Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Расходы и доходы от страхования имущества

В консультации рассмотрим, как отразить в налоговом и бухгалтерском учете доходы и расходы, связанные со страхованием имущества предприятия.

Порядок страхования регулируется Законом № 85. Согласно ст. 1 этого Закона страхование — это вид гражданско-правовых отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев, определенных договором страхования или действующим законодательством, за счет денежных фондов, которые формируются путем уплаты физическими и юридическими лицами страховых платежей (страховых взносов, страховых премий) и доходов от размещения средств этих фондов.

Как видим, операция по страхованию имущества предполагает наличие договора страхования. Такой договор заключается в письменном виде между страхователем и страховщиком и, в частности, содержит: размер страховой суммы, перечень страховых случаев, размеры страховых взносов (платежей, премий) и срок их уплаты, условия осуществления страховой выплаты и другую информацию согласно ст. 16 Закона № 85.

По договору страхования имущества предприятие может застраховать любое имущество, например основные средства (здания и сооружения, производственное оборудование, машины, станки и т. д.), производственные запасы, готовую продукцию или другое имущество, в том числе и арендованное.

Страхование имущества обычно осуществляется в добровольном порядке (ст. 6 Закона № 85). К обязательным видам страхования имущества относится, например, страхование объекта ипотеки или имущества, переданного в концессию (п. 35, 40 ст. 7 Закона № 85).

Приведем определения основных понятий, которые мы будем использовать в консультации.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы