В конце года многие предприятия проводят масштабные рекламные акции. В консультации рассмотрим, как провести и какими документами оформить такую акцию, а также как правильно отразить ее в учете.
Рекламой является информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом, предназначенная для формирования осведомленности потребителей рекламы или поддержания их интереса к такому лицу или товару (ст. 1 Закона № 270).
Не считается рекламой размещение информации о производителе товара или товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, в том числе на элементах оборудования и/или оформления мест торговли, а также непосредственно на самом товаре и/или его упаковке (п. 7 ст. 8 Закона № 270).
По способу размещения рекламу можно разделить на два вида (ст. 1 Закона № 270):
Запрещается рекламировать товары, услуги и действия людей, перечисленные в ч. 1 ст. 8 Закона № 270 (например, рекламировать товар, запрещенный к ввозу и продаже в Украине, использовать средства и технологии, которые воздействуют на подсознание потребителя и т. п.).