Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как исключить сведения об учредителях общественного объединения

Разъяснение
25.08.2025

После государственной регистрации общественного объединения полномочия его учредителей прекращаются, однако сведения о них остаются в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (ЕГР).

Для обеспечения актуальности регистровых данных законодательством предусмотрена процедура исключения такой информации. В этом материале подробнее разъясняем, как исключить информацию об учредителях общественного объединения.

Куда обратиться

Для того чтобы исключить сведения об учредителях из Единого государственного реестра, представитель общественного объединения (руководитель или другое уполномоченное лицо) должен подать заявление и необходимый пакет документов в межрегиональное управление Министерства юстиции по местонахождению организации (веб-сайты межрегиональных управлений можно найти по этой ссылке).

Государственная регистрация общественных объединений, местонахождением которых является Автономная Республика Крым, Донецкая, Запорожская, Луганская, Николаевская, Харьковская, Херсонская области и город Севастополь, может осуществляться в любом межрегиональном управлении Министерства юстиции.

Перечень необходимых документов

Перечень необходимых документов определен Законом 15.05.2003 № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» (далее – Закон № 755) и включает:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица – общественного формирования (форма 4);
  • экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения уполномоченного органа управления общественного объединения об изменениях, вносимых в Единый государственный реестр. Такой документ должен содержать решение об исключении из Единого государственного реестра сведений обо всех учредителях общественного объединения, а не относительно одного или нескольких из них;
  • реестр лиц (граждан), участвовавших в заседании уполномоченного органа управления общественного объединения;
  • документ об уплате административного сбора.

С требованиями к оформлению документов можно ознакомиться в ст. 14 и 15 Закона № 755.

Образец заявления о государственной регистрации изменений к сведениям о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований можно найти по ссылке.

Стоимость услуги и сроки рассмотрения документов

Государственная регистрация изменений к сведениям об общественном объединении составляет 0,1 прожиточного минимума для трудоспособных лиц, что в 2025 году составляет 300 грн. Срок рассмотрения документов – до трех рабочих дней с возможностью сокращения за дополнительную плату до двух дней или 24 часов.

Минюст

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
06.10.2025
Право собственности было зарегистрировано в Реестре прав собственности на недвижимое имущество: почему нужно его регистрировать и в Государственном реестре прав
С 1 января 2013 года в Украине заработал единый электронный Государственный реестр прав на недвижимое имущество вместо Реестра прав собственности на недвижимое имущество и бумажных книг БТИ. Больше по теме: Продажа имущественных прав на будущие объекты недвижимости: документальное оформление С 1 ян...
06.10.2025
Средняя заработная плата штатных работников в Украине в августе – Госстат
Госстат сообщил, что средняя заработная плата штатных работников в Украине в августе составляет 25 911 грн, что на 588 грн меньше, чем в июле.  Больше по теме: Индексация зарплаты в сентябре 2025 года Средняя зарплата для бронирования работников: как определять Госстат сообщил, что средняя за...
06.10.2025
В пятый раз расширен перечень техники с компенсацией 15 %
Теперь в перечне 868 наименований техники и оборудования от 39 украинских машиностроительных предприятий. Больше по теме: Компенсация от государства за приобретение сельхозтехники: нюансы налогообложения и учета Министерство экономики, окружающей среды и сельского хозяйства расширило перечень украи...
Лучшие материалы