Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок оформления трудовых отношений с наемными работниками является одинаковым для всех работодателей

24.10.2018


Главное управление ГФС в Днепропетровской области напоминает, что действующим законодательством Украины предусмотрены порядок оформления трудовых отношений с наемными работниками является одинаковым для всех работодателей, будь то юридическое лицо, или физическое лицо-предприниматель (далее - ФЛП).

Так, в соответствии со ст. 21 Кодекса закона о труде Украины от 10 декабря 1971 (далее - КЗоТ) ФЛП должны заключать трудовые договоры с наемными работниками.

Порядок заключения трудового договора с работниками регулирует ст. 24 КЗоТ. Трудовой договор заключается в письменной форме. При заключении трудового договора гражданин обязан предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, а в случаях, предусмотренных законодательством, - также документ об образовании (специальности, квалификации), о состоянии здоровья и другие документы.

Трудовой договор считается заключенным только после того, как его подписали работодатель и работник и издан приказ (распоряжение) о приеме работника на работу. Согласно ст. 24 КЗоТ работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и сообщения центрального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о принятия работника на работу в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

В то же время, ФЛП до начала работы работника по заключенному трудовому договору должен обязательно подать уведомление в ГФС Украины по установленной форме одним из следующих способов (форма сообщения определена постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2015 № 413 «О порядке сообщения Государственной фискальной службы и ее территориальных органов о принятии работника на работу»):

  • средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота и электронной подписи;
  • на бумажных носителях вместе с копией в электронной форме;
  • на бумажных носителях, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью лицами.

Отдельно обращаем внимание на то, что в соответствии с п. 2.2 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства труда, Министерства социальной защиты населения, Министерства юстиции от 29 июля 1993 года № 58 с изменениями (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 17 августа 1993 года № 110) (далее - Инструкция), заполнение трудовой книжки впервые проводится собственником или уполномоченным им органом не позднее недельного срока со дня приема работника на работу.

Согласно п. 2.21-1 Инструкции трудовые книжки работников, работающих на условиях трудового договора у ФЛП без создания юридического лица с правом найма, и физических лиц, использующих наемный труд, связанный с предоставлением услуг, хранятся непосредственно у работников.

http://dp.sfs.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
16.05.2025
Контроль за работой водителей должен осуществляться независимо от протяженности маршрутов и других обстоятельств
Ответственность наступает за неиспользование карты водителя и неисполнение водителем обязанности по распечатке информации на бумажном носителе о режиме работы и отдыха водителя, или о несоблюдении водителем режима труда и отдыха. Укртрансбезопасность информирует о судебной практике Верховного Суда п...
16.05.2025
Как заполнить форму № 20-ОПП, если объект налогообложения не имеет названия улицы и номера дома
Для заполнения формы № 20-ОПП первоисточником данных по объекту налогообложения, в частности, относительно его местонахождения (адреса), являются правоустанавливающие документы, актуальные на дату ее подачи. Больше по теме: Форма № 20-ОПП: правила подачи и заполнения Какая информация указывается в ...
16.05.2025
Обнародована судебная практика по корпоративным спорам и корпоративным правам за 2024 год
Сделан анализ судебной практики рассмотрения дел по корпоративным спорам и корпоративным правам за 2024 год. Восточный апелляционный хозяйственный суд провел анализ судебной практики рассмотрения дел по корпоративным спорам и корпоративным правам за 2024 год. В частности, проанализирована суде...
Лучшие материалы