Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Оплата листков нетрудоспособности правопреемником

Разъяснение

23.10.2024 16 0 0

Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является сформированный на основе медицинского заключения о временной нетрудоспособности листок нетрудоспособности.

Сформированный листок нетрудоспособности направляется страхователям, с которыми застрахованное лицо находится в трудовых отношениях (по основному месту работы и по совместительству), через кабинет страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда.

Важно! В случае ликвидации (реорганизации) предприятия, учреждения, организации страховые выплаты по страховым случаям, наступившим до ликвидации (реорганизации), осуществляются застрахованным лицам  правопреемником, а при отсутствии правопреемника – территориальным органом Пенсионного фонда по месту осуществления учета ликвидированного предприятия, учреждения, организации как страхователя (ст.22 Закона от 23.09.1999 № 1105-XIV «Об общеобязательном государственном социальном страховании»).

Обратите внимание! Если страхователем до ликвидации не были оплачены листки нетрудоспособности работников, правопреемник в своем кабинете на веб-портале Пенсионного фонда может сформировать запрос в Пенсионный фонд на создание копии электронного листка нетрудоспособности как правопреемнику.

 В запросе необходимо указать:

  • код ЕГРПОУ страхователя, который прекратился;
  • название прекратившегося страхователя;
  • указать дату начала периода временной нетрудоспособности, за который будут сформированы копии листков нетрудоспособности.

После обработки и проверки данного запроса работниками Пенсионного фонда будут созданы копии соответствующих электронных листков нетрудоспособности. Это позволит правопреемнику сформировать заявление-расчет и осуществить страховые выплаты застрахованным лицам.

ГУ ПФУ во Львовской области

1 из 1

Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы