Акценты этой статьи:
Как правило, предприятие нуждается в помощи извне, когда у него не хватает внутренних ресурсов или среди руководства есть разногласия по ключевым вопросам деятельности. Сегодня в Украине принято привлекать к решению тех или иных вопросов экспертов в разных областях знаний – маркетологов, менеджеров по персоналу, финансистов, налоговых консультантов. Эти специалисты помогают предприятию профессионально решить поставленные задачи, выйти на новый уровень развития. Потребность в консалтинговых услугах возникает как у крупного, так и у малого бизнеса.
Вступивший в силу в апреле этого года Закон от 06.12.19 г. № 361-IX «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (далее – Закон № 361) наделал много шума. Ведь законодатель обязал отдельные категории консультантов, специально определенных в качестве субъектов первичного финмониторинга (далее – ССПФМ), стать на учет в Госфинмониторинге, отслеживать рисковые финансовые операции клиентов и уведомлять Госфинмониторинг о случаях, когда их клиенты осуществляют финансовые операции, связанные с отмыванием денег.
Подробно о постановке на учет и общих обязанностях нотариусов, адвокатов, бухгалтеров, юристов, консультантов и других ССПФМ уже было написано в «Обязанности специально определенных субъектов первичного финмониторинга». А сегодня попробуем вместе с вами разобраться, в чем конкретно состоят обязанности консультантов по налогообложению, выступающих в роли ССПФМ. А главное – можно ли их выполнить на практике.
Прежде всего успокоим консультантов по маркетингу, персоналу, финансам и прочих бизнес-консультантов: Закон № 361 ни к чему их не обязывает. Его действие распространяется только на субъектов хозяйствования – консультантов по вопросам налогообложения как на отдельную категорию ССПФМ (пп. «в» п. 7 ч. 2 ст. 6 Закона № 361).