Рубрика:
Рубрики раздела:
Ответственность в сфере строительства
В Украине действует ряд законодательных и нормативных актов, строительных норм, государственных стандартов и правил, регламентирующих условия, правила и порядок деятельности в сфере строительства. В этой консультации речь пойдет об ответственности юридических лиц и предпринимателей – заказчиков стро...
V Валерия Иванова
06.11.2017 1690 0 0
Себестоимость строительно-монтажных работ у строительных организаций
Себестоимость строительно-монтажных работ (далее – СМР) является важнейшим экономическим показателем работы строительной организации. В консультации рассмотрим основные правила определения себестоимости СМР. Нормативное обеспечение Помимо общебухгалтерских документов, которыми руководствуются все...
31.10.2017 1283 0 3
Автомобиль выведен из эксплуатации: как в этот период учитывать расходы на его страхование?
Автомобиль временно не используется предприятием в хоздеятельности: согласно приказу руководителя он выведен из эксплуатации и амортизация на него не начисляется. Но ранее предприятие заключило договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (далее – договор «автогражданки») от...
27.10.2017 479 0 1
Как предприятию узаконить самострой
Узаконение объекта самовольного строительства – довольно распространенная проблема. Обычно необходимость в регистрации права собственности на такой объект возникает при заключении сделок купли-продажи, дарения, мены и т. д. В консультации расскажем, как субъекту хозяйствования (далее – СХ) стать соб...
26.10.2017 809 0 3
Исполнитель работ исчез, не дождавшись оплаты: когда дебитору списать задолженность?
В июле 2015 года предприятие получило от исполнителя акт выполненных работ, но сразу не расплатилось. В том же периоде стоимость работ была списана на расходы в учете. С 2016 года предприятие потеряло связь с исполнителем работ. Когда нужно списать сумму такой кредиторской задолженности? В п. 5 П(С)...
26.10.2017 394 0 1
Оформление прав на землю для строительства
Планируя построить здание или сооружение, заказчик строительства должен оформить право на землю под будущее строительство и другие документы. То есть строительство можно вести на земельном участке, который используется на законных основаниях. В консультации рассмотрим варианты получения заказчиком ...
25.10.2017 7155 0 1
Разрешительные и другие необходимые документы в строительстве
Строительная деятельность всегда связана с необходимостью получения различных разрешительных документов, согласования проектов и оформления других документов разными государственными органами. В этой консультации мы рассмотрим основные моменты, касающиеся получения и оформления таких документов, а т...
24.10.2017 2245 0 1
Лицензирование строительной деятельности
Вы ведете хозяйственную деятельность, связанную со строительством, или только планируете ее начать? Тогда вам обязательно нужно знать все о лицензировании данного вида деятельности: какие виды работ подлежат лицензированию, каковы требования к субъекту хозяйствования (далее – СХ), желающему получить...
23.10.2017 22317 0 1
Продажа основных средств
В консультации рассмотрим порядок налогообложения и учета операций, связанных с продажей объектов основных средств (далее – ОС) в различных ситуациях: нерезиденту, по цене ниже их балансовой стоимости, непроизводственных ОС. Подготовка ОС к продаже Согласно П(С)БУ 27 перед продажей объект ОС нужно...
18.10.2017 4218 0 2
Ликвидация основных средств по причине форс-мажора
Разумеется, никто не застрахован от пожара, наводнения, урагана и т. д. Все эти чрезвычайные ситуации (далее – ЧС) влекут за собой значительные материальные потери от разрушения, уничтожения и порчи имущества предприятий. В консультации рассмотрим, как отражаются в учете операции по списанию объекто...
17.10.2017 832 0 1
Ликвидация основных средств по желанию налогоплательщика
Практически все субъекты хозяйствования рано или поздно сталкиваются с необходимостью ликвидации объектов основных средств (далее – ОС). В консультации рассмотрим особенности налогового и бухгалтерского учета операций по ликвидации ОС по самостоятельному решению налогоплательщика. Документальное оф...
17.10.2017 3639 0 2
Можно ли по результатам инвентаризации частично ликвидировать основное средство?
В ходе инвентаризации на предприятии выявили оборудование, которое будет пригодно к эксплуатации после замены одной из основных запчастей. Запчасть не выделена в отдельный инвентарный номер. Можно ли частично ликвидировать данное оборудование, зафиксировав это в протоколе инвентаризации? Может ли эт...
12.10.2017 1181 0 1
Инвентаризация земельных участков (в т. ч. арендованных у госорганов)
Акценты этой статьи: как учитывать земельные участки государственной и коммунальной собственности, которыми пользуется предприятие согласно договорам аренды; надо ли инвентаризовать земельные участки, находящиеся в собственности и полученные по договорам аренды. Земля в пользовании: есть вариан...
12.10.2017 1139 0 1
Ремонт, техобслуживание и модернизация автомобиля
Предприятию, которое использует в своей деятельности автотранспорт, важно определиться с классификацией ремонтных операций. Является ли такая операция его капитальным или текущим ремонтом, техническим обслуживанием (далее – ТО) или улучшением? Ошибки могут привести к завышению расходов, неправильном...
12.10.2017 1283 0 2
Ремонт здания: учет расходов
Предприятие, которое имеет на балансе здания, несет расходы на поддержание их в рабочем состоянии и ремонт. Из консультации вы узнаете, как правильно классифицировать и отражать эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете предприятия. Классификация работ Определить вид работ помогут строительные...
11.10.2017 1457 0 3
Может ли в результате инвентаризации прерываться срок исковой давности по задолженностям?
В процессе инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности выявлена задолженность по договору поставки. Предприятию-должнику был направлен акт сверки расчетов. Должник акт подписал и вернул предприятию-кредитору, однако задолженность погашать не спешит. Прерывается ли срок исковой давности п...
10.10.2017 468 0 1
Как проводить инвентаризацию, если материально ответственный в отпуске?
Кассир предприятия ушел на 24 дня в ежегодный отпуск. Его обязанности на другого сотрудника не были возложены. В период отпуска кассира уволился главный бухгалтер. Как в такой ситуации проводить инвентаризацию в отсутствие кассира? В период, когда материально ответственное лицо (далее – МОЛ) в отпус...
09.10.2017 15082 0 1
Имеет ли право представитель органа ГФС присутствовать при проведении инвентаризации налогоплательщиком
На предприятии проводится документальная налоговая проверка. Также было получено от органа ГФС требование в письменной форме провести инвентаризацию. При этом представитель органа ГФС настаивает на своем присутствии во время проведения инвентаризации. Предусмотрено ли это нормами законодательства? Н...
09.10.2017 947 0 1
Подлежат ли инвентаризации расчеты с подотчетными лицами?
Предприятие готовится к проведению годовой инвентаризации. Нужно ли проводить инвентаризацию расчетов с подотчетными лицами? И если да, то каким образом это сделать? Да, расчеты с подотчетными лицами подлежат инвентаризации. Это следует из п. 7.3 и абзаца третьего п. 7.4 разд. III Положения об инвен...
06.10.2017 2652 0 1
Кто проводит инвентаризацию имущества на хранении: хранитель или поклажедатель?
Предприятие (поклажедатель) передало другому предприятию (хранителю) товар на ответственное хранение. Кто именно – хранитель или поклажедатель – должен проводить инвентаризацию такого товара? Инвентаризацию товара, переданного на хранение, проводят и хранитель, и поклажедатель. Это следует из п. 6 р...
06.10.2017 1418 0 1