Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужно ли подтверждать через госрегистратора электронный адрес предприятия?


В связи со вступлением в силу с 15.11.17 г. Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.17 г. № 557 (далее – Порядок № 557), на практике у многих бухгалтеров возник вопрос. Нужно ли вносить изменения в регистрационную карточку предприятия для того, чтобы добавить свой официальный электронный адрес?


Нет, не нужно.

Давайте посмотрим, из-за чего возник этот вопрос.

Согласно Порядку № 557 (разд. III) налогоплательщики (в частности, юрлица, самозанятые лица и т. п.), которые приобретают статус субъектов экономической деятельности (далее – СЭД), заключают с контролирующими органами Договор о признании электронных документов (далее – договор). Примерный такой договор приведен в приложении 1 к Порядку № 557. Причем этот договор заключается путем создания налогоплательщиком Заявления о присоединении к договору в электронном виде (см. приложение 2 к Порядку № 557, далее – заявление).

В заявлении субъект подтверждает, что приведенные в нем сведения являются достоверными. Причем среди этих сведений указан и электронный адрес такого лица.

Основания для отказа в приеме заявления приведены в п. 9 разд. III Порядку № 557. Среди них есть такое основание, как несоответствие регистрационных данных, указанных в заявлении, данным ЕГР.

Почему электронный адрес налогоплательщика стал так важен? Согласно определению, приведенному в п. 2 разд. I Порядку № 557, электронный адрес – это запись, идентифицирующая почтовый ящик налогоплательщика, который используется им для переписки с контролирующими органами. То есть предполагается, что общение между контролирующими органами и налогоплательщиками должно происходить в электронном виде. Для переписки должен использоваться электронный адрес, указанный в заявлении (договоре – при получении налогоплательщиком электронных ключей).

Однако на данный момент отсутствует нормативный документ, который обязывает налогоплательщика вносить в ЕГР данные о своем официальном электронном адресе (т. е. адресе, предназначенном для общения с контролирующими органами).

Отметим, что в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 7443, согласно которому должны быть внесены изменения в Закон от 15.05.03 г. № 755-IV (далее – Закон № 755), касающиеся присвоения субъекту хозяйствования официального электронного адреса при его госрегистрации. Тогда письма и/или сообщения, отправленные на официальный электронный адрес, будут считаться направленными официально и не будут требовать дополнительного документального подтверждения. То есть планируется ввести обязательный электронный адрес, предназначенный для общения с госорганами. Возможно, для этих целей будет создан специальный почтовый сервис. Обратите внимание: планируется, что Закон, принятый на основе законопроекта № 7443, вступит в силу только с 1 января 2019 года.

Так что на данный момент нет никаких оснований для паники, и плательщикам не нужно спешить к госрегистратору для внесения изменений в свои учетные записи.

Кроме того, напомним, что за госрегистрацию изменений в сведения о юрлице (кроме общественных объединений и благотворительных организаций), которые содержатся в ЕГР, предусмотрен административный сбор в размере 0,3 прожиточного минимума для трудоспособных лиц (ст. 36 Закона № 755).

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
14.07.2025
Виды деятельности: на что влияет КВЭД?
В статье рассмотрено, для каких целей используется КВЭД субъектами хозяйствования, на какие аспекты может повлиять выбор вида деятельности и как изменить информацию о видах деятельности в ЕГР. Информация о видах деятельности, которыми занимается субъект хозяйствования, содержится в Едином государств...
07.07.2025
Подтверждение инвалидности: новые правила, о которых надо знать работодателям
В июне 2025 года вступили в силу очередные нормативные изменения, касающиеся подтверждения инвалидности. В статье мы рассмотрели, в чем именно заключаются эти изменения и какие важные моменты нужно принять во внимание работодателям таких работников. Подтверждение работником своего статуса лица с инв...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
Новое
28.07.2025
Выплаты блогерам за рекламу: нюансы налогообложения
Сотрудничаете с блогерами? Имейте в виду, что у каждого формата оплаты – свои налоговые нюансы. Из статьи вы узнаете о порядке налогообложения бартера, выплат предпринимателю и физлицу за рекламу. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Блоге...
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
25.07.2025
Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете
Как отразить в учете заказчика маркетинговые услуги и избежать налоговых рисков? Мы рассмотрим учет для юрлиц, валютные нюансы, услуги от нерезидентов и правила для единщиков. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков В статье расскажем, как отразить...
Лучшие материалы