Рубрика:
Рубрики раздела:
Как составить бизнес-план: рекомендации от Uteka.Agribusiness
Написание бизнес-плана - важный шаг для любого фермера, который планирует развивать собственное дело. Он может показаться сложным, но на самом деле это простой процесс, если знать алгоритм или же автоматизированные инструменты, позволяющие упростить эту задачу. В предыдущей публикации мы анализиров...
A Антонина Кутовая
21.07.2023 221 0 0
Финансирование агробизнеса в Украине: как понять, какой вид нужен именно вам
Привлечение денежных средств для агробизнеса в Украине — одна из важнейших и наиболее сложных тем для сельскохозяйственных предприятий всех размеров и направлений. Без достаточных источников финансирования трудно развивать производство, улучшать качество продукции, расширять рынки сбыта и повы...
19.07.2023 558 0 0
Какие виды дополнительного финансирования агробизнеса есть в Украине?
Агробизнес — одна из наиболее динамичных и перспективных отраслей экономики Украины, требующая постоянных инвестиций в развитие и модернизацию. Но не все агропроизводители могут полностью рассчитывать на собственные средства или государственную поддержку. В таком случае они могут обратиться к ...
19.07.2023 719 0 0
Финансовая отчетность: зачем банки требуют ее, рассматривая финансирование агропредпринимателей
За 2023 год через сервис «Ютека.Агробизнес» поданы заявки на получение финансирования на сумму более чем 270 000 000 грн. Одна из сложностей, с которыми столкнулись агропредприниматели, касается финансовой отчетности. Финансовая отчетность — важный источник информации о деят...
19.07.2023 631 0 1
Консолидированная финансовая отчетность агропредпринимателей: зачем она банкам при рассмотрении финансирования
Аграрный сектор считается одним из ключевых и наиболее перспективных направлений развития экономики Украины. Агропредприниматели не только обеспечивают продовольственную безопасность страны, но и активно участвуют в международной торговле, экспортируя зерновые, масличные, овощные и плодово-ягодные к...
19.07.2023 704 0 0
Приказ об учетной политике: конкретный пример
Поскольку типовая форма распорядительного документа об учетной политике законодательно не установлена, рекомендуем разработать его в наиболее удобном для предприятия виде, учитывая в первую очередь собственные интересы и специфику хозяйственной деятельности. Предлагаем сделать это в виде приказа, а ...
06.05.2021 15900 1 25
Обязательно ли работодателю заключать колдоговор
Акценты статьи: обязательно ли на предприятии заключать колдоговор; кто может выступать со стороны работодателя и работников; что прописывать в колдоговоре и на кого распространяются его нормы; как зарегистрировать колдоговор. Для того чтобы разобраться, в каких случаях работодатель обязан за...
13.02.2019 487 0 3
Порядок подачи отчетности о денежных средствах, выданных под отчет
Документирование на предприятии Акценты статьи: когда, как и на какой срок выдают средства под отчет; когда подавать и как заполнить авансовый отчет; как облагаются налогами выданные под отчет средства. Для чего и как выдаются средства под отчет Если работники должны приобрести товарно-мате...
12.03.2019 931 0 1
Требования к оформлению кассовых документов
Порядок ведения кассовых операций Что такое кассовые документы Кассовые документы – это документы (кассовые ордера и ведомости на выплату наличности, расчетные документы, квитанции программно-технических комплексов самообслуживания, ведомости закупки сельскохозяйственной продукции, дру...
12.11.2019 4152 0 2
Кассовая книга: бумажный вариант
Порядок ведения кассовых операций Общие положения Кассовая книга – это документ установленной формы, который применяется для ведения первичного учета наличности в кассе (пп. 9 п. 3 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правл...
12.11.2019 1236 0 1
Составляем приходные и расходные кассовые ордера в разных ситуациях
Кассовая дисциплина: наличность, ордера, лимит кассы, РРО Статья-подсказка с образцами оформления приходных и расходных кассовых ордеров (далее – ПКО и РКО соответственно) для разных хозяйственных операций. Ситуация 1. Получение наличности из банка по чеку. _________ * Проставляют номер П...
27.11.2018 2216 0 4
Заполняем приходные и расходные кассовые ордера
Порядок ведения кассовых операций Приходный кассовый ордер Обязанность по оформлению приходных кассовых ордеров (далее – ПКО) обычно лежит «на плечах» бухгалтера. Задача кассира – проверить правильность заполнения ПКО и наличие всех его реквизитов. Этот вывод вытекает...
12.11.2019 1436 0 2
Электронная кассовая книга: что учесть при оформлении
Электронный документооборот и отчетность Порядок ведения кассовых операций Предприятие может вести кассовую книгу в электронной форме, что значительно упрощает работу кассира и бухгалтера. Но детальной инструкции по заполнению электронной кассовой книги нет, а ее оформление имеет свои особенности. ...
12.11.2019 3458 0 4
Организация системы доплат, надбавок, премий на предприятии
Акценты статьи: из чего состоит система материального стимулирования труда; виды доплат и надбавок, порядок их установления; как разработать систему премирования. Система материального стимулирования труда Доплаты, надбавки и премии внедряют на предприятии как средство материального стимулиро...
16.12.2020 44504 0 3
Сроки хранения бухгалтерской документации
Для хранения первичных документов действующим законодательством установлены минимальные сроки, которые нельзя сокращать. Так, сроки хранения документов, касающихся хозяйственной деятельности, регулируются Перечнем типовых документов, которые создаются во время деятельности государственных органов и ...
04.10.2021 1417 0 2
Заем от учредителя: учет и налогообложение
Распространена практика когда учредитель предоставляет предприятию беспроцентный заем на определенное время, иными словами — возвратную финпомощь. Какими правилами при этом следует пользоваться, читайте в статье. Финансовые инструменты для привлечения дополнительных средств Налогооблож...
19.02.2020 1814 0 1
Как оприходовать многокомпонентные основные средства
Общие положения Субъекты хозяйствования, которые в своей деятельности используют сложные объекты основных средств (далее – ОС), бухучет таких активов могут вести по частям (компонентам). Применение учета ОС по компонентам регламентировано в отечественных нормативах, а именно в П(С)БУ 7 (абзац...
04.06.2019 2234 0 1
Приобретение сельхозтехники: учет
Бухучет по П(С)БУ и МСФО Сельхозтехника: эксплуатация и учет В этой консультации предоставлены ответы на вопросы, с которыми чаще всего сталкиваются бухгалтеры при отражении в учете операций по приобретению сельхозтехники. Особенности учета сельхозтехники Сельхозпредприятие приобрело трактор и зер...
08.10.2019 1720 0 2
Сельскохозяйственный обслуживающий кооператив: учет вступительных и паевых взносов
Организация деятельности сельскохозяйственного обслуживающего кооператива (далее – СОК) базируется на формировании соответствующих фондов финансовых ресурсов. Для обеспечения уставной деятельности в порядке, предусмотренном уставом, СОК формирует неделимый, паевой, резервный и дополнительный (...
01.03.2017 934 0 1
Оприходование семян, полученных по сниженной цене и бесплатно
Из этой консультации вы узнаете: как отразить в учете оприходование посевного материала (семян), приобретенного по сниженной цене, и бесплатно полученных от отечественного поставщика образцов семян. Рассмотрим этот вопрос на примере двух ситуаций. Оприходование семян, приобретенных по сниженной це...
05.05.2020 1334 1 0