Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Слово редактора от 27.02.2024

27.02.2024 115 0 1

Уважаемые коллеги!

На этой неделе у нас очень интересные темы.

Так, возник вопрос, связанный с расчетом военного сбора (далее – ВС) в случае выплаты доходов в неденежной форме. С 03.09.2022 вступили в силу изменения в п. 161 подразд. 10 разд. ХХ Налогового кодекса, которыми, по сути, определен новый подход к правилам обложения ВС неденежных доходов и доходов, к которым применяется налоговая социальная льгота. Проблема состоит в том, что согласно разъяснению в ОИР (категория 126.08), размещенному 19.02.2024, эти изменения начали действовать с даты вступления в силу Закона № 2520, то есть 03.09.2022. Но ведь именно разъяснение действует с 19.02.2024. А до этой даты действовало предыдущее разъяснение, согласно которому натуральный коэффициент к облагаемым ВС доходам не применяется. Что делать налогоплательщикам в такой странной ситуации, мы рассказали здесь.

Сейчас многие предприятия составляют списки на бронирование военнообязанных работников. Возник вопрос: вправе ли предприятие забронировать совместителя? Или же в такие списки можно включать только работников, для которых предприятие является основным местом работы? Ответ на этот вопрос здесь.

Работник предприятия более 4 месяцев подряд находится на больничном. Действительно ли можно уволить работника в таком случае? А если да, то на каком основании и каковы правила такого увольнения? Читайте об этом, пройдя по ссылке.

Предприятие (плательщик налога на прибыль и НДС) арендует цех у собственника (юрлица). Территория, где находится цех, ограждена забором с автоматическими воротами. В договоре найма (аренды) территория вокруг цеха не указана. Арендатор, воспользовавшись услугами подрядчика, произвел ремонт системы на воротах, стоимость которого превысила 20 000 грн. Как отразить расходы на ремонт в учете арендатора? Можно ли учитывать такие расходы на субсчете 117? Ответы найдете по ссылке.

Предприятие закупило товар за границей у поставщика-нерезидента, но обстоятельства сложились так, что покупатель в Украине отказался от товара. Поэтому было принято решение не завозить товар в Украину, а реализовать его другому покупателю – нерезиденту на месте. Как в этом случае оформить такую сделку документально и не запрещено ли законодательством Украины проводить такие операции? Каковы особенности валютного контроля (надзора) в таком случае? Как отразить эти операции в бухучете и каковы будут налоговые последствия (налог на прибыль и НДС)? Обо всем этом мы подробно рассказали здесь.

На следующей неделе в публикациях Uteka-Комерция мы рассмотрим:

  • как привлекать работников к сверхурочным работам и производить оплату их труда;
  • когда субъекты хозяйствования (юрлица и предприниматели) могут уничтожать первичные документы;
  • можно ли ввезти автомобиль в Украину как гуманитарную помощь и передать его для нужд фронта.

Полезного вам чтения!

 

С уважением
Зинаида ОМЕЛЬНИЦКАЯ,
главный редактор Uteka-Коммерция

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву

4428 грн. / год

Купить

Лучшие материалы