Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок оформления трудовых отношений с наемными работниками является одинаковым для всех работодателей

24.10.2018


Главное управление ГФС в Днепропетровской области напоминает, что действующим законодательством Украины предусмотрены порядок оформления трудовых отношений с наемными работниками является одинаковым для всех работодателей, будь то юридическое лицо, или физическое лицо-предприниматель (далее - ФЛП).

Так, в соответствии со ст. 21 Кодекса закона о труде Украины от 10 декабря 1971 (далее - КЗоТ) ФЛП должны заключать трудовые договоры с наемными работниками.

Порядок заключения трудового договора с работниками регулирует ст. 24 КЗоТ. Трудовой договор заключается в письменной форме. При заключении трудового договора гражданин обязан предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, а в случаях, предусмотренных законодательством, - также документ об образовании (специальности, квалификации), о состоянии здоровья и другие документы.

Трудовой договор считается заключенным только после того, как его подписали работодатель и работник и издан приказ (распоряжение) о приеме работника на работу. Согласно ст. 24 КЗоТ работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и сообщения центрального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о принятия работника на работу в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

В то же время, ФЛП до начала работы работника по заключенному трудовому договору должен обязательно подать уведомление в ГФС Украины по установленной форме одним из следующих способов (форма сообщения определена постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2015 № 413 «О порядке сообщения Государственной фискальной службы и ее территориальных органов о принятии работника на работу»):

  • средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота и электронной подписи;
  • на бумажных носителях вместе с копией в электронной форме;
  • на бумажных носителях, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью лицами.

Отдельно обращаем внимание на то, что в соответствии с п. 2.2 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства труда, Министерства социальной защиты населения, Министерства юстиции от 29 июля 1993 года № 58 с изменениями (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 17 августа 1993 года № 110) (далее - Инструкция), заполнение трудовой книжки впервые проводится собственником или уполномоченным им органом не позднее недельного срока со дня приема работника на работу.

Согласно п. 2.21-1 Инструкции трудовые книжки работников, работающих на условиях трудового договора у ФЛП без создания юридического лица с правом найма, и физических лиц, использующих наемный труд, связанный с предоставлением услуг, хранятся непосредственно у работников.

http://dp.sfs.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы