Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

Топ-10 правовых событий недели для бизнеса

1. Действуют новые формы заявлений в сфере регистрации бизнеса

13 января вступил в силу приказ Минюста № 15/5, которым утверждены новые формы заявлений в сфере государственной регистрации юрлиц, физлиц-предпринимателей и общественных формирований. При этом установлено, что документы, поданные до 1.01.2016 на рассмотрение Минюсту и его территориальным органам, подлежат рассмотрению госрегистраторами, должностными лицами Минюста и его территориальных органов в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством, действовавшим на дату представления таких документов.

2. Обновлена процедура обжалования налоговых уведомлений-решений

12 января вступил в силу Порядок оформления и предоставления жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами, утвержденный приказом Минфина № 916. Документустанавливает обновленную процедуру обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений-решений или других решений контролирующих органов во время административного обжалования.

3. АМКУ на полгода отменил плановые проверки бизнеса

Антимонопольный комитет сообщил, что с 1 января по 30 июня 2016 года не планируется проведение плановых проверок субъектов хозяйствования. Анализ практики показал, что плановые проверки не являются оптимальной формой контроля за соблюдением требований законодательства о защите экономической конкуренции субъектами хозяйствования. Долгосрочное планирование проверок признано недостаточно эффективным.

4. Украина присоединится к программе ЕС по поддержке предпринимателей

Правительство приняло решение о подписании Соглашения с Европейским Союзом об участии Украины в программе ЕС «Конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса (COSME) (2014 - 2020)». Данная программа с бюджетом 2,3 млрд. евро направлена на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Предусмотрено улучшение условий доступа МСП на рынки, улучшение регуляторных условий функционирования МСП, формирование культуры ведения бизнеса.

5. Завершен первый этап реформы системы технического регулирования

Кабинет Министров 13 января принял финальный пакет документов, необходимых для завершения первого этапа реформы системы технического регулирования: технические регламенты на средства измерительной техники, модули оценки соответствия, план мероприятий по оптимизации сети государственных лабораторий. Задача нового этапа реформы - снять лишние барьеры для доступа украинских промышленных товаров на рынки ЕС. Запланировано подписание соглашений об оценке соответствия и приемлемости промышленных товаров.

6. С/х техника не подлежит обязательной сертификации

Минэкономразвития приказом № 1699 сократило Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине. Из Перечня исключено сельскохозяйственную технику. Соответственно, признано утратившим силу приказ Госкомстандартизации от 17.01.1997 № 24.

7. Предлагается создать Национальную таможенную службу

В парламенте зарегистрирован депутатский законопроект № 3763 «О Национальной таможенной службе Украины». В частности, для ускорения международной торговли запланирована автоматизация процессов таможенного контроля и оформления, анализа и управления рисками, создание системы таможенного пост-аудита. Основной целью принятия законопроекта является создание Национальной таможенной службы Украины как органа исполнительной власти.

8. Вступили в силу изменения к порядку учета плательщиков ЕСВ

12 января вступили в силу изменения к Порядку учета плательщиков единого взноса на общеобязательное госсоцстрахование, утвержденные приказом Минфина № 1105. В частности, предусмотрено, что после госрегистрации прекращения предпринимательской деятельности физлиц, местом жительства которых является временно оккупированная территория или территория проведения АТО, снятие с учета плательщиков ЕСВ может проводиться по месту нахождения соответствующих физлиц в случае их обращения в контролирующие органы.

9. Для аграриев открыли дополнительные электронные счета

ГФС рассказала об особенностях применения спецрежима налогообложения в с/х в 2016 году. С/х предприятиям открыты дополнительные электронные счета. Со счетов по электронному администрированию НДС аграриев, которые осуществляют операции по поставке зерновых и технических культур (балансовый счет 3754) 85% средств перечисляется на счета плательщиков в системе электронного администрирования НДС, а 15% - на спецсчета предприятий; по операциям по поставке продукции животноводства (балансовый счет 3755) - соответственно 20% и 80%; по другим операциям по поставке с/х товаров/услуг, кроме зерновых и технических культур и продукции животноводства (балансовый счет 3753) - 50% и 50%.

10. Запланировано упростить условия получения разрешений

В парламенте зарегистрирован разработанный Минэкономразвития законопроект № 3759, который устанавливает единые условия для получения документов разрешительного характера. Предлагается внести изменения в 4 кодекса и 23 закона - установить единые требования для получения 38 разрешений. Изменения призваны повысить уровень защиты предпринимателей, сэкономить время и средства, отменить лишние бюрократические процедуры.

Источник: http://jurliga.ligazakon.ua/news/2016...

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
16.09.2025
Топ-20 новин минулого тижня
Найбільш цікаві новини минулого тижня Закон № 4536 опубліковано 3 вересня: огляд основних змін Уряд подав до Ради законопроєкт про скасування актів виконаних робіт ДПС відповідає на актуальні запитання платників податків: лист від 05.09.2025 Унесено зміни до переліку територій бойових дій і ТОТ (...
17.07.2025
Кабмін оновив правила визначення критичності підприємств для бронювання працівників
Порядок та Критерії, за якими бронюють працівників підприємств, знову зазнали змін. Розглянемо, кого цього разу це стосується. Більше за темою: Зарплатні критерії для бронювання працівників: обчислюємо середню зарплату Строки зберігання документів з військового обліку та бронювання Бронювання у ф...
26.08.2025
Роз’яснення Мінекономіки щодо організації бронювання військовозобов’язаних: лист від 19.08.2025
Мінекономіки: лист від 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 щодо організації бронювання військовозобов’язаних. Більше за темою: Зарплатні критерії для бронювання працівників: обчислюємо середню зарплату Строки зберігання документів з військового обліку та бронювання Бронювання у фермерському ...
Нове
16.09.2025
Дайджест запитів на партнерство для експортерів від 15.09.2025
Дайджест містить цікаві тендерні можливості у країнах ЄС в рамках Угоди про публічні закупівлі Світової організації торгівлі. Більше за темою: Поставка товарів державному замовнику через тендер: етапи процедури Наразі існує більше 500 тендерних можливостей у країнах ЄС, пов’язаних з легкою пр...
16.09.2025
Що таке «Офіси податкових консультантів»
Новий сервіс допоможе розібратися у податкових питаннях, отримати фахову пораду та уникнути порушень законодавства. Більше за темою: Підприємство здає в оренду частину сільгоспбудівлі: ДПС змінила свою позицію щодо обкладення податком на нерухомість Для підвищення якості податкових послуг та зручно...
16.09.2025
Оскарження штрафу ТЦК та СП при наявності відстрочки: судова практика
Суд ухвалив рішення: позов задовольнити, постанову скасувати та провадження закрити. Детальніше див. нижче. Більше за темою: Дорогою на роботу працівника забрали до ТЦК: дії роботодавця Чи потрібно повідомляти ТЦК про направлення військовозобов’язаного працівника у тривале відрядження? Чолов...
Кращі матеріали