлением не утвердили.
22.12.2022 приказом Минреинтеграции № 309 соответствующий перечень был утвержден, но ГНС на своем официальном сайте обнародовала разъяснение, что этот перечень «не может применяться для целей налогообложения, поскольку согласно НК ключевым условием возможности применения плательщиками особенностей налогообложения является перечень территорий, определенный именно Кабинетом Министров Украины».
Следовательно, бизнес до сих пор лишен возможности воспользоваться своим законным правом на льготы.
ФРУ направила соответствующие запросы в профильный комитет ВРУ, КМУ и Минфин с требованиями срочно утвердить соответствующий перечень правительственным постановлением и предоставить разъяснение, каким образом на сегодняшний день указанные налогоплательщики могут воспользоваться предоставленным им правом.
Создание реестра имущества, поврежденного вследствие войны
23 февраля ВРУ поддержала в целом законопроект № 7198 о компенсации за повреждение и уничтожение отдельных категорий объектов недвижимого имущества в результате боевых действий, террористических актов, диверсий, вызванных военной агрессией рф. Им запланировано создание государственного реестра поврежденного и разрушенного войной имущества и порядок его компенсации.
Компенсации будут предоставлять только за имущество, поврежденное/разрушенное с 24 февраля 2022 года, в течение трех лет после прекращения или отмены военного положения на территории, где такой объект находится (находился).
Закон не будет распространяться на объекты, которые на дату введения военного положения были на временно оккупированной территории.
Компенсацию предлагают предоставлять исключительно за поврежденную или уничтоженную жилую недвижимость: квартиры, другие жилые помещения (например, комнаты в общежитиях), дома усадебного типа, садовые и дачные дома, объекты строительства, в которых возведены опорные и внешние конструкции.
Право на компенсацию получат физические лица – граждане Украины, которые являются собственниками имущества.
Подать заявление о предоставлении компенсации за уничтоженное жилое имущество можно будет во время действия военного положения и в течение одного года со дня его прекращения.
К заявлению необходимо будет приложить копию документа, подтверждающего право собственности или приобретения недвижимости и, при наличии, материалы фото– и видеофиксации до или после уничтожения.
Источниками финансирования компенсации за поврежденное и уничтоженное имущество будут:
- средства государственного и местных бюджетов;
- средства международных финансовых организаций, других кредиторов и инвесторов;
- международная техническая и/или возвратная либо безвозвратная финансовая помощь;
- репарации или другие взыскания с рф;
- прочие источники, не запрещенные законодательством Украины, в том числе местные фонды, созданные в целях предоставления компенсации и возобновления поврежденных/уничтоженных(разрушенных) объектов недвижимого имущества.
Три месяца подготовки для мобилизованных без военного опыта
22.02.2023 в ВРУ зарегистрирован законопроект № 9050 «О внесении изменений в статью 39 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» относительно минимального срока военной подготовки мобилизованных».
Законопроектом предлагается, чтобы мобилизованные, которые до мобилизации не имели опыта прохождения военной службы или учебных сборов по соответствующей военно-учетной специальности, могут быть направлены в зону боевых действий и допущены к выполнению боевых заданий после не менее чем трех месяцев подготовки по соответствующей военно-учетной специальности (или быстрее – при добровольном письменном согласии мобилизованного).
Мобилизованные, которые в течение последних пяти лет до мобилизации не имели опыта прохождения военной службы или учебных сборов по соответствующей военно-учетной специальности, могут быть направлены в зону боевых действий и допущены к выполнению боевых заданий после не менее чем одного месяца подготовки по соответствующей военно-учетной специальности (или быстрее – при добровольном письменном согласии мобилизованного).
В случае принятия данный Закон вступит в силу со дня, следующего за днем его опубликования.
Изменения по подтверждению командировочных расходов
С 1 апреля 2023 года вступят в силу изменения, касающиеся подтверждения командировочных расходов и подотчетных расходов, а также представления работниками авансовых отчетов.
