Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Работник оплатил корпоративной карточкой личные расходы

20.05.2020 847 0 1

Работник – подотчетное лицо по ошибке потратил на свои нужды деньги предприятия с корпоративной карточки. Что делать в такой ситуации? Каковы последствия такой ошибки для работника и предприятия? В Индивидуальной налоговой консультации от 14.04.20 г. № 1515/6/99-00-05-04-01-06/ІПК ГНС ответила на эти вопросы.

Вариант 1. Работник подаст в бухгалтерию авансовый отчет и сумму потраченных на себя средств до окончания 5-го банковского дня после оплаты собственных расходов с помощью корпоративной карточки. Тогда никаких налоговых последствий для работника не будет.

Вариант 2. Работник подаст авансовый отчет в 5-дневный срок, а деньги вернет до окончания месяца, на который приходится предельный срок сдачи авансового отчета. При таком варианте налоговых последствий тоже не будет.

Вариант 3. Работник не вернет в бухгалтерию потраченную на себя сумму до окончания отчетного месяца. При этом не важно, представил он авансовый отчет или нет. В таком случае потраченная сумма подлежит обложению НДФЛ с применением натурального коэффициента. А также из невозвращенной суммы надо удержать и военный сбор.

Как видите, сумму с корпоративной карточки, использованную для оплаты личных нужд работника, ГНС рассматривает как излишне израсходованные подотчетные средства. 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы