Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Добровольное страхование работников предприятием: учет и налогообложение

Юлия Гужел

15.01.2018 826 0 1

Из этой статьи вы узнаете:

  • как предприятие может застраховать своих работников;
  • каким образом отразить в учете перечисленные страховые платежи;
  • являются ли уплаченные предприятием страховые платежи доходом работника и как их облагать налогами.

Что можно сделать на практике:

  • при заключении договора добровольного страхования обратить внимание на наличие у страховой компании лицензии на право осуществления определенного вида страхования;
  • при перечислении страховых платежей уплатить в бюджет налоги, если по законодательству их начисление является обязательным.

Без знания страховых терминов сложно понять, в чем отличие одной стороны договора страхования от другой, кто какие суммы уплачивает и какие условия предусмотрены для каждой стороны. Определения этих терминов даны в Законе от 07.03.96 г. № 85/96-ВР (далее – Закон № 85). Приведем основные понятия, которыми мы будем пользоваться в данной консультации.

Страховщики – это финансовые учреждения, а также зарегистрированные в соответствии с законодательством Украины филиалы иностранных страховых компаний, имеющие лицензии на осуществление страховой деятельности.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы