• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Нужно ли подтверждать через госрегистратора электронный адрес предприятия?


В связи со вступлением в силу с 15.11.17 г. Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.17 г. № 557 (далее – Порядок № 557), на практике у многих бухгалтеров возник вопрос. Нужно ли вносить изменения в регистрационную карточку предприятия для того, чтобы добавить свой официальный электронный адрес?


Нет, не нужно.

Давайте посмотрим, из-за чего возник этот вопрос.

Согласно Порядку № 557 (разд. III) налогоплательщики (в частности, юрлица, самозанятые лица и т. п.), которые приобретают статус субъектов экономической деятельности (далее – СЭД), заключают с контролирующими органами Договор о признании электронных документов (далее – договор). Примерный такой договор приведен в приложении 1 к Порядку № 557. Причем этот договор заключается путем создания налогоплательщиком Заявления о присоединении к договору в электронном виде (см. приложение 2 к Порядку № 557, далее – заявление).

В заявлении субъект подтверждает, что приведенные в нем сведения являются достоверными. Причем среди этих сведений указан и электронный адрес такого лица.

Основания для отказа в приеме заявления приведены в п. 9 разд. III Порядку № 557. Среди них есть такое основание, как несоответствие регистрационных данных, указанных в заявлении, данным ЕГР.

Почему электронный адрес налогоплательщика стал так важен? Согласно определению, приведенному в п. 2 разд. I Порядку № 557, электронный адрес – это запись, идентифицирующая почтовый ящик налогоплательщика, который используется им для переписки с контролирующими органами. То есть предполагается, что общение между контролирующими органами и налогоплательщиками должно происходить в электронном виде. Для переписки должен использоваться электронный адрес, указанный в заявлении (договоре – при получении налогоплательщиком электронных ключей).

Однако на данный момент отсутствует нормативный документ, который обязывает налогоплательщика вносить в ЕГР данные о своем официальном электронном адресе (т. е. адресе, предназначенном для общения с контролирующими органами).

Отметим, что в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 7443, согласно которому должны быть внесены изменения в Закон от 15.05.03 г. № 755-IV (далее – Закон № 755), касающиеся присвоения субъекту хозяйствования официального электронного адреса при его госрегистрации. Тогда письма и/или сообщения, отправленные на официальный электронный адрес, будут считаться направленными официально и не будут требовать дополнительного документального подтверждения. То есть планируется ввести обязательный электронный адрес, предназначенный для общения с госорганами. Возможно, для этих целей будет создан специальный почтовый сервис. Обратите внимание: планируется, что Закон, принятый на основе законопроекта № 7443, вступит в силу только с 1 января 2019 года.

Так что на данный момент нет никаких оснований для паники, и плательщикам не нужно спешить к госрегистратору для внесения изменений в свои учетные записи.

Кроме того, напомним, что за госрегистрацию изменений в сведения о юрлице (кроме общественных объединений и благотворительных организаций), которые содержатся в ЕГР, предусмотрен административный сбор в размере 0,3 прожиточного минимума для трудоспособных лиц (ст. 36 Закона № 755).

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Надежные решения по бухучету, налогам и праву

810 грн. / квартал

Купить

Лучшие материалы

Нужно ли подтверждать через госрегистратора электронный адрес предприятия?