Рубрика:
Рубрики раздела:
Ремонт, техобслуживание и модернизация автомобиля
Предприятию, которое использует в своей деятельности автотранспорт, важно определиться с классификацией ремонтных операций. Является ли такая операция его капитальным или текущим ремонтом, техническим обслуживанием (далее – ТО) или улучшением? Ошибки могут привести к завышению расходов, неправильном...
V Валерия Гаврик
12.10.2017 1281 0 2
Ремонт здания: учет расходов
Предприятие, которое имеет на балансе здания, несет расходы на поддержание их в рабочем состоянии и ремонт. Из консультации вы узнаете, как правильно классифицировать и отражать эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете предприятия. Классификация работ Определить вид работ помогут строительные...
11.10.2017 1452 0 3
Может ли в результате инвентаризации прерываться срок исковой давности по задолженностям?
В процессе инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности выявлена задолженность по договору поставки. Предприятию-должнику был направлен акт сверки расчетов. Должник акт подписал и вернул предприятию-кредитору, однако задолженность погашать не спешит. Прерывается ли срок исковой давности п...
10.10.2017 467 0 1
Как проводить инвентаризацию, если материально ответственный в отпуске?
Кассир предприятия ушел на 24 дня в ежегодный отпуск. Его обязанности на другого сотрудника не были возложены. В период отпуска кассира уволился главный бухгалтер. Как в такой ситуации проводить инвентаризацию в отсутствие кассира? В период, когда материально ответственное лицо (далее – МОЛ) в отпус...
09.10.2017 14989 0 1
Имеет ли право представитель органа ГФС присутствовать при проведении инвентаризации налогоплательщиком
На предприятии проводится документальная налоговая проверка. Также было получено от органа ГФС требование в письменной форме провести инвентаризацию. При этом представитель органа ГФС настаивает на своем присутствии во время проведения инвентаризации. Предусмотрено ли это нормами законодательства? Н...
09.10.2017 945 0 1
Подлежат ли инвентаризации расчеты с подотчетными лицами?
Предприятие готовится к проведению годовой инвентаризации. Нужно ли проводить инвентаризацию расчетов с подотчетными лицами? И если да, то каким образом это сделать? Да, расчеты с подотчетными лицами подлежат инвентаризации. Это следует из п. 7.3 и абзаца третьего п. 7.4 разд. III Положения об инвен...
06.10.2017 2626 0 1
Кто проводит инвентаризацию имущества на хранении: хранитель или поклажедатель?
Предприятие (поклажедатель) передало другому предприятию (хранителю) товар на ответственное хранение. Кто именно – хранитель или поклажедатель – должен проводить инвентаризацию такого товара? Инвентаризацию товара, переданного на хранение, проводят и хранитель, и поклажедатель. Это следует из п. 6 р...
06.10.2017 1396 0 1
Инвентаризация не проведена или проведена с нарушениями: каковы последствия?
В консультации расскажем, какая ответственность установлена для предприятия или его должностных лиц за непроведение инвентаризации в обязательных случаях, а также за ее проведение с теми или иными нарушениями. Общие положения Согласно п. 4 разд. I Положения № 879 проведение инвентаризации обеспечи...
10.10.2017 485 0 1
Как провести инвентаризацию расходов и доходов будущих периодов
Перед составлением годовой финансовой отчетности инвентаризация расходов и доходов будущих периодов может начинаться на предприятии уже за три месяца до наступления даты баланса (п. 10 Положения № 879). В консультации рассмотрим порядок проведения такой инвентаризации. Предмет инвентаризации Расхо...
06.10.2017 784 0 2
Как провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности
В консультации расскажем о порядке проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и об отражении ее результатов в учете. Общие положения Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется путем сверки документов и записей в реестрах бухучета. В ходе этой про...
05.10.2017 2484 0 1
Как провести инвентаризацию нематериальных активов
Инвентаризация нематериальных активов (далее – НА) проводится в целях документального подтверждения их фактического наличия и состояния. В консультации рассмотрим, какие объекты подлежат инвентаризации, какими документами оформляются результаты инвентаризации и в каких случаях осуществляется коррект...
29.09.2017 640 0 1
Как управлять отсрочкой платежа с выгодой для предприятия-продавца
В чем состоит проблема: отдел продаж отгружает готовую продукцию покупателям в долг, но менеджеры не умеют управлять дебиторской задолженностью. Из-за этого платежи поступают неравномерно. Возникают кассовые разрывы и предприятию приходится привлекать заемные деньги для осуществления необходимых вып...
19.09.2017 363 0 1
Трансфертное ценообразование: отвечаем на вопросы
Начиная с 2013 года налогоплательщики постепенно осваивают на практике украинские правила трансфертного ценообразования (далее – ТЦО), изложенные в ст. 39 Налогового кодекса (далее – НК). Контролирующий орган, со своей стороны, старается помочь им в этом непростом занятии, разъясняя отдельные нормы ...
18.09.2017 1309 0 1
Как установить соответствие принципу «вытянутой руки»: 5 методов
Акценты этой статьи: в чем суть каждого из пяти методов установления соответствия контролируемых операций принципу «вытянутой руки»; в каких случаях и для каких предприятий каждый из методов является наиболее целесообразным. Пять методов: их характеристика и применение Налоговым кодексом (дале...
18.09.2017 841 0 1
Как определить средневзвешенные значения показателей рентабельности: пример
Чтобы установить, соответствуют ли условия контролируемой операции принципу «вытянутой руки», плательщик налога на прибыль, осуществляющий такую операцию, должен сопоставить ее коммерческие и финансовые условия с условиями, которые применяются в сопоставимых неконтролируемых операциях между несвязан...
15.09.2017 1609 0 0
Заем: учетные нюансы
Рассмотрим порядок отражения в учете операций по предоставлению и получению займа как в денежной, так и в натуральной форме. Денежный заем К займу относятся денежные средства, предоставляемые заемщику резидентами, которые являются финансовыми учреждениями, или нерезидентами (за исключением нерезид...
14.08.2017 398 0 1
Факторинг и уступка права требования: в чем разница?
Одним из способов финансирования субъектов хозяйствования (далее – СХ) для пополнения финансовых активов являются такие операции, как уступка права требования и факторинг. Между этими операциями есть и некоторое сходство, и принципиальные отличия. О них мы расскажем в данной консультации, а также да...
10.08.2017 2159 0 2
Овердрафт: бухучет и налогообложение
В консультации рассмотрим, что такое овердрафт и как его отражать в бухгалтерском и налоговом учете. Понятие овердрафта Овердрафт (от англ. overdraft – перерасход) представляет собой один из видов краткосрочного банковского кредита в целях пополнения оборотных средств. При этом банк кредитует клие...
09.08.2017 1847 0 0
Учет в ресторанном бизнесе: выбираем метод
Из этой статьи вы узнаете: какими методами можно вести учет предприятию ресторанного хозяйства. Что можно сделать на практике: выбрать наиболее подходящий метод учета для конкретного предприятия ресторанного хозяйства исходя из условий его деятельности. Общие правила Заведение ресторанного хозяйст...
09.08.2017 2437 0 1
Безвозвратная финпомощь: заключаем договор
Бывают ситуации, когда предприятие предоставляет финансовую помощь на безвозвратной основе. В какой форме в этом случае заключать договор и что при этом учесть, рассмотрим в данной консультации. Общие положения В гражданском и хозяйственном законодательстве отсутствует понятие «безвозвратная финан...
07.08.2017 4113 0 2