Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужно ли подтверждать через госрегистратора электронный адрес предприятия?


В связи со вступлением в силу с 15.11.17 г. Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.17 г. № 557 (далее – Порядок № 557), на практике у многих бухгалтеров возник вопрос. Нужно ли вносить изменения в регистрационную карточку предприятия для того, чтобы добавить свой официальный электронный адрес?


Нет, не нужно.

Давайте посмотрим, из-за чего возник этот вопрос.

Согласно Порядку № 557 (разд. III) налогоплательщики (в частности, юрлица, самозанятые лица и т. п.), которые приобретают статус субъектов экономической деятельности (далее – СЭД), заключают с контролирующими органами Договор о признании электронных документов (далее – договор). Примерный такой договор приведен в приложении 1 к Порядку № 557. Причем этот договор заключается путем создания налогоплательщиком Заявления о присоединении к договору в электронном виде (см. приложение 2 к Порядку № 557, далее – заявление).

В заявлении субъект подтверждает, что приведенные в нем сведения являются достоверными. Причем среди этих сведений указан и электронный адрес такого лица.

Основания для отказа в приеме заявления приведены в п. 9 разд. III Порядку № 557. Среди них есть такое основание, как несоответствие регистрационных данных, указанных в заявлении, данным ЕГР.

Почему электронный адрес налогоплательщика стал так важен? Согласно определению, приведенному в п. 2 разд. I Порядку № 557, электронный адрес – это запись, идентифицирующая почтовый ящик налогоплательщика, который используется им для переписки с контролирующими органами. То есть предполагается, что общение между контролирующими органами и налогоплательщиками должно происходить в электронном виде. Для переписки должен использоваться электронный адрес, указанный в заявлении (договоре – при получении налогоплательщиком электронных ключей).

Однако на данный момент отсутствует нормативный документ, который обязывает налогоплательщика вносить в ЕГР данные о своем официальном электронном адресе (т. е. адресе, предназначенном для общения с контролирующими органами).

Отметим, что в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 7443, согласно которому должны быть внесены изменения в Закон от 15.05.03 г. № 755-IV (далее – Закон № 755), касающиеся присвоения субъекту хозяйствования официального электронного адреса при его госрегистрации. Тогда письма и/или сообщения, отправленные на официальный электронный адрес, будут считаться направленными официально и не будут требовать дополнительного документального подтверждения. То есть планируется ввести обязательный электронный адрес, предназначенный для общения с госорганами. Возможно, для этих целей будет создан специальный почтовый сервис. Обратите внимание: планируется, что Закон, принятый на основе законопроекта № 7443, вступит в силу только с 1 января 2019 года.

Так что на данный момент нет никаких оснований для паники, и плательщикам не нужно спешить к госрегистратору для внесения изменений в свои учетные записи.

Кроме того, напомним, что за госрегистрацию изменений в сведения о юрлице (кроме общественных объединений и благотворительных организаций), которые содержатся в ЕГР, предусмотрен административный сбор в размере 0,3 прожиточного минимума для трудоспособных лиц (ст. 36 Закона № 755).

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
28.05.2025
Адвокатские услуги: как влияет статус предоставителя на налоговые последствия получателя
Адвокаты, адвокатские объединения или бюро имеют особый статус. Пользуясь их услугами, в частности, для представительства в судах, получения правовой помощи, субъектам хозяйствования (как юрлицам, так и физлицам-предпринимателям) нужно учесть немало нюансов, чтобы правильно отразить в отчетности адв...
19.05.2025
Как взыскать денежные средства с ГНС по решению админсуда: советы юриста
В статье рассмотрены вопросы, куда и с какими документами следует обращаться предприятию для исполнения решения административного суда о взыскании денежных средств с органа ГНС. Многие из наших читателей сталкиваются с ситуацией, когда приходится обжаловать налоговое уведомление-решение в администра...
16.05.2025
Пеня в хозяйственном договоре: правила, новшества, практические ситуации
В статье рассмотрено, какие правила применяются в случае взыскания пени с должника, нарушившего условия хозяйственного договора, приведены практические ситуации, в том числе с примером расчета пени, и даны рекомендации по включению в договор условий, касающихся пени. Заключая хозяйственный договор, ...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
10.03.2025
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы этих документов законодательно не утверждены, так что их можно разработать ...
Новое
04.06.2025
Риски продаж товаров через «Новую почту» без регистрации предпринимателем
Онлайн-продавцы без регистрации в качестве физлица-предпринимателя рискуют получить «письма счастья» от ГНС с требованием объяснить происхождение своих доходов. Узнайте, как избежать штрафов и неприятностей в случае продажи товаров через «Новую почту» без официальной регистра...
02.06.2025
Заполняем заявление на получение лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями
В статье расскажем, как заполнить заявление для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем и табаком, и приведем образец такого заявления.  С новыми правилами получения лицензий на осуществление операций с алкогольными напитками и табачными изделиями мы ознакомили вас в статье «Ли...
02.06.2025
Общие правила получения лицензий на хранение горючего и розничную торговлю алкоголем и табаком
В статье расскажем об общих правилах, которые следует соблюдать субъектам хозяйствования для получения лицензий на хранение горючего и розничную торговлю алкоголем и табаком.  С 01.01.2025 изменились правила оформления лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями ...
Лучшие материалы