Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Підписатися

ГФС рассказала о проведении проверок бюджетного возмещения НДС

Разъяснен порядок камеральных проверок отчетности в связи с мораторием

Государственная фискальная служба в письме от 07.07.2015 г. № 24403/7/99-99-15-01-01-17 предоставила разъяснения относительно особенностей проведения проверок бюджетного возмещения НДС и предупреждения неправомерно задекларированных сумм с учетом изменений в Налоговый кодекс в порядке проведения соответствующих проверок, которые вступили в силу с 1 июля.

В соответствии с пунктом 200.20 ст. 200 НК контролирующий орган в случае установления фактов несоответствия критериям автоматического бюджетного возмещения НДС и отсутствия у такого плательщика права на возмещение обязан в течение 17 календарных дней после предельного срока подачи отчетности уведомиить налогоплательщика о соответствующем решении и предоставить подробные объяснения и расчеты по критериям, значения которых не соблюдены.

Соответствие критериям автоматического бюджетного возмещения НДС является обстоятельством, по которому предприятие может получить бюджетное возмещение по результатам камеральной проверки, которая проводится в течение 20 календарных дней, следующих за предельным сроком получения налоговой декларации.

Данные системы электронного администрирования НДС (данные органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования НДС, данные Единого реестра налоговых накладных и данные таможенных деклараций) считаются составной камеральной проверки налоговой отчетности по НДС, в том числе по вопросам правомерности начисления сумм бюджетного возмещения.

Таким образом, при осуществлении камеральной проверки налоговой отчетности по НДС с заявленными суммами бюджетного возмещения обязательна обработка деклараций плательщиков по следующим направлениям:

- соответствие данных приложения 2 к налоговой декларации по НДС, в том числе за периоды, в которых возникло отрицательное значение разницы налоговых обязательств и налогового кредита по НДС;

- выявление арифметических или логических ошибок в декларации, в том числе правомерность отражения показателя увеличения остатка отрицательного значения, который после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода с учетом результатов предыдущих проверок (камеральных / документальных), проведенных органом ГФС;

- установление соответствия данных декларации по НДС и данных Единого реестра налоговых накладных;

- анализ формирования налогового кредита с использованием всех имеющихся информационных данных;

- установление соответствия данных декларации по НДС и данных таможенных деклараций (строки 2.1 и 12.1 декларации), примененного типа таможенных деклараций.

Отмечается, что плательщик, не имеющий права на получение автоматического бюджетного возмещения НДС, может получить возмещения в общем порядке, в том числе по результатам камеральной проверки, которая проводится в течение 30 календарных дней, следующих за предельным сроком получения налоговой декларации.

Контролирующие органы не будут осуществлять документальные внеплановые выездные проверки достоверности сумм бюджетного возмещения сумм НДС, заявленных плательщиками в отчетных периодах, следующих после 01.07.2015 г., поскольку 01.07.2015 г. приостанавливается действие подпункта 78.1.8 пункта 78.1 ст. 78, абзаца четвертого пункта 82.4 ст. 82, пункта 200.11 ст. 200, а также действие пункта 200.14 ст. 200 Кодекса в части проведения документальных внеплановых выездных проверок сумм бюджетного возмещения НДС.

Мораторий на проведение в 2015 и 2016 годах проверок плательщиков не распространяется на проверки предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей с объемом дохода более 20 млн. грн за предыдущий календарный год, с разрешения Кабинета Министров, по заявке предприятия о его проверке, согласно решению суда или в соответствии с требованиями Уголовного процессуального кодекса. Контролирующие органы могут воспользоваться правом и обратиться к налогоплательщикам и другим субъектам информационных отношений с письменным запросом о предоставлении информации (исчерпывающий перечень и основания предоставления которой установлено законом), необходимой для выполнения возложенных на контролирующие органы функций, задач, и ее документального подтверждения.

Если по результатам получения налоговой информации или проверок других налогоплательщиков будут выявлены факты, свидетельствующие о нарушении налогоплательщиком налогового, валютного и другого законодательства, и налогоплательщик не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на такой обязательный письменный запрос (с указанием нарушений плательщиком налогового, валютного и другого законодательства) в течение 10 рабочих дней со дня его получения в соответствии с подпунктом 78.1.1 пункта 78.1 ст. 78 Кодекса, контролирующий орган имеет право инициировать осуществление документальной внеплановой проверки.

Кроме того информация, полученная по результатам обработки / камеральной проверки налоговой отчетности по НДС налогоплательщика, подлежит анализу и развитию с целью изучения состояния платежной дисциплины, динамики самостоятельного исправления ошибок, действия норм Кодекса в части адекватности ставок налогообложения и системы льгот, а также для формирования налоговой истории предприятия и информирования (в произвольной форме) подразделений налогового и таможенного аудита для учета при организации контрольно-проверочных мероприятий (документальных плановых выездных проверок) в следующих периодах.

Правомерность начисления сумм бюджетного возмещения не подлежит подтверждению в случае выявления в ходе обработки / камеральной проверки налоговой отчетности по НДС налогоплательщика фактов, которые могут свидетельствовать о нарушении налогоплательщиком налогового, валютного и другого законодательства.

Источник: http://jurliga.ligazakon.ua/news/2015...

Коментарі до матеріалу

Кращі матеріали