Согласно Закону от 12.01.2023 № 2888-ІХ в новой редакции будет изложен пп. 170.9 НК, который регулирует особенности налогообложения суммы излишне израсходованных средств, полученных на командировку или под отчет и не возвращенных в установленный срок. В этом подпункте появилось уточнение, что определять количество дней командировки для расчета суточных следует в соответствии с приказом о командировке при наличии одного или нескольких документальных доказательств пребывания лица в командировке.
Также устанавливается, какими документами следует подтверждать расходы на командировку.
Кроме того, в обновленном пп. 170.9.2 НК дополнительно конкретизирован порядок документального подтверждения расходов, понесенных во время командировки или выполнения отдельных гражданско-правовых действий с применением платежных инструментов.
Подробно об этих изменениях читайте в Uteka в марте.
Электронные деньги
С 1 апреля 2023 года вступают в силу нормы Закона от 12.01.2023 № 2888-ІХ по легализации электронных денег.
Само определение понятия электронных денег содержится в Законе от 30.06.2021 № 1591-IX «О платежных услугах». Электронные деньги имеют следующие основные характеристики:
- виртуальная форма выражения денежного обязательства
- расширенный круг субъектов-эмитентов, включительно с банками и небанковскими учреждениями, в то время как обычные фиатные деньги выпускаются исключительно НБУ.
Законом введены:
- легализация электронных денег;
- приравнивание статуса электронных кошельков к банковским счетам;
- возможность использования электронных денег для уплаты налогов и коммунальных услуг;
- легализация проведения расчетов за товары/услуги электронными деньгами между субъектами хозяйственной деятельности.
Подробнее об этих изменениях читайте в Uteka в марте.
Изменения в предоставлении соцотпусков
15 февраля на сайте ВРУ зарегистрирован законопроект № 9018 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере социальных отпусков.
Планируется обеспечить индивидуальное право каждого из родителей ребенка беспрепятственно получать социальные отпуска. В целях приведения законодательства Украины к стандартам ЕС возникает необходимость предоставления одинакового права родителям на получение отпуска без сохранения заработной платы для опеки и уходя за ребенком.
Законопроектом предлагается:
- предоставить определение понятий «одинокая мать», «одинокий отец»;
- обеспечить предоставление по желанию матери, отца ребенка отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
- установить: если ребенок нуждается в домашнем уходе, матери, отцу ребенка в обязательном порядке предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, указанной в медицинском заключении, но не более чем до достижения ребенком восьмилетнего возраста.
Изменения по платежным услугам
1 апреля 2023 года вступят в силу нормы Закона от 12.01.2023 № 2888-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины относительно платежных услуг».
Среди основных новаций Закона:
- Легализация электронных денег и приравнивание счетов электронных кошельков к счетам банков.
- Возможность уплаты налогов электронными деньгами.
- Возможность платить коммуналку электронными деньгами, если их будет принимать поставщик услуг.
Но на время войны оборот электронных денег в Украине ограничен.
Подробно об этих изменениях читайте в Uteka в марте.
Когда ждать налоговую реформу
В интервью Forbes премьер-министр Денис Шмигаль рассказал, что думает о налоговой реформе, «масках-шоу» от правоохранителей и других проблемах бизнеса. По его словам, абсолютно все налоги, которые бизнес платит в государственный бюджет, сейчас идут на финансирование сил безопасности и обороны. Поэтому, пока идет активная фаза войны, налоговых изменений, по меньшей мере революционных, не будет.
В то же время, он отметил, что ведутся переговоры с МВФ и после войны начнется совместная работа над будущей налоговой реформой, которая станет составляющей улучшения инвестиционного и бизнес-климата. Ее концепция будет вписана в план послевоенного восстановления Украины.
Премьер-министр также отметил, что первым шагом является реформа правосудия: «Когда есть точка справедливости, бизнес чувствует себя уверенно и понимает, что может защитить свои инвестиции. На этом заканчиваются все «маски-шоу стоп». Сейчас государство вместе с международными партнерами над этим активно работает».
