Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Трудоустройство лиц на временные работы: как отчитываться



На предприятии работает работник, направленный из Центра занятости - подсобный рабочий.

Для него создано временное место работы. Он не штатный работник. Заполнять ли в новом отчете по ЕСВ реквизиті 12-15 в таблице 5?

Вопрос трудоустройства лиц на временные работы по направлению Центра занятости регулируется нормами Порядка организации общественных и других работ временного характера, утвержденного постановлением КМУ от 20.03.13 г. № 175.

Порядком определено, что на лиц, участвующих в общественных и других работах временного характера, распространяются государственные социальные гарантии, предусмотренные законодательством о труде и занятости населения и общеобязательном государственном социальном страховании. С лицами, принимающими участие в общественных и других работах временного характера, работодатели заключают в письменной форме срочные трудовые договора на срок, который суммарно в течение года не может превышать 180 календарных дней. Об участии лиц в таких работах работодатели вносят записи в трудовые книжки в соответствии с законодательством о труде (п. 4, 5).

Из приведенного следует, что оформление лица по направлению Центра занятости на временную работу по профессии подсобного рабочего следует рассматривать как обычное трудоустройство, предусматривающее среди прочего и уведомления в налоговый орган о начале трудовых отношений, и отображения информации об их начале и прекращении в таблице 5 отчета по ЕСВ с заполнением реквизитов 12-15 в таблице 5 как при заключении срочного трудового договора, так и при его прекращении.

О (не) включении временного работника в штат отметим следующее.

В ст. 64 Хозяйственного кодекса сказано, что предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание.

Нет законодательного требования, но из практики работы - уже является определение штатного расписания как документа, отражающего структуру предприятия, численность отделов, работников и размер их заработной платы.

Поэтому если предприятию нужны работники и оно их принимает на работу, они становятся его штатными работниками, иначе для чего принимать работника, если в нем нет необходимости. Временное рабочее место также должно быть отражено в штатном расписании.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
03.06.2025
Штрафоопасные ошибки по НДФЛ и военному сбору в Объединенном отчете
После введения военного положения были некоторые послабления применения штрафных санкций, в частности, касающихся представления налоговой отчетности. Но сейчас штрафы применяются как за несвоевременное представление Объединенного отчета, так и за нарушения при начислении и уплате НДФЛ и военного сбо...
16.05.2025
Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений
Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма такого уведомления была изменена. Рассмотрим подробно, как теперь его подавать и что именно изменилось. Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма таког...
21.04.2025
Физлицо предоставляет в аренду недвижимость: когда нужно подать годовую декларацию
Предоставление в аренду физлицам жилых помещений (квартир, домов или их частей) – довольно распространенное явление в Украине. Особенно во время войны, когда дома разрушены и многим приходится переезжать в другие регионы. Конечно, чаще всего договоры аренды заключаются именно между физлицами, ...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
10.03.2025
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы этих документов законодательно не утверждены, так что их можно разработать ...
Новое
05.06.2025
Как оформить на работу директора: правила и нюансы
В статье рассмотрено, какие законодательные требования нужно соблюдать при назначении директора предприятия, а также приведен алгоритм действий при оформлении трудовых отношений с директором. Если функции руководителя предприятия будет выполнять наемный работник, то при назначении такого лица на дол...
03.06.2025
Предприятие трудоустраивает переселенцев: как получить компенсацию от государства
В статье рассмотрено, в каких случаях работодатель вправе получить денежную компенсацию за трудоустройство временно перемещенный лиц, а также даны ответы на вопросы, касающиеся порядка оформления такой компенсации.  Предприятие принимает на работу нескольких работников, которые временно перееха...
03.06.2025
Штрафоопасные ошибки по НДФЛ и военному сбору в Объединенном отчете
После введения военного положения были некоторые послабления применения штрафных санкций, в частности, касающихся представления налоговой отчетности. Но сейчас штрафы применяются как за несвоевременное представление Объединенного отчета, так и за нарушения при начислении и уплате НДФЛ и военного сбо...
Лучшие материалы