Больше по теме:
Может ли работник подать в ПФУ свою бумажную трудовую книжку для оцифровки без участия работодателя?
Постановлением КМУ от 04.06.1998 № 794 «Об утверждении Положения об организации персонифицированного учета сведений в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования» с 01.10.1998 был введен персонифицированный учет сведений в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования.
То есть до 01.10.1998 в Украине не существовало такой системы, а пенсионное обеспечение регулировалось на основании документов исключительно на бумажных носителях (трудовых книжках, сведениях предприятий, архивах и т. п.) и согласно действующему на тот период законодательства. Таким образом, сведения о трудовых отношениях, начатых до 1998 года, отсутствуют в системе персонифицированного учета.
Законом от 09.07.2003 № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее – Закон № 1058) определено и введено понятие страхового стажа, установленного для периода работы или иной деятельности, связанной с получением дохода, начиная с 01.01.2004.
Статьей 24 Закона № 1058 определено, что страховой стаж – период (срок), в течение которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно уплачены страховые взносы в сумме не меньше минимального страхового взноса.
СПУС (специализированный персональный учет сведений) – это система персонифицированного учета в Украине, содержащая данные о страховом стаже и доходах граждан, используемых для расчета пенсий, пособий по временной нетрудоспособности и других социальных выплат.
Законом от 05.02.2021 № 1217-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» с 10.06.2021 введена электронная трудовая книжка.
Электронная трудовая книжка формируется ПФУ на основе отчетности, представленной работодателями, а также путем оцифровки бумажных документов.
Для пользователей веб-портала ПФУ в личном кабинете предоставлена возможность просмотра электронной трудовой книги. Данные приводятся на дату осуществления входа в веб-портал.
Первая вкладка электронной трудовой книжки «Записи трудової книжки (за СПОВ)» содержит информацию о периодах трудовых отношений согласно отчетности страхователей (работодателей) в качестве наемного работника по основному месту работы. Исправление отображаемых данных в ручном режиме не предусмотрено.
За периоды с 1998 по 2009 год список записей электронной трудовой книжки отражает периоды трудовой деятельности согласно отчетности страхователей, в соответствии с начислением заработной платы (дохода) наемным работникам по основному месту работы, а в случае прекращения начисления или неполного месяца трудовых отношений, записи отображаются как начало и, соответственно, конец работы.
Например, если в индивидуальных сведениях за март 1999 года не указано количество календарных дней пребывания в трудовых отношениях и начисления заработной платы (дохода), то отображение информации в электронной трудовой книжке (вкладка «Записи трудової книжки (за СПОВ)») будет отмечено увольнение с работы 28.02.1999 и принятие на работу 01.04.1999. Это связано с принципами формирования данных за период до 2010 года на основании отчетных сведений страхователя.
Если в электронной трудовой книжке не хватает записей о работе, их можно добавить самостоятельно, воспользовавшись соответствующим сервисом веб-портала Пенсионного фонда.
Для этого необходимо:
Пенсионный фонд