Вторым шагом он считает максимальную диджитализацию и создание максимально эффективных государственных реестров: «Это устранит очень много вопросов – в налоговой, на таможне и других сферах».
На этой оптимистичной ноте закончим наш сегодняшний обзор.
Но мы, как всегда, будем держать вас в курсе событий и помогать в ежедневной работе своими консультациями, спецпроектами и вебинарами.
В частности, читайте в марте об:
- изменениях в НП(С)БУ;
- отмене уплаты НДС и пошлины при ввозе дронов, тепловизоров и раций;
- обновленном порядке принятия решений в случае блокировки НН/РК;
- штрафах за несвоевременное представление декларации и уплату налогов;
- использовании и налогообложении электронных денег;
- новых правилах оформления командировок;
- представлении уточняющей декларации;
- учете товарных запасов у ФЛП в 2023 году;
- выкупе земли из постоянного пользования в 2023 году;
- критериях рискованности плательщика: что изменилось в 2023 году;
- таблице данных плательщика НДС;
- документировании и учете посевной;
- взысканиях по исполнительному листу;
- представлении сведений о бенефициарах в 2023 году;
- выплате и налогообложении дивидендов;
- выплатах членам ФХ, которые не являются дивидендами.
А также мы уже готовим:
- спецпроект «Блокировка НН/РК: причины, последствия и алгоритм разблокировки»;
- спецпроект «Исправление ошибок в финансовой и налоговой отчетности на практических примерах».
Смотрите в феврале вебинары по темам:
- «Агробизнес после первого года войны: МНС, налоговые проверки, бронирование работников, трудовые отношения»;
- «НДС-изменения – 2023: применяем на практике».
Возможно, вы пропустили полезные статьи:
- «Выезд в заграничную командировку (рабочие поездки) военнообязанных»;
- «Э-ТТН: когда это станет обязательным?»;
- «Больничные совместителю: основания для выплаты и отказа»;
- «Новые правила бронирования работников – 2023»;
- «Режим экспортного обеспечения: как применять на практике»;
- «Закон № 2876: новые сроки регистрации НН/РК и штрафы за несвоевременную регистрацию»;
- «Трудоустройство лиц с инвалидностью: отвечаем на вопросы работодателей»;
- «Изменилось законодательство для ООО: нужно ли вносить изменения в учредительные документы?»;
- «Декларация по налогу на прибыль за 2022 год: общие правила и приложения»;
- «МНО: анализ ответов ГНС и ответы на другие актуальные вопросы»;
- «Основные правила расчета МНО за 2022 год»;
- «Как подать заявление-расчет на оплату больничных и сообщение о выплате средств».
Спецвыпуски и спецпроекты:
- Спецвыпуск «Декларация по налогу на прибыль за 2022 год: общие правила и приложения»;
- Спецвыпуск «Декларация по налогу на прибыль за 2022 год для агропредприятий»;
- Спецвыпуск «Отчетность плательщиков единого налога четвертой группы на 2023 год»;
- Спецвыпуск «Годовая финансовая отчетность за 2022 год»;
- Спецвыпуск «Финансовая отчетность сельхозпредприятия за 2022 год: особенности составления и представления»;
- Спецвыпуск «Объединенная отчетность по ЕСВ, НДФЛ и ВС: как заполнить в разных ситуациях»;
- Спецпроект «Генераторы, мобильные и солнечные батареи, Starlink: учет и налогообложение».
Вебинары:
- «Декларация по налогу на прибыль за 2022 год: строка за строкой»;
- «Предоставление годовой налоговой отчетности сельскохозяйственными предприятиями».
Для того чтобы вы своевременно распланировали свою работу и ничего не забыли, Uteka напоминает сроки отчетности и уплаты налогов в наиболее полезной шпаргалке – Календаре бухгалтера на месяц.
Календарь бухгалтера на март 2023 года
Все будет Украина!
С уважением
Елена Ткаченко,
шеф-редактор ГК «Баланс», электронного портала uteka.ua
Комментарии к материалу