Рубрика:
Рубрики раздела:
Лицензирование строительной деятельности
Вы ведете хозяйственную деятельность, связанную со строительством, или только планируете ее начать? Тогда вам обязательно нужно знать все о лицензировании данного вида деятельности: какие виды работ подлежат лицензированию, каковы требования к субъекту хозяйствования (далее – СХ), желающему получить...
V Виктория Котович
23.10.2017 22238 0 1
Продажа основных средств
В консультации рассмотрим порядок налогообложения и учета операций, связанных с продажей объектов основных средств (далее – ОС) в различных ситуациях: нерезиденту, по цене ниже их балансовой стоимости, непроизводственных ОС. Подготовка ОС к продаже Согласно П(С)БУ 27 перед продажей объект ОС нужно...
18.10.2017 4091 0 2
Ликвидация основных средств по причине форс-мажора
Разумеется, никто не застрахован от пожара, наводнения, урагана и т. д. Все эти чрезвычайные ситуации (далее – ЧС) влекут за собой значительные материальные потери от разрушения, уничтожения и порчи имущества предприятий. В консультации рассмотрим, как отражаются в учете операции по списанию объекто...
17.10.2017 823 0 1
Ликвидация основных средств по желанию налогоплательщика
Практически все субъекты хозяйствования рано или поздно сталкиваются с необходимостью ликвидации объектов основных средств (далее – ОС). В консультации рассмотрим особенности налогового и бухгалтерского учета операций по ликвидации ОС по самостоятельному решению налогоплательщика. Документальное оф...
17.10.2017 3636 0 2
Можно ли по результатам инвентаризации частично ликвидировать основное средство?
В ходе инвентаризации на предприятии выявили оборудование, которое будет пригодно к эксплуатации после замены одной из основных запчастей. Запчасть не выделена в отдельный инвентарный номер. Можно ли частично ликвидировать данное оборудование, зафиксировав это в протоколе инвентаризации? Может ли эт...
12.10.2017 1176 0 1
Инвентаризация земельных участков (в т. ч. арендованных у госорганов)
Акценты этой статьи: как учитывать земельные участки государственной и коммунальной собственности, которыми пользуется предприятие согласно договорам аренды; надо ли инвентаризовать земельные участки, находящиеся в собственности и полученные по договорам аренды. Земля в пользовании: есть вариан...
12.10.2017 1136 0 1
Ремонт, техобслуживание и модернизация автомобиля
Предприятию, которое использует в своей деятельности автотранспорт, важно определиться с классификацией ремонтных операций. Является ли такая операция его капитальным или текущим ремонтом, техническим обслуживанием (далее – ТО) или улучшением? Ошибки могут привести к завышению расходов, неправильном...
12.10.2017 1281 0 2
Ремонт здания: учет расходов
Предприятие, которое имеет на балансе здания, несет расходы на поддержание их в рабочем состоянии и ремонт. Из консультации вы узнаете, как правильно классифицировать и отражать эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете предприятия. Классификация работ Определить вид работ помогут строительные...
11.10.2017 1451 0 3
Может ли в результате инвентаризации прерываться срок исковой давности по задолженностям?
В процессе инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности выявлена задолженность по договору поставки. Предприятию-должнику был направлен акт сверки расчетов. Должник акт подписал и вернул предприятию-кредитору, однако задолженность погашать не спешит. Прерывается ли срок исковой давности п...
10.10.2017 467 0 1
Как проводить инвентаризацию, если материально ответственный в отпуске?
Кассир предприятия ушел на 24 дня в ежегодный отпуск. Его обязанности на другого сотрудника не были возложены. В период отпуска кассира уволился главный бухгалтер. Как в такой ситуации проводить инвентаризацию в отсутствие кассира? В период, когда материально ответственное лицо (далее – МОЛ) в отпус...
09.10.2017 14891 0 1
Имеет ли право представитель органа ГФС присутствовать при проведении инвентаризации налогоплательщиком
На предприятии проводится документальная налоговая проверка. Также было получено от органа ГФС требование в письменной форме провести инвентаризацию. При этом представитель органа ГФС настаивает на своем присутствии во время проведения инвентаризации. Предусмотрено ли это нормами законодательства? Н...
09.10.2017 945 0 1
Подлежат ли инвентаризации расчеты с подотчетными лицами?
Предприятие готовится к проведению годовой инвентаризации. Нужно ли проводить инвентаризацию расчетов с подотчетными лицами? И если да, то каким образом это сделать? Да, расчеты с подотчетными лицами подлежат инвентаризации. Это следует из п. 7.3 и абзаца третьего п. 7.4 разд. III Положения об инвен...
06.10.2017 2603 0 1
Кто проводит инвентаризацию имущества на хранении: хранитель или поклажедатель?
Предприятие (поклажедатель) передало другому предприятию (хранителю) товар на ответственное хранение. Кто именно – хранитель или поклажедатель – должен проводить инвентаризацию такого товара? Инвентаризацию товара, переданного на хранение, проводят и хранитель, и поклажедатель. Это следует из п. 6 р...
06.10.2017 1368 0 1
Инвентаризация не проведена или проведена с нарушениями: каковы последствия?
В консультации расскажем, какая ответственность установлена для предприятия или его должностных лиц за непроведение инвентаризации в обязательных случаях, а также за ее проведение с теми или иными нарушениями. Общие положения Согласно п. 4 разд. I Положения № 879 проведение инвентаризации обеспечи...
10.10.2017 477 0 1
Как провести инвентаризацию расходов и доходов будущих периодов
Перед составлением годовой финансовой отчетности инвентаризация расходов и доходов будущих периодов может начинаться на предприятии уже за три месяца до наступления даты баланса (п. 10 Положения № 879). В консультации рассмотрим порядок проведения такой инвентаризации. Предмет инвентаризации Расхо...
06.10.2017 779 0 2
Как провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности
В консультации расскажем о порядке проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и об отражении ее результатов в учете. Общие положения Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется путем сверки документов и записей в реестрах бухучета. В ходе этой про...
05.10.2017 2472 0 1
Как провести инвентаризацию нематериальных активов
Инвентаризация нематериальных активов (далее – НА) проводится в целях документального подтверждения их фактического наличия и состояния. В консультации рассмотрим, какие объекты подлежат инвентаризации, какими документами оформляются результаты инвентаризации и в каких случаях осуществляется коррект...
29.09.2017 637 0 1
Как управлять отсрочкой платежа с выгодой для предприятия-продавца
В чем состоит проблема: отдел продаж отгружает готовую продукцию покупателям в долг, но менеджеры не умеют управлять дебиторской задолженностью. Из-за этого платежи поступают неравномерно. Возникают кассовые разрывы и предприятию приходится привлекать заемные деньги для осуществления необходимых вып...
19.09.2017 361 0 1
Трансфертное ценообразование: отвечаем на вопросы
Начиная с 2013 года налогоплательщики постепенно осваивают на практике украинские правила трансфертного ценообразования (далее – ТЦО), изложенные в ст. 39 Налогового кодекса (далее – НК). Контролирующий орган, со своей стороны, старается помочь им в этом непростом занятии, разъясняя отдельные нормы ...
18.09.2017 1306 0 1
Как установить соответствие принципу «вытянутой руки»: 5 методов
Акценты этой статьи: в чем суть каждого из пяти методов установления соответствия контролируемых операций принципу «вытянутой руки»; в каких случаях и для каких предприятий каждый из методов является наиболее целесообразным. Пять методов: их характеристика и применение Налоговым кодексом (дале...
18.09.2017 839 0